Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Рассказываем о каналах для поиска агентства со всеми рисками и преимуществами. А ещё о том, на какие критерии смотреть, чтобы обезопасить себя в выборе подрядчика.

Где искать агентства

Разберём способы поиска агентства, плюсы и возможные риски.

Сарафанное радио

Найти агентство по рекомендациям коллег кажется самым надёжным способом. Согласно исследованию Nielsen, для 77% клиентов рекомендация знакомых — самый влиятельный источник информации при решении о покупке.

Преимущества. Агентство, которое порекомендовали, с большей вероятностью окажет надёжный и качественный сервис. Особенно если рекомендация не одна, а средний NPS высокий.

Риск. Некоторые думают, что агентства в работе монолитны: если сделали хорошо для компании X, повторят результаты для компании Y. Но так не бывает.

  • Каждый кейс уникален, и у каждого бизнеса разные задачи. Поэтому и результаты будут отличаться.
  • Если агентство большое, возможно, будете работать не с той же командой, с которой работали коллеги.

Поиск по кейсам

Заходите на Sostav, VC.ru, Workspace или другие профессиональные площадки и ищете кейсы по вашему направлению работы. Ознакомьтесь с процессами, по которым работает агентство, практиками, которые используют, результатом и отзывами клиентов.

Преимущества. Кейсы детально показывают, как агентство проектирует рабочие процессы и коммуницирует внутри и с клиентом. Ну и то, как команда приходит к результату.

Риск. Риски схожи с первым пунктом: не факт, что результат повторят и выделят такую же команду. Сюда ещё добавляется риск недобросовестности агентства. Кейсы обычно пишут сами агентства: некоторые результаты приукрашают, а негативные моменты пропускают.

Рейтинги и премии

Рейтинги и результаты премий используют редко и в основном крупные компании. Это скорее не главный канал выбора агентства, а reason-to-believe. В любом случае понадобится дополнительная информация для решения.

Преимущества. Рейтинги и премии показывают в некоторой степени надёжность и профессионализм агентства. Если команда участвует в них, она вкладывается в репутацию бренда и не боится освещать результаты работы.

Риски. Что бы ни говорили о прозрачности и справедливости результатов, тот, кто хочет купить рейтинг, — купит. Поэтому не стоит искать агентства только в топах рейтингов или выигрышах на премиях.

Соцсети

Работает в основном, если запрашиваете креативные решения. Соцсети в таком случае демонстрируют портфолио агентства. Но, например, SEO, таргет и контекст особо не оценишь по соцсетям.

Преимущества. Соцсети агентства служат отдельным кейсом работы. Если команда сделала качественный визуал и контент для себя, справится и с вашим.

Риски. Поиск через соцсети подходит не для каждого запроса. Да и не все крутые агентства ведут соцсети в полной мере. Поэтому выбор агентств по профилю в соцсетях ограничен.

По каким критериям выбирать

Разобрали, где можно искать агентство. Теперь о том, на какие критерии обращать внимание, чтобы обезопасить себя в выборе.

Команда

Команда — ключевой критерий выбора агентства.

Состав команды. Кейсы супер, рейтинг высокий, спецпроект виральный. Но кто конкретно этим занимался? Покажите каждого члена команды.

Презентации услуг и стратегий грешат тем, что их рассказывает представитель NewBiz или продажник. Но продажник не будет заниматься тем, о чём наговорил. Здесь KPI — продать услугу, а не оказать её. Поэтому при контакте с агентством запрашивайте встречу с членами команды, которые займутся проектом. Так поймёте, какая экспертность у команды и на какой результат рассчитывать.

Командный вайб. Окей, с составом команды разобрались. А как вам общение? Сходитесь по видению или чувствуется пропасть?

Спросите себя: а сможем мы попить пиво с этой командой?

И это не призыв дружить с агентством и уходить в фамильярность. В работе с подрядчиком важно словить коннект, ведь вам предстоит партнёрство. Нанять подрядчика = нанять человека в штат. Если друг друга не понимаете с самого начала, договориться будет сложно.

Например, Advertalyze — агентство с молодыми сотрудниками. Мы вели проекты для зумерских и более возрастных клиентов. Как показывает практика, самому клиенту комфортнее работать с представителем его поколения или близким к тому. И это не значит, что команда не возьмёт клиента, где ЛПРы — люди 40+. Но чтобы создать общее видение с ними, потребуется больше ресурсов.

Отсутствие вопросов и нездоровый энтузиазм. Если команда агентства не задаёт вопросов, не старается погрузиться в бизнес, вероятно, агентству нет дела до проекта и результата.

А если из обратной связи получаете нездоровый энтузиазм и обещания «свернуть горы ради проекта», тоже стоит насторожиться: агентство либо не понимает, какую услугу оказывает, либо вы нужны слишком сильно, даже если качество услуг не дотягивает.

Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Штатное расписание

Важно понять, потянет ли агентство масштаб работы.

  • Кто будет работать с проектом?
  • Сколько человек в штате: фрилансеров и сотрудников?
  • А хватит ли столько человек для проекта?
  • Есть ли кадровый запас, если сотрудник уйдёт или заболеет?
Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Процессы

Налаженные процессы — признак ответственной команды. Пусть агентство расскажет, как будет общаться и строить работу: согласования, внесение правок, сроки. Если у команды выстроены процессы, это приблизит к желаемому результату с минимумом форс-мажоров.

Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Стоимость

Рыночной цены на рекламные услуги нет. Здесь нужно опираться на бюджет и здравый смысл.

Выкиньте самое дорогое агентство и самое дешёвое из списка и выбирайте из оставшихся.

  • Самое дорогое: платите за бренд, а не за профессионализм.
  • Самое дешёвое: либо агентство маленькое и нуждается в клиенте, либо хочет заманить. А потом вывезут за счёт дополнительных услуг или перестанут уделять внимание.
Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Отзывы

Посмотрите отзывы на сайте, а лучше свяжитесь с клиентами агентства. Узнайте опыт работы, что устроило, а чего не хватило, почему решили остаться или уйти. Это даст взгляд на работу с другой стороны и поможет составить картину сотрудничества.

Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Кейсы

Если у компании сложная ниша, например, финансы или тяжёлая промышленность, важно найти подрядчика с релевантным опытом. Простые продукты, как классифайды или магазины, вести легче. Не нужна обширная экспертность в отрасли. А если и нужна, её легче получить.

Запросите тестовый период работы, чтобы понять, насколько агентство справляется с отраслью.

Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство

Подытожим критерии чек-листом для выбора агентства:

Инструкция. Как компании выбрать SMM-агентство
1111
11 комментариев

Много вопросов к вашей статье, но задам самые важные.

«Рейтинги и результаты премий используют редко и в основном крупные компании»

Откуда эта информация?

«Что бы ни говорили о прозрачности и справедливости результатов, тот, кто хочет купить рейтинг, — купит»

А это откуда?

Ответить

Информация о рейтингах из личного общения с представителями крупных и средних компаний. А о покупке рейтингов инсайд))

Ответить

оч подробно расписали. если б искала щас агентство, заглянула бы, а так просто интересно

Ответить

Спасибо!

Ответить

Круто, конечно, но кажется вообще не все факторы рассмотрели, и по итогу каждый кейс надо рассматривать отдельно

Ответить

Разобрали основные моменты насчет выбора агентства. Конечно, всех нюансов и всех ситуаций не учтешь)

Ответить

Мы у себя в агентстве В точку t4ka.ru кейсы, рейтинги постоянно используем

Ответить