Опыт работы продуктоунера с блогерами или “Сказ о том, как рекламу у инста блогеров покупал”

Привет, я Дмитрий, и я - продуктоунер фирмы DigitalSelling. Мы работаем в команде и продвигаем на вайлдбериз полотенца для волос, рук, тела из натуральных материалов. Товары классные, за них не стыдно. Но как заявить о себе? Сегодня одним из продуктивных способов является реклама от блогеров. С целью продвижения товаров воспользовался порицаемым и запрещенным в России инстаграм. Выбор этой площадки обусловлен наличием активной, преимущественно женской, аудиторией. Да и что душой кривить, сам “подзалип” на истории о жизни людей.

Только придя на площадку инстаграма задаешься несколькими вопросами: "Кому отдать деньги за рекламу, чтобы и просмотров было много, и в аудиторию попасть интересующуюся, и готовую покупать? Как понять, что будет в рекламе? Сколько стоит?". Для этих целей многие блогеры ведут вторую pr-страничку, на которой коротко указывают условия предоставления рекламы, отзывы, иногда цены своих услуг. Однако не всегда они выкладывают актуальную информацию. Для уточнения необходимо писать личные сообщения.

Так начинается муторная работа по опросу блогеров. Задавал множество вопросов. Некоторых это явно напрягало, что чувствовалось даже через текст сообщений. При проведении опроса расстроило, что некоторые из блогеров не отвечают на запрос о сотрудничестве, хотя бы отрицательно. Странички живые, блоги ведутся, но ответа нет.

И вот, определившись с блогером, начинается самое интересное - общение. Общение происходило, в основном, через текстовые сообщения. Возможно, такой тон задан был мной, потому что я обращался к ним в текстовом сообщении. Были и исключения - пару блогеров высказывались в звуковых сообщениях. Сухое общение про сотрудничество разбавлялось эмодзи, но иногда были небольшие курьезы, которые связаны с неправильно написанными словами. Например, однажды получаю сообщение: “Не расстраиваете сотрудничество?”. Сначала подумал, что кого-то обидел, потом сообразил, что вмешалась автозамена.

Ещё интересный случай произошел. Обрабатывали список из нескольких сотен блогеров в инсте. К тому моменту, как дошли до последнего, два блогера из середины исчезли (!). Поменяли ли они логины или удалились, установить не удалось. Но суть в том, что ссылки на них стали 404. Обращайте на это тоже внимание.

Договорившись и произведя оплату ждем рекламу. Но, не всегда все бывает гладко. Вроде бы и деньги за рекламу заплачены и вопросы уточнены, но никто не застрахован от невнимательности. Так однажды случилось, что блогер у себя почему-то записала другую дату выхода рекламы, которая отличается от ранее согласованной. Получается, что в назначенный день реклама не выходит. Поэтому выход рекламы нужно контролировать. А ссориться не вариант, потому что блогер может специально выставить товар не в лучшем свете. В итоге аккуратно договорились на другую дату, которая всех устроила.

Ошибаются не только блогеры, оплошность была и с моей стороны. Так, при выборе рекламируемого полотенца блогеру на выбор было предложено несколько различных цветов. Выбор был сделан, реклама заказана. Блогер выполнил обязательства в срок и приложил ссылку, на рекламируемый товар. Однако к тому моменту расцветку выкупили полностью. Потенциальный покупатель, перейдя по ссылке, видел сообщение “Нет в наличии”. С одной стороны, для знакомства подписчиков блогера с товаром, вроде бы, и не важно какого он будет цвета, важна переданная информация. Но кто любит сложности? Просто перейдя по ссылке купить не получится.

Удивительным для меня стал факт, что предлагая полотенце в подарок (было предложено порядка 30 блогерам) ни один не ответил. Никому не нужна халява. С нашей стороны никаких требований по выкупу, рекламе не предъявлялось. Только подарок. Видимо пословица про бесплатный сыр действует!

Подводя итог описания своего опыта могу отметить, что реклама до сих пор является двигателем продаж (не только прогресса). Обращаться к ней необходимо для знакомства с покупателем. Я для этих целей сотрудничал с блогерами, а вы можете выбрать любой другой способ.

P.S. На самом деле на текущий момент работа с блогерами - это как отдельная профессия. Эта работа имеет ряд нюансов и достаточно тяжёлая. Написать 100 блогам, дождаться ответа и просто узнать цены - на это может уйти месяц.

Опишу несколько советов, которые мы осознали для себя. Некоторые из них общеизвестные, некоторые нет. Некоторые описаны в этом видео двухлетней давности https://www.youtube.com/watch?v=DXyW3oxx5GY&t=393s В ролике идет речь про youtube, но следующие советы будут применимы и к другим площадкам.

Вот некоторые из наших советов:

  • Рилс или сторис нужно выкладывать в подходящее время. Прайм-тайм или по обычному распорядку блогера. Также это время должно совпадать с возможностью заказать или купить товар. Если этого не придерживаться, и выложить не в тот момент, когда ждут подписчики блогера, то отдача будет небольшая, несмотря на большое количество подписчиков.
  • Перед выкладкой контента, запросить его у блогера на предпросмотр. Так можно проконтролировать содержание ролика. Однако, как показала практика, заранее это почти никто из блогеров не делает, а высылает рилс или сторис перед самым выходом рекламы.
  • Важно предоставить чёткое тз, чтобы продукт или услуга были представлены наиболее близко к ожиданиям. блогеры сами это часто просят.
  • Проверять ссылки!
  • Советуют договариваться с блогером на вечные рилсы. Это, скорее, зависит от блогера и как он ведет свою страничку.
  • Большое количество подписчиков не гарантирует также большое количество просмотров. Меня удивило, что несколько блогеров, у которых было более 150 000 подписчиков, гарантировали количество просмотров в 1000, т.е. менее 1%. Кликов и заказов будет, как вы понимаете, хорошо, если десяток. Не буду спорить, что на некоторые виды услуг и товаров у этих же блогеров просмотров будет много выше. Есть у них отговорка, которую не раз мне писали: “Инстаграм стал непредсказуем!”.
  • Есть сервисы для проверки блогеров, типа trendhero, iconosquare и др. Но 100% точности от них не стоит ждать в разрезе ваших потребностей.
  • Можно нанять специалистов по блогерам, однако, их стоит воспринимать как секретарей по блогерам, которые не знают специфику вашего товара или услуги.
  • Прежде чем начинать работать с блогером, просмотрите как его посты отразились на реальных продажах. Например, если взять последний пост про товар на WB, найти его по артикулу и посмотреть в системе аналитике mpstats, то можно увидеть был ли подъем продаж после выхода ролика. В brandanalytics можно посмотреть, есть ли вспышки обсуждений. Но это тоже не истина в последней инстанции.
  • Не стоит пренебрегать маленькими, растущими каналами. Хоть, к сожалению, нет инструмента, который бы более-менее точно ответил стоит ли работать с данным блогером или нет, не стоит отчаиваться, а нужно пробовать. Очень часто малозаметный начинающий блогер отрабатывает лучше, чем именитый с большим количеством подписчиков.

#маркетплейсы,, #блогеры, #селлер, #продуктоунер, #опыт, #работасблогерами

11
2 комментария

было бы классно с какими-то цифрами, что размещали, какой результат итд

Ответить

Про специалистов — поспорил бы. Хороший инфлюенс-маркетолог, приходящий в компанию, или оказывающий услуги точно должен внедриться в продукт, иначе хорошей рекламы не будет. Без понимания "Что ты рекламируешь" не получится крутой интеграции. Качественный инфлюенс-креатив строится только на базе глубокого понимания философии бренда, сути продукта и, как ни странно — блоггера, который будет рекламировать продукт.

Был бы рад рассказать лайфхаки работы с блоггерами. Если интересно — контакты есть в профиле. Мне кажется, у меня есть пара идеек для вас. ☺

Ответить