Тренды SMM 2020

5-й год подряд я публикую тренды SMM на следующий год и пришло время опубликовать тренды на 2020-й. Основополагающим фактором в дальнейшем развитии маркетинга в социальных сетях станет динамичный скачок новых технологий.

1) 5G

Внедрение сетей передачи данных нового поколения позволит передавать больший объем информации, за меньшее время. Данный фактор позволит использовать более мощные и качественные технологии на смартфонах. AR, VR, AI и другие развивающиеся технологии шагнут на новый уровень в маркетинге.

2) AR и VR

Благодаря внедрению сетей 5G и общему развитию технологий, “дополненная реальность” и “виртуальная реальность” станут более продвинутыми и доступными. Начиная от масок в instagram и заканчивая подбором одежды и мебели, технологии будут использоваться повсеместно в социальных сетях.

3) “Искусственный интеллект”

AI и нейронные сети, работая в связке с Big Data, позволяют автоматизировать и значительно улучшить все показатели рекламы. При помощи персонализации рекламы по времени, интересам и другим доступным для использования данным, будут достигаться значительно лучшие показатели при аналогичных затратах. Данные технологии проявят себя не только в рекламе, но и в взаимодействии с пользователями на всех этапах. Общение в мессенджерах, формирование контента, ответы на комментарии, работа с негативом, все области взаимодействия будут внедрять в себя данные технологии.

4) Чат-боты нового уровня

Чат-боты давно уже не тренд в технологиях. Но трендом станет выход их на новый уровень. Общение с чат-ботом основанном на AI и нейросетях будет похоже на прохождение Теста Тьюринга для рядового пользователя. Чат-боты смогут осуществлять реальные продажи и решать большую часть возможных вопросов клиентов. Благодаря повсеместному внедрению они смогут учиться значительно быстрее, что будет дополнительно двигать их развитие и расширять применение.

5) Развитие продаж непосредственно на площадках социальные сетей.

Шопинг тэгс и карточки товаров в Instagram и Facebook — это только первые шаги к формированию полноценных прямых продаж не выходя за рамки соцсети. То, что давно сделано в Китае, постепенно приходит в западные социальные сети и менеджеры и будет развиваться как в различных форматах, так и в качестве. Посмотреть как смотрится на вас одежда или мебель в интерьере с помощью AR и тут же купить товар в одно касание, станет обыденностью.

6) Приход модели оплаты из соцсетей

Libra от Facebook является прямым показателем того, что платформа думает о том, чтобы использовать весь свой ресурс и потенциал с целью аккумуляции на площадках продаж и прибыли от продаж. Внедрение своей валюты повлияет на возможности контроля и интереса к данному направлению. В перспективе любой соцсети выгодно получать прибыль не только от рекламы, но и процент от триллионного рынка продаж товаров и услуг.

7) Маркетинг голосового поиска

Активное продвижение технологическими гигантами голосовых помощников и созданных под них устройств повлияет на маркетинговый рынок. Будет развиваться целое направление маркетинга направленного на взаимодействие с голосовыми помощниками. В соцсетях появятся отображение информации по голосовому запросу и голосовые чат-боты. Сами голосовые помощники станут умнее и востребованные, благодаря увеличивающемуся функционалу и большей персонализации, с помощью программ типа “Vera Voice

8) Короткая и быстрая информация

Количество публикуемых сторис пользователями и брендами увеличивается в геометрической прогрессии. Люди постепенно понимают, что удобнее потратить меньше времени и посмотреть большое количество емкой, быстрой информации проще. При этом сокращается общее время удержания и запоминание информации (Примерно 8 секунд). Что приведет к развитию новых форматов рекламы, основанных на новейших данных о работе мозга.

9) Интерактивный контент

91% пользователей ищут больше интерактивного контента, как следствие контент-маркетинг будет подстраиваться под рынок.

AR / VR, 360-градусное видео, вопросы, викторины и опросы - это всего лишь несколько примеров интерактивного контента.

Основными причинами популярности такого контента станут: новизна и оригинальность, возможность удержать пользователя, возможность получать больше earned media и UGC;

10) Новые быстро выстреливающие социальные сети Tik Tok

Отдельным трендом станет непредсказуемое появление новых, крайне динамично развивающихся социальных сетей. Пример Tik Tok продемонстрировал, что рынок социальных сетей не заполнен. Пользователи готовы воспринимать новое и желают этого. Соответственно спрос будет удовлетворяться.

11) Instagram официально удаляет лайки

Под эгидой психического здоровья и нездоровой конкуренции Facebook начал удалять лайки под постами. Данный фактор скажется сильнейшим образом на рынок SMM и инфлюенсеров. При этом внедряется возможность партнерского продвижения постов (когда бренд продвигает официально пост у блогера), что говорит о том, что площадки переводят денежные потоки от рекламы у инфлюенсеров на себя.

12) Больше не будет фальшивых подписчиков и ботов

Пользователи стали значительно умнее и легко определяют, когда вы используете фальшивых подписчиков, чтобы произвести впечатление.

Но не только ваша аудитория умна, социальные медиа-платформы также совершили огромный скачок в алгоритмах определения фэйков.

2020 год станет показательным по масштабам борьбы площадок с фэйками. Ответственность за их использование будет значительно увеличиваться, вплоть до банов и экономических затрат.

13) Инста-реальность

Все больше статей говорит о том, что пользователи перенасыщены феноменом Insta-совершенства и фальши. В контенте становится более востребованным приближенность к реальной жизни и открытость. Бренды и пользователи будут учиться создавать такой контент, не теряя при этом в качестве.

14) Социальный индекс гугла, “Черное зеркало” в зародыше

Google получил патент 9632972, в котором описан процесс идентификации влиятельности пользователя в социальных сетях. Патент описывает, как будет определяться оценка влияния для конкретной темы и их охват.В зависимости от влиятельности пользователи будут добавляться в выдачу поисковика. Что станет отдельным направлением работы по продвижению информации.

15) Закрытие рунета

Все говорит о том, что возможность отключения полного или частичного функционала “классических западных” социальных сетей все больше. Как следствие на рынке РФ будет появляться функционал замены, а рекламодатели будут вынуждены учитывать данный фактор при планировании и распределении бюджета.

99
5 комментариев

Когда не к чему придраться, придираются к орфографии.
Автору спасибо за обзор!

6

Как думаете, копирайтер-новичок или новичЕк?

2