Риски агрессивного маркетинга

Сегодня в моде – агрессивный маркетинг. И к нему могут возникнуть претензии даже у налоговиков.

Этим инструментом пользуются повсеместно. На юррынке тоже. Находятся те, кто бравирует своими связями в силовых структурах (которых обычно нет), знакомствами с нужными людьми и рассказывают о 99% якобы выигранных дел.

Кто-то поступает хитрее, придумывая необычную рекламу или даже неординарное название компании. Только надо иметь в виду, что это не всегда законно. Кейс красноярской компании «Ёбидоёби» это доказывает. По крайне мере, пока. Три нижестоящих инстанции по просьбе налоговиков обязали фирму сменить название. В чем причина? Думаю, вы догадались.

Но все равно любопытно узнать, как она описана языком госоргана. Звучит так: «Слово «Ёбидоёби» является обозначением, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, так как, с существенной долей вероятности вызывает ассоциации с бранной ненормативной лексикой русского языка».

Суды с этой трактовкой инспекции согласились. Как видите, сотрудники этого госоргана не только успевают собирать с нас налоги, но и бдят за тем, как мы с вами соблюдаем принципы гуманности и морали!

Кстати, «Ёбидоёби», вложившие немало денег в раскрутку своего бренда, не намерены сдаваться. На прошлой неделе они пожаловались в Верховный суд.

Предприниматели будут доказывать, что их яркое название – классический неологизм, одним словом, коммерческое обозначение, которое не имеет близкого сходства с ненормативной лексикой. В общем, дорогие бизнесмены-подписчики, будьте аккуратнее с агрессивным маркетингом. Претензии могут «прилететь» не только от ФАС.

11
2 комментария

Как минимум я бы на стала покупать в компании с таким названием. Вообше не понятно, что в голове у создателей. Может они решили, что это креативно? Но по моему это просто глупо.

Ответить

Во многом согласен с вами! Но я как юрист первым делом обращаю внимание на правовые риски такого "креатива")

Ответить