5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

Наш опыт — 54 сайта за последние два года. Почти все из них мы переделывали.

5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

Шел третий десяток XXI века. Казалось бы, все давно знают аксиому: сайт — это не просто красивые картинки, а продающий инструмент. Но остается огромный процент веб-студий и разработчиков сайтов, которые не учитывают требования для дальнейшего продвижения. Сдали сайт и слава богу, что с ним будет дальше — уже не их забота.

Как это выглядит для клиента. Заказывает сайт: тратит условно 1 000 000₽ и 6 месяцев. Затем, логично, обращается за продвижением. И тут интернет-маркетологи говорят: сайт не подходит для продвижения в текущем виде, нужно еще 200 000 и 3 месяца на доработки, а иногда и — надо переделывать все с нуля. Клиентам приходится переплачивать за одни и те же работы + потраченное время + упущенная прибыль.

Почему сразу нельзя сделать нормально? Вопрос риторический. Но давайте разберем, что такое «нормально».

Косяки разработчиков, которые делают продвижение сайта невозможным или требуют новых вложений со стороны клиента

  1. Не проводилось семантическое проектирование

Сайт, разработанный без учета структуры поискового спроса, не способен приводить органический трафик по популярным запросам. В каждой нише есть базовый спрос, который должен лечь в основу структуры сайта.

5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

Кажется, тут есть все, что нужно: букеты, монобукеты, композиции. Зачем страница «Букеты и композиции», когда для них сделаны отдельные посадочные?

Если посмотреть на выдачу Яндекс Вордстат по запросу «букет», то уже здесь видно, что людям интересны определенные букеты, например:

  • букет роз
  • гипсофилы букет
  • букет из хризантем
  • букет с днем рождения
  • букет невесты
  • осенний букет
  • букет для мужчин
  • большой букет
  • букет из белых [цветов]
Выдача Яндекс Вордстат по запросу «букет»
Выдача Яндекс Вордстат по запросу «букет»

Запросы «букет роз» и «букет невесты» не получится посадить на одну страницу «Букеты», потому что в выдаче ранжируются отдельные посадочные страницы.

Пример выдачи Яндекса по запросу «букет невесты»
Пример выдачи Яндекса по запросу «букет невесты»

На снимке выдачи видно, что у всех сайтов созданы отдельные посадочные страницы под букет невесты.

Для каждого кластера запросов нужна отдельная посадочная страница, чтобы ранжироваться в выдаче и привлекать на сайт поисковый трафик.

А так выглядит проработанная структура для сайта цветочного магазина. Здесь учтены отдельные страницы под запросы. Это позволит конкурировать в поиске и покажет потенциальным покупателям релевантные товары под их запросы.

Структура сайта цветочного магазина
Структура сайта цветочного магазина

Какое же неприятное удивление может испытать заказчик, когда узнает, что каталог товаров или страницы услуг уже наполненного сайта нужно переделывать! А если их несколько сотен или тысяч? А если у него интернет-магазин и изменения нужно проводить не только на сайте, но и в складской программе?

За это время клиент мог бы вывести в топ часть запросов и окупить большую часть затрат на разработку. Но вместо этого ждет еще несколько месяцев и платит за одни и те же работы.

2. Платформа сайта не подходит для продвижения

Например, интернет-магазин с амбициями роста до многотысячного ассортимента был изначально сделан на Wordpress, Tilda или другой платформе с ограниченным и негибким функционалом для электронной коммерции. Или это какая-то самописная закрытая CMS, где просто мало или отсутствует функционал для SEO.

Что делать? Брать всё и переносить на нормальную платформу. А это до 80% затрат от всей разработки.

3. Контент сайта сверстан с помощью скриптов, которые плохо или вообще не индексируют поисковики

Суть в том, что некоторые элементы сайта поисковые роботы видят не полностью или вообще как белый лист. Чтобы раскрыть SEO-потенциал, придется переверстывать часть контента, а часто даже возвращаться на стадию дизайна и переоформлять блоки.

Так выглядит главная страница сайта:

5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

А так ее видят поисковые роботы:

5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

Это пример сайта с использованием технологии SPA. При разработке рендеринг не был настроен, поэтому сайт не ранжируется в поисковых системах. В итоге заказчик фиксирует упущенную прибыль, пока на проект не придет SEO-специалист, а поисковик не проиндексирует все изменения.

4. Посадочные страницы спроектированы без оглядки на конкурентов из топа поисковой выдачи

  • Посмотрите топ-10–20 выдачи по вашим поисковым фразам.
  • Выделите наиболее часто встречающиеся решения у конкурентов: наличие блоков, контента, формулировок и так далее.
  • Выберите лучшее и внедрите на своем сайте.

Очень простые, но действенные советы. По нашему опыту, в 70% случаев внедрение только этого решения уже помогает позициям в поиске взлететь. Вот пример, как это сработало в конкурентной нише страховых услуг.

Если этого не сделать, то рано или поздно придется заново проектировать посадочные страницы, затем дизайнить, верстать…

5. Клинический случай: текст картинками

Иногда решения не поддаются никакой логике. Банальный пример: важный контент оформлен картинками, а не текстом. Такое не индексируется поисковиками.

5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

Здесь сайт мог бы повысить видимость по точечным запросам вроде «замена масла в АКПП цены». Но текст с картинок не индексируется поисковиками, поэтому блок с прайс-листом нужно нормально сверстать.

Мораль

Заказчикам: Если вы бережете время и деньги, если рассчитываете на поток заказов с поисковых систем, при создании сайта убедитесь, что у исполнителя есть компетенция в дальнейшем продвижении или подключите SEO-аналитика еще на этапе разработки.

Веб-студиям и разработчикам: Если у вас нет специалистов по продвижению, попробуйте привлечь стороннюю экспертизу для консалтинга или делегирования части работ при разработке. Грамотно спроектированный и SEO-оптимизированный сайт — это преимущество, которое позволит сделать ваш оффер привлекательнее и повысить маржинальность услуги.

Всем: Следующей публикацией дропнем кейс, где сделали сразу по уму. Там коллаб диджитал-агентства с веб-студией помог клиенту заработать 101 млн с сеошки за первые 24 месяца и окупить все работы в несколько десятков раз.

Пишите в комменты, если знаете еще способы заруинить сеошку на стадии разработки

2222
23 комментария

Николай, вы понимаете, что проекты по методологии waterfall в современном мире в большей степени - мертворожденные?
Не зря весь технологичный мир перешел на agail.

Бизнес с помощью сайта решают далеко не одну задачу, и решить их все разом при разработки сайта - значит затянуть процесс реализации сайта в разы.

Именно поэтому сначала делают простой сайт, потом докручивают весь необходимый функционал.

Ну и простите, кинусь тапком за высказывание «интернет-магазин с амбициями роста до многотысячного ассортимента был изначально сделан на Wordpress». Wordpress самая популярная платформа в мире. На ней 40% всех сайтов сделано.
Такое высказывание говорит о вашей не компетенции в вопросе.

3
Ответить

Если сайт нужен, чтоб был — вопросов нет. Но часто бизнес приходит в разработку с ожиданиями «сделаем сайт и начнем продвижение, будет прибыль, можно будет откусить от нее на развитие и доработки». И что это за MVP, если туда нельзя привести трафик? Следующая стадия такого MVP — продолжать пожирать бюджет на доработки, не давая прибыли. Та же структура важна не только для сеошки, но и для платного трафика, того же управления товарными РК на базе фидов. Вот выйти на маркетплейсы, пока пилится сайт с каталогом — решение.

А WP вроде бы позиционируется как платформа, которая идеальна для контентных проектов (поправьте, если не права, я тут не эксперт). Сделать можно что угодно, но потом при поддержке и развитии издержки больше, чем на CMS, заточенной на еком.

1
Ответить

1) Да, мы тоже в проектах учитываем time to market и часто настаиваем на быстром запуске MVP. Один из наших последних кейсов как раз про это https://up-advert.ru/medandmore

И здесь я не вижу никакого противоречия в том, чтобы MVP сразу был нормально оптимизирован с точки зрения сеошки, тем более если заказачик рассчитывает в дальнейшем на доход с органического поиска.

2) Ожидал, что к тезису про ВП будут вопросы)) Не имею ничего против Вордпресса, как к CMS в целом. Но по нашему опыту, именно для интернет-магазинов с большим ассортиментом есть более удачные и дальновидные решения, чем ВП

Ответить

С нетерпением уже жду следующий кейс!!

2
Ответить

А вордпресс то вам чем не угодил?))

1
Ответить

Чуть выше уже дал ответ на этот вопрос, что это относится именно к большому екому - при масштабировании с ВП часто возникают сложности

1
Ответить