Есть много различных классификаций потребителей, которые применяются для разных целей. Приведу здесь некоторые из них и в конце расскажу о своей любимой классификации и о своих любимых потребителях.Типология, в основу которой положены два параметра поведения (активность и эмоциональная отзывчивость) , выделяет следующие типы клиентов:«аналитик» — пассивный и неотзывчивый;«энтузиаст» — активный и отзывчивый;«активист» — активный и неотзывчивый;«добряк» — пассивный и отзывчивый.Также потребителей делят на следующие группы:«новаторы» – потребители, рискнувшие попробовать новинку;«адепты» – последователи, делающие товар модным и известным;«прогрессисты» – потребители, обеспечивающие массовый сбыт на стадии роста товара;«скептики» – подключаются спросу на стадии насыщения;«консерваторы» – проявляют спрос, когда товар становится «традиционным».Ещё одна классификация типов покупателей (потребителей):Постоянные покупатели (лояльные клиенты):Искатели скидок: они ходят по магазинам часто, но принимают решения в зависимости от размера наших скидок.Импульсивные покупатели: они не ищут ничего конкретного и покупают что-то под влиянием эмоций,Покупатели-эксперты: прежде чем-то купить они обходят все имеющиеся магазины, изучают все варианты, проводят подробный сравнительный анализ и только потом иногда что-то покупают.«Бродячие клиенты»: у них нет необходимости, а иногда и желания что-то покупать, просто они любят магазиныКлассификация — фаворит:Потребитель «Самоделкин» все делает сам. Самое ценное для него – информация, как сделать. Такой клиент будет читать Ваши статьи, книгу или блоги и применять Ваши советы на практике.Потребитель «Научите меня и сделаю сам», самым ценным для которого является обучение. Проведите для такого клиента семинар/вебинар, обучите его тому, что вы умеете.Потребитель «Сделайте это вместе со мной», ищущий максимально возможное качество материала, поэтому во многих случаях он обратится к профессионалу. Для такого клиента лучше всего подходит индивидуальное сопровождение.Потребитель «Сделайте это вместе со мной, но у меня ограниченный средства». Такой человек ищет помощь и поддержку, но у него недостаточно финансовых средств, чтобы работать индивидуально. Для него можно создать группу, которую вы будете вести и участники которой будут друг друга поддерживать.Потребитель «Сделайте это вместо меня, я оплачу ваш труд».С искренним уважением отношусь к каждому типу потребителей.Мои любимые клиенты и я готова взаимодействовать с ними 24/7 - те, кому реально нужны качество и польза, кто выжимает максимум из тех возможностей, которые я готова дать в виде своего опыта, знаний, инструментов, драйва и поддержки.
Как обстоят дела с классификацией потребителей?