Как взбудоражить интернет в пятницу? «Проведите ребрендинг» — инструкция от Яндекс Музыки

Кому-то новый логотип нравится, кто-то его не оценил, но главное — никто не остался к нему равнодушным. Страсти немного поулеглись, поэтому пора оценить эту новость чуть более спокойно и объективно.

Как взбудоражить интернет в пятницу? «Проведите ребрендинг» — инструкция от Яндекс Музыки

Сначала важное — он (логотип и стиль) все еще желтый. Тут все стабильно, и за основной цвет можно не переживать. Зато изменился сам логотип (привычная нота от нас наконец-то ушла) и шрифт. По поводу ноты сразу скажу, что всеми руками поддерживаю это решение: нота была слишком очевидной и ожидаемой. Ассоциации первого уровня это уж как-то совсем нестильно, и я лично ощущаю себя глупо, когда бренд со мной общается на таком поверхностном уровне («Если у нас пиццерия, то давайте поставим на логотип пиццу!»).

Старое vs Новое
Старое vs Новое

Что же изображено на новом логотипе?

Центральным графическим элементом стал яркий импульс, который символизирует момент воодушевления пользователя от чутко подобранной для него музыки

Официальная версия Яндекс Музыки
Как взбудоражить интернет в пятницу? «Проведите ребрендинг» — инструкция от Яндекс Музыки

В общем, это импульс. Скажу честно, что я это не считал бы сразу таким образом, как, наверное, и многие другие, поэтому каждый может придумать себе что то свое (что, логично, раз «В основу новой бренд-платформы Яндекс Музыки легла концепция персонального музыкального мира для каждого пользователя»). Персонализация должна быть не только на уровне подборки музыки, но и на уровне восприятия нового лого. Я буду считать, что новый логотип похож на сердцевину голубики.

Заранее прошу прощения перед командой, которая придумала новую айдентику. Брендбук я не видел, но уверен, что фирменный стиль достаточно динамичный, чтобы его применяли в том числе и таким образом.
Заранее прошу прощения перед командой, которая придумала новую айдентику. Брендбук я не видел, но уверен, что фирменный стиль достаточно динамичный, чтобы его применяли в том числе и таким образом.

В целом, мне нравится сама идея показать эмоцию пользователя в момент, когда сервису удалось угадать музыку, которую хотел послушать. Я порой сам не знаю, что именно я хочу послушать, но если Яндекс Музыка все равно сможет угадать мои желания, то в голове у меня действительно пролетит что-то похожее на такой «импульс». И точно будет не нота (мы же не в шоу «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем).

Общий стиль оформления

Не совсем понимаю, почему Яндекс не придерживается единообразия в оформлении иконок своих сервисов. Если кто-то знает причины, то, пожалуйста, напишите в комментариях. Для сравнения: экосистема Google vs экосистема Яндекса.

Согласитесь, что сразу очевидно, где сервис, принадлежащий Гуглу, но не всегда понятно, где продукт от Яндекса?

Шрифт — дело вкуса и привычки. Конечно, сейчас он непривычный. Ну, так он и существовал 9 лет. За 9 лет можно привыкнуть вообще ко всему, а жить и вообще ничего не менять странно. Раньше шрифты в двух словах (Яндекс и Музыка) были более схожи, а теперь ощутимо отличаются («Музыка» стала более ретро, и кто-то даже увидел в ней сходства с афишей альбома «Камнем по голове» от «Короля и Шута»). Хорошо это или плохо? Не знаю, это просто по-другому.

И только ради этого затеяли ребрендинг?!

Очевидно, что нет. В официальном релизе много внимания уделено новой рекомендательной модели с использованием нейросетей — «Моя волна», которая задумана персонализировать использование и «мэтчить» слушателя и тех исполнителей, которых ты еще не слышал, но которые тебе с большой вероятностью могут понравиться.

Нажимаешь только кнопку Enter, а все музыкальные пожелания угадывает Яндекс Музыка

С учетом все большего применения ChatGPT и Google Bard, думаю, что это логичный шаг — вся история наших прослушиваний, добавления артистов в избранное, резкое переключение треков дают достаточно информации для того, чтобы сервис мог уловить музыкальный вкус (и расшатанную нервную систему) человека и сформировать для него правильные рекомендации. Да и артистам тоже надо как-то о себе заявлять — без рекомендательной модели даже самые хорошие треки могут пылиться на дальней полке, пока я в сотый раз прослушиваю плейлист из десятка своих «проверенных» песен. Наверное, сервис должен учитывать интересы и слушателей и авторов, чтобы на площадке было хорошо всем сторонам. Радует и режим нейромузыки — она сама генерирует музыку под твой режим дня: спокойствие, бодрость, вдохновение. Эту статью я дописывал, используя режим вдохновения.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях, буду рад на них ответить. Ну а для тех, кто предпочитает мало букв, но хочет знать больше о маркетинге, диджитале и брендинге, добро пожаловать в мой Telegram-канал — https://t.me/tbeloglazov

Кстати, важный вопрос людям из Яндекс Музыки. Почему у меня в Сингапуре ваш сервис не работает на десктопе в веб-версии, но при этом прекрасно работает мобильное приложение? Одна и та же сеть, впн выключен. В чем магия?

Тимофей Белоглазов
основатель маркетингового агентства DVIGA, спикер ВШЭ и Нетологии
4949
176 комментариев

Ассоциации первого уровня говорите?)

45

Не мешай эксперту самоутверждаться ))

39

Самые классные иконки, всё просто и понятно. У Яндекса дичь какая-то, у Гугла вырви глаз

Не могу сказать, что активный слушатель, но вот как среднестатистический пользователь, то мне все же понятнее нота. Скажем мне достаточно ассоциации первого уровня)

37

А как быть с подкастами и аудиокнигами? Они же не совсем про ноту уже

4

Хуйня какая-то.
Что Яндекс, что этот дилетантский и графоманский пост.

Но для субботы сойдет, на безрыбье и рак — рыба.

35

Просто "взбудоражили" слишком громкое слово. Вот когда Альтмана выгнали, это было взбудоражили, а это так, полупохуй.

4