Лучшие маркетологи знают: 4 маркетинговых тренда в 2024 году от Semrush

Уже строите стратегию на следующий год? Думаете, как обновить маркетинговый инструментарий? Semrush составили топ тенденций современного маркетинга, на которые стоит обратить внимание в 2024 году, чтобы добиться успеха.

Фото с сайта https://careers.semrush.com
Фото с сайта https://careers.semrush.com

№1 – Синхронизируйте свои ценности с ценностями клиентов

Давно прошли те времена, когда было достаточно иметь лучший продукт или услугу на рынке. Сегодня бренды должны доказать, что они понимают и, что особенно важно, заботятся о социально-экономических проблемах, с которыми сталкиваются их клиенты.

По данным Semrush, с декабря 2020 года по декабрь 2022 года объем поиска «брендов социального назначения» увеличился на 133%. По данным IBM, 44% всех покупателей теперь являются целеустремленными потребителями.

Бренды больше не могут просто «говорить правильные вещи», но также должны делать правильные вещи. Недостаточно занять определенную позицию или сделать публичное заявление. Компаниям необходимо довести до конца конкретные действия, такие как изменение политики, информирование общественности по социальным вопросам и многое другое. Потребители требуют от брендов действий по таким вопросам, как изменение климата, гендерное равенство и права человека.

№2 – Не бойтесь развития искусственного интеллекта, примите его

Как маркетологи, мы любознательны по своей природе и обычно являемся одними из первых, кто внедряет новые технологии, поэтому обязательно начните экспериментировать (и интегрировать) новейшие инструменты генеративного искусственного интеллекта, имеющиеся в нашем распоряжении. Узнайте, как освоить ChatGPT и такие инструменты, как Content Shake AI, чтобы создать первый черновик текста или ответить на сложные вопросы с помощью простых подсказок. Однако я бы предостерег вас, чтобы вы не полагались на все, что создается — обязательно «проверьте его людьми», а затем оптимизируйте для SEO.

ИИ может стать лучшим другом маркетолога (или владельца бизнеса), если у вас мало времени. Вы можете использовать его для создания коротких видеороликов, публикаций в социальных сетях, а также ответа на отзывы клиентов, что помогает удержать и удовлетворить клиентов.

Если мысль о новых технологиях пугает вас, попробуйте начать с малого и попробовать AI Social Content Generator. Он будет публиковать действительно качественные публикации за считанные секунды, так что вы сможете тратить больше времени на завоевание нового бизнеса и удовлетворение своих клиентов.

№3 – Достаньте руки из банки с печеньем.

Потребители правят, а конфиденциальность побеждает — решено. Попрощайтесь с тем временем, когда сторонние файлы cookie упрощали ремаркетинг. Мы уже давно знаем об этом важном сдвиге. Но тем не менее по состоянию на январь 2023 года 83% маркетологов по-прежнему полагаются на сторонние файлы cookie. Вы все еще один из тех маркетологов?

Единственный способ вытащить руку из банки с файлами cookie — это принять идею первичных данных. И хорошая новость заключается в том, что у вас есть так много средств и каналов для сбора этих данных с соблюдением конфиденциальности и удовлетворения ожиданий ваших клиентов.

Не знаете, с чего начать? Крайне важно создать инфраструктуру для сбора первичных данных, обеспечивая при этом ценность, которую потребители хотят взамен.

Используйте мощное ПО для обеспечения видимости в Интернете и найдите подходящие API для сбора данных о поведении клиентов и цифрового маркетинга от пользователей, которые посещают ваш сайт и взаимодействуют с вашим брендом.

Опора на тенденции и инструменты рыночной аудитории станет долгосрочным решением проблемы потери больших объемов данных. Отсюда вы сможете принимать обоснованные решения, основываясь на общих данных о рынке — возрасте, трафике на рынке, среднем доходе и многом другом.

№ 4 – Позвольте вашим клиентам говорить сами

Знаете ли вы, что 90% покупателей, прочитавших положительные отзывы клиентов, сказали, что это повлияло на их решение о покупке? Находить клиентов и напрямую общаться с ними, а также рассказывать их истории — отличный способ увеличить доход.

Любой может написать текст о бренде и выпустить его на рынок, надеясь, что он запомнится покупателям. Но что, если бы вы могли рассказать свою историю с точки зрения клиента? Что, если бы этот покупатель мог рассказать о том, как ваш бренд изменил его/ее/их жизнь?

Когда история вашего бренда переплетается с историей вашего клиента, именно тогда происходит волшебство – самое достоверное повествование. Нет ничего более достоверного, чем рассказ ваших собственных клиентов на рынке.

Фото с сайта https://careers.semrush.com
Фото с сайта https://careers.semrush.com

Dove отлично справилась с этой задачей в своей кампании #DetoxYourFeed , стартовавшей в апреле 2022 года. Компания пересмотрела стандарты красоты, «детоксицируя» давние тенденции отрасли, согласно которым люди должны «выглядеть определенным образом». Dove создала бесплатные образовательные программы, чтобы помочь молодым людям почувствовать уверенность в том, как они выглядят, и обратить внимание на дискуссию о токсичной красоте во всем мире. Клиенты Dove бесчисленное количество раз рассказывали о кампании и писали о своем собственном опыте с самооценкой и индивидуальным восприятием красоты.

Вывод

Не убирайте ногу с газа. Сейчас самое время подумать о том, чтобы взвесить социальные и политические вопросы — вас могут осудить, если вы этого не сделаете, или вы можете потерять того неопределенного клиента, чье сердце принадлежит «purpose-driven»-бренду.

Оптимизируйте свой рабочий процесс с помощью инструментов искусственного интеллекта, чтобы более эффективно управлять стратегией бренда, контентом и командами.

Сосредоточьтесь на собственных данных и избавьтесь от сторонней банки с файлами cookie!

Поделитесь своими реальными историями клиентов, чтобы выделиться и подчеркнуть человечность во всем, что вы делаете.

Адаптированный перевод статьи директора по маркетингу Semrush Э.Уордена

Оригинал статьи:

https://careers.semrush.com/en/blog/4-essential-marketing-tactics-to-implement-for-2024/

22
2 комментария

совпадает и с 2023 годом)

Ответить

Тренды они такие) но кто-то в прошлом году не знал/не внедрял, для них, возможно, будет полезно ☺️

Ответить