Пост-знакомство: Для чего я запускаю этот блог

Привет всем!

Меня зовут Дмитрий Лутченко, я — предприниматель из Владивостока. В 2011 году я открыл первую автокофейню Coffee Machine. Автокофейня — это небольшой павильон, где варят кофе навынос и готовят еду из-под ножа. Гость может подъехать на машине, оплатить и получить заказ.

Сейчас Coffee Machine — это сеть, в которую входят 79 автокофеен в 30 городах России, с годовым оборотом 2,2 млрд рублей. Большая часть наших автокофеен расположена на Дальнем Востоке, в Приморском крае, Амурской области и Хабаровском крае, но география постепенно расширяется на запад России. Так, например, автокофейни Coffee Machine появились в Новосибирске и Краснодаре.

Пару лет назад я начал задумываться о том, что за все предыдущие годы сделал недостаточно, что можно было достичь большего. Мне всегда хотелось построить федеральную сеть, но движение на запад России нам дается довольно сложно. Я решил обернуться назад, проанализировать, что было сделано, что и почему получалось или не получалось. В течение последнего года я начал говорить о нашем опыте в разных СМИ. Например, я рассказывал «Тинькофф Журналу» о том, как строил бизнес с нуля, изданию «СФЕРА» — о запуске собственной фабрики-кухни, порталу RB. ru — о работе с поставщиками и инвесторами.

Я понял, что наш опыт может быть полезен многим из тех, кто работает в сфере общепита. И у меня накопилось достаточно историй и кейсов для того, чтобы обобщить наш опыт в книге.

Когда я только начинал свой бизнес 12 лет назад, мне очень не хватало знаний. Тогда у меня всегда были под рукой две книги:

  • Рэй Крок «McDonald’s. Как создавалась империя».
  • Сергей Горбунов «Ресторан: от одного до сети. Опыт построения и управления».

Если первая книга в большей степени служила для меня источником вдохновения, то вторая на ранних этапах стала буквально учебником. Когда я впервые открыл ее, увидел там огромную схему структуры компании. «Ого!», — подумал я, в офисе которого на тот момент работало пять человек. Но потом мой бизнес начал расти, и я использовал эту схему, постепенно заполняя пустующие ячейки структуры. Не будет преувеличением сказать, что по книге Сергея Горбунова я выстроил организационную структуру Coffee Machine. Но мне хотелось, чтобы таких книг было больше, чем две.

То есть я бы хотел, чтобы та книга, которую я хочу написать, получилась полезной и кому-то реально помогла на старте. Я хочу написать книгу, которой мне самому так не хватало 12 лет назад: о том, как устроена работа в общепите, что надо обязательно делать как можно раньше, а чего лучше не делать вообще, на чем можно сэкономить, а на чем нельзя, потому что в итоге это обернется потерей денег.

Я хочу написать книгу для себя, чтобы проанализировать свой опыт, систематизировать знания и зафиксировать определенный этап своей жизни. Для сотрудников Coffee Machine, чтобы она служила для них руководством и ориентиром по многим вопросам, чтобы направляла их в следующие годы, чтобы работала на сохранение той корпоративной культуры открытости, которая была заложена изначально. Для других предпринимателей, которые работают или хотят работать в сфере общепита, хотят строить бизнес по франшизе или в целом сетевой бизнес.

Этот блог я запускаю для того, чтобы рассказывать, как идет работа над книгой, делиться отрывками и спрашивать у вас совета. Я буду сверяться с вами, получается ли книга по-настоящему полезной, и спрашивать вас, что еще нужного можно в нее добавить.

Сейчас я хочу у вас спросить:

  • Какие книги, рассказывающие историю создания бизнеса, вы прочитали до конца?
  • Почему вы их дочитали до конца, а не бросили на середине? Что удерживало ваше внимание, было действительно интересно?
  • Что бы вам хотелось узнать из опыта регионального предпринимателя, который, будучи студентом, запустил свое дело и наделал кучу ошибок?

Если захотите поделиться какими-то другими идеями или соображениями по поводу написания книги, оставляйте комментарии, подписывайтесь, читайте, высказывайте свое мнение!

1616
11 комментариев

Интерактивное взаимодействие. Замечательная идея взаимодействия с вашей аудиторией через блог. Удачи в работе над проектом!

4
Ответить

Борис, спасибо!

1
Ответить

Дима, отличный план 🔥
"ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле" очень понравился тк написан простым языком для обычных людей.

3
Ответить

Дима, привет! Рад тебе в комментариях:) Да, классная книга! Мы всей командой в свое время очень вдохновились ей

Ответить

Какая прекрасная затея! Я вас узнала из статьи в тж.

Очень интересен живой бизнес, человечный, показанный не официальными терминами, а личными ощущениями, страхами, радостями. От чего лично вас прёт в вашей работе? Какие достижения важны лично вам — возможно, это не цифры дохода, а что-то совсем другое.

2
Ответить

Александра, наш отдел пиара радуется неимоверно, что статьи так классно работают:) От чего меня прёт в работе? Обязательно расскажу в книге! Но если вкратце - всегда прёт от открытия новых проектов, ввода новых продуктов и конечно от дегустаций - люблю поесть, именно поэтому я ресторатор:)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить