Instagram-маски выходят в реальный мир. Инструкция: что такое Target Tracker и как сделать с ним эффект
От компании YDigital
AR-маски — главный тренд Instagram в этом году, и сейчас ими уже сложно кого-то удивить.
С недавних пор социальная сеть дает новый шанс выделиться и бренду, и обычному пользователю — Target Tracker. Что это такое, чем полезно бизнесу и, конечно, как это сделать — в этой статье.
Чем вообще маски полезны для бизнеса и обычного пользователя
Это прирост подписчиков и увеличение количества взаимодействий с вашим аккаунтом. Хорошие эффекты распространяются вирусно — пользователи видят маску у своих друзей, выкладывают истории с ней и так далее.
В названии эффекта всегда отображается имя вашего аккаунта. Многие пользователи заглянут к вам в поисках контента, других масок, или просто из любопытства, а часть наверняка подпишется. Автор статьи получил таким образом более 4 000 подписчиков с маски, на создание которой ушло меньше часа.
Сегодня маски позволяют вовлечь пользователей не только во взаимодействие с вашим аккаунтом, но с брендом или даже продуктом. Для этого и придуман Target Tracker.
Что такое Target Tracker и как его применять
Это технология распознавания объектов, благодаря которой можно прикрепить анимацию не только к лицу пользователя, но и к практически любому другому объекту.
Теперь мы можем оживить почти все! Буклеты, упаковки, визитки, картинки, QR-коды, вывески, билборды.
Механика кажется более сложной в использовании, ведь лицо есть у каждого (это и стало ключевым фактором успеха AR-масок), а объект еще нужно найти в реальном мире. Но именно это и создает новые возможности взаимодействия, в том числе и возможности прямых продаж.
Например, возьмем стандартную активность: сделай селфи со стаканчиком кофе, отметь профиль кофейни, получи бонус или выиграй приз. Только теперь при записи видео стаканчик кофе расцветает красивой анимацией и показывает новогоднее предсказание :)
Интересно? Попробуем сделать простейшую анимацию! В качестве примера я оживлю стаканчик одной из кофеен своего города (именно он был на заглавной иллюстрации)
Инструкция: создаем маску с Target Tracker
Итак, поехали!
Для начала нам потребуется скачать среду разработки Spark AR — сделать это можно по ссылке. Программа доступна для Windows и Mac OS. При запуске нужно будет залогиниться через Фейсбук-аккаунт.
Также скачайте Spark AR Player из App Store или Google Play на свой смартфон — приложение потребуется для тестирования эффекта в реальном мире. Итак, запускайте Spark AR на компьютере и создавайте новый проект.
Интерфейс Spark AR
Если вы уже знакомы со средой разработки, этот абзац можно пропустить. Пробежимся по основным элементам интерфейса:
1. Дерево объектов. Слева располагается дерево содержимого сцены — все графические элементы, 3D-объекты, надписи, источники освещения и прочее.
2. Основная часть окна — сцена, в которой все дерево объектов видно в реальном времени. Ее можно удобно вращать, зажав клавишу cmd (ctrl) и масштабировать, зажав opt (alt).
3. Предпросмотр. Это виртуальный экран телефона — здесь эффект отображается практически также, как и будет на реальном устройстве.
4. Параметры. Панель изменяется при выборе объекта в Дереве — размер, расположение и многое другое.
5. Материалы и текстуры. Здесь находится список всех ресурсов, используемых в эффекте — картинки, звуки и прочее.
Шаг 1/5. Добавляем Target Tracker
Найдите в дереве объектов Focal Distance, нажмите правой кнопкой мыши, выберите Add → Fixed Target Tracker. Именно он находит в реальном мире, например, логотип и «привязывает» к нему все элементы дерева внутри себя.
Вы увидите как изменились сцена и предпросмотр:
Теперь нужно обучить трекер — загрузим в него логотип. Важный момент! Чем сложнее изображение, тем лучше.
Для этого просто перетащите его мышкой в панель ресурсов.
Затем выберите трекер в дереве объектов и подключите логотип в качестве текстуры на панели параметров:
Шаг 2/5. Привязываем объекты к трекеру
Найдите в дереве объектов fixedTargetTracker0, и добавьте в него плоскость — Plane. Затем вытяните ее мышкой по синей оси вперед, либо найдите в панели параметров справа блок Position и установите значение Z в 0,1. Далее сдвиньте по оси X на -0,15. Затем добавьте еще одну плоскость и сдвиньте ее по оси X на 0,15.
Шаг 3/5. Создаем материалы
Попробуем превратить плоскости в красивые новогодние елки. Для примера скачайте бесплатную иконку в формате PNG и перетащите на панель ресурсов, как это было сделано с логотипом.
Затем нажмите внизу панели ресурсов Add Asset → Material. В ресурсах появится папка Materials. Выберите наш material0 и установите Shader Type → Flat.
Теперь подключим изображение елки в Texture:
Осталось назначить плоскостям наш материал. Выбираем в дереве объектов plane0, идем в блок Materials и выбираем там свежесозданный материал. То же самое повторяем с plane1.
Если все сделано правильно, сцена примет следующий вид:
Шаг 4/5. Добавляем анимацию
Все-таки, это Новый год — Let it snow! Попробуем создать снег.
Скачайте снежинку, добавьте ее на панель ресурсов и создайте новый материал в режиме Flat, как это было с елкой. По-умолчанию он будет называтся material1.
Теперь найдите в дереве объектов fixedTargetTracker0, нажмите правой кнопкой мыши, выберите Add → Particle System. В дереве появится emitter0.
Это система частиц, которую мы превратим в снежинки. Настроим эмиттер в панели параметров справа:
В блоке Emitter:
- Spray Angle по Z — 360, чтобы снежинки летели во все стороны;
- Spray Angle по X — 30, чтобы добавить объема (вперед и назад по оси взгляда)
В блоке Particle:
- Lifespan — 2 (срок жизни — 2 секунды)
В блоке Materials:
- Подключите материал снега (material1).
Шаг 5/5. Тестируем эффект на телефоне!
Существует два способа тестирования:
1. В Instagram. Эффект отправляется сразу в ваш аккаунт, виден только вам и позволяет получить ссылку для тестирования, которую можно отправить кому-то еще. Обычно я использую этот способ, когда нужно показать эффект заказчику.
2. Локальный. Загрузка осуществляется намного быстрее, но требует подключения телефона по проводу и запущенного на нем приложения Spark AR Player.
Попробуем именно второй способ. Найдите иконку телефона снизу и выберите Send to Connected Device.
Если все сделано правильно, вы увидите елки и анимацию на реальном стаканчике кофе. Трекер может сработать не сразу — попробуйте повращать и подвигать предмет, к которому привязываете.
Сложно ли разрабатывать крутые эффекты?
Несмотря на простоту примера, для создания действительно качественного и интересного эффекта требуется определенный уровень экспертности во многих сферах: графический дизайн, анимация, 3D-моделирование и текстурирование, саунд-дизайн, знание логики, математики, программирования.
Вот так выглядит визуальный код интересного интерактивного эффекта средней сложности:
Но и технические знания сами по себе не гарантируют высокую виральность — нужно понимать поведенческие факторы пользователей при использовании эффектов, наблюдать за статистикой и трендами.
К сожалению, на данный момент Facebook не позволяет получать детальную статистику использования.
Мы в YDigital решили эту проблему, разработав специальный трекер статистики масок, который отслеживает использования по дням, считает тренды, конверсии и другие полезные показатели.
Но об этом — в следующей статье!
Это очень интересно и очень сложно, мать его)
Годнота , такого рода интеграции всегда вызывают неподдельный интерес "потыкать-посмотреть"
Спасибо!)
топ!
А вот это интересно
Спасибо за статью! Как вы считаете конверсии изнутри масок?
Изнутри, к сожалению, посчитать ничего нельзя. Считаем конверсии из просмотров в открытия, из открытий в публикации и еще пару показателей. Самое главное, в отличие от стандартной статистики Инстаграма, считаем данные по дням — это позволяет отслеживать в т.ч. эффективность дополнительных активностей (конкурсов и прочих геймификаций), которые работают вместе с эффектом.