Минфин предложил обложить налогом рекламу без маркировки — Forbes

Её могут отнести к необоснованным тратам.

  • Минфин разработал поправки, ограничивающие вычет расходов на рекламу из выручки компаний, рассказали Forbes источники, знакомые с процессом подготовки.
  • Ведомство предлагает считать необоснованными траты на рекламу без специальной маркировки и регистрации в Едином реестре интернет-рекламы. Это позволит не учитывать их в качестве расходов и облагать налогом на прибыль, а также взыскивать штрафы и пени.
  • Например, если компания, работающая по общей системе налогообложения, не зарегистрировала рекламу на 1 млн рублей, ей придётся заплатить 20% налог от этой суммы и штраф 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки.
  • Ведомство обсуждало эту инициативу с представителями администрации президента, уточняют собеседники Forbes. По их словам, чиновники также планируют внести в текст поправок «положения о рекламе на запрещённых в России сайтах», но какие именно — не уточняется.
  • Представители «деловых объединений» в рамках дискуссии с Минфином попросили отложить налоговые изменения до 2025 года. Однако поправки могут внести в Госдуму и принять уже до конца 2023-го, говорят источники.
  • Правительство, вероятно, полагает, что так бизнес будет охотнее соблюдать закон о рекламе, считает партнёр «Б1» Марина Белякова. И даже если запрещённые сайты не укажут в тексте поправок напрямую, компании вряд ли рискнут размещать на них рекламу, говорит руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов.
  • При таком подходе Налоговый кодекс станет инструментом «совсем неналоговых целей», отмечает директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ Кирилл Никитин. Изменения, вероятно, разрабатываются в интересах российских площадок, полагает он.
  • Закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2022 года. С 1 сентября 2023-го начали действовать и штрафы за отсутствие маркировки: для физлиц — до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — до 100 тысяч рублей, для юрлиц — до 500 тысяч.
  • После этого в ФАС говорили, что реклама в заблокированных соцсетях не попадает по действие закона. Однако 16 ноября 2023 года Роскомнадзор (РКН) заявил о необходимости маркировать рекламу на запрещённых ресурсах, включая Instagram*.
  • 24 ноября РКН опубликовал памятку по размещению токенов в интернет-рекламе. Она содержит рекомендации в том числе для публикаций в Stories и «видеокружках».

*Instragram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

1616
154 комментария

Хочу прорекламировать классных ребят из:
https://fas.gov.ru/
https://rkn.gov.ru/
https://minfin.gov.ru/
Данный пост пишу с целью создать широкую известность им. Очень классно работают, предоставляют широкий спектр услуг. Обращайтесь к ним по всем вопросам.

30к штрафа на физика готов оплатить, маркировки нет(

54
Ответить

А упоминание одного президента на букву П и его классной работы ведет к штрафу?

3
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

Так уже есть. «Дышишь воздухом свободы — плати 30% НДФЛ».

34
Ответить

этот налог уже назвали *курортный сбор*

6
Ответить

КапРемонт, Платон, утиль сбор, Михалковский налог

4
Ответить