Что думают ваши сотрудники по поводу работы у вас или как давно вы измеряли ENPS

Всем привет! Меня зовут Алексей Волков. Я основатель и руководитель HR агентства Teamplay. Веду телеграм канал об HR, команде и управлении. В сегодняшней статье хочу поговорить о таком важном показателе, как ENPS или удовлетворённость ваших сотрудников.

Главный KPI ВсеИнструменты.ру — лояльность сотрудников к компании

Я с Виктором Кузнецовым (ВсеИнструменты.ру)
Я с Виктором Кузнецовым (ВсеИнструменты.ру)

На фото Виктор Кузнецов, владелец компании ВсеИнструменты.ру. В компании работает 8000 человек. Выручка компании за 2022 год 102 млрд рублей. В 2023 год они они планируют сделать 150 млрд рублей. Виктор говорит «мы только начали» и планирует выйти на выручку 1 трлн рублей к 2028 году.

Виктор считает, что главный актив его компании это команда. А ключевой показатель эффективности — ENPS. Это индекс лояльности сотрудников к компании. Виктор считает, что только с максимально лояльной командой можно строить великую компанию. И как только этот показатель проседает он выясняет причину и исправляет ситуацию.

Часто предприниматели говорят, что измеряют ENPS в своей компании. Но на вопрос «А что дальше?» отвечают «Ничего, просто измерил и теперь в курсе». Но как раз вся суть в том, чтобы не просто измерить, а сделать выводы.

Как обычно владельцы бизнеса реагируют на низкий ENPS

❌ Просто это такие сотрудники: что с них можно взять, им сколько не плати — всё мало и всё равно чем-то всегда будут недовольны. Пусть дальше работают, хватит играть в демократию.

✅ В чём моя неадекватность? Как я могу использовать эту информацию для роста своего бизнеса? А можно эту критику, негативную обратную связь повернуть на пользу себе. Посмотреть на ситуацию с позиции: «В чём моя неадекватность?»

Как правильно анализировать ENPS

Выводы о том, в чём моя неадекватность можно сделать только с холодной головой и с желанием извлечь выгоду. Проводя такой опрос нужно быть готовым, что ответы могут быть болезненными для вас. Можно столкнуться с критикой сотрудников. Вам будет казаться, что они учат вас строить бизнес, руководить, создавать продукты и т.д.

В этот момент может сработать желание закрыться. Вы можете почувствовать, что на вас наезжают и начнёте защищаться. Это естественный рефлекс в ответ на нападение. Желание будет защищаться и найти себе оправдание. Но очень важно посмотреть на это как на то, что выведет ваш бизнес на новый уровень.

Нужно с холодной головой проанализировать результаты ENPS и сделать выводы. Подумать не со стороны владельца, а со стороны сотрудников и клиентов. И допустить: «А что если действительно так? Может быть это правда? А что будет если я прислушаюсь к тому, что написали мои сотрудники? Прислушаюсь не с желанием оправдаться, а решить проблемы». Ведь именно для этого проводится данное исследование.

22
14 комментариев

Подозреваю, что в нашей компании руководство даже не знает что такое ENPS. Или боятся отрицательной реакции людей. Скажите, а кто конкретно в компании должен определять этот индекс лояльности?

1
Ответить

Ирина, да к сожалению это частая ситуация когда руководство или не знает или не хочет измерять данный показатель. О проблемах не хочется говорить и признавать их.
Определять ENPS должен тот, кого назначит руководитель. Чаще всего это HR отдел. Это кто технически должен делать эту работу. Но руководитель — самый заинтересованный в этом показателе. Это его прямой KPI. Возможно самый главный. Так как основной продукт руководителя это люди

Ответить

Таких руководителей, которые умеют смотреть со стороны и ставить себя на место сотрудников единицы. Обычно руководители уменьшают затраты компании с помощью сокращения штаты и перераспределения обязанностей на оставшихся сотрудников - вот это главная проблема. Конечно же было бы еще круто, если бы заработные платы индексировались относительно реальной инфляции, а не официальной, но это уже утопия))

1
Ответить

Как правило быстрее растут те компании и те руководители, которые осознали важность команды. Раньше можно было заставить, сейчас мир немного изменился и нужно больше коммуницировать с людьми.
Это как в отношениях в семье: пока не научишься нормально разговаривать с партнёром, счастья не будет. Семья это не просто, её нужно строить. Но зато когда построишь, будет счастье. С командой тоже самое.
Но пока да, к сожалению, эта культура у нас на низком уровне.

Ответить

Я думаю, что все зависит от руководства компании или организации в которой ты работаешь. Если оно хочет, чтобы компания развивалась, показывала высокий результат и достижения. То они будут применять все новинки, чтобы этого добиться.

1
Ответить

Элеонора, спасибо за комментарий!
Тут не совсем в новинках дело. Чтобы измерить данный показатель не нужно какой-то мегакрутой софт и суперзнания. Просто анкета в гугл-форме и искреннее желание этот показатель измерить и сделать выводы на основе этого измерения.

Ответить

До сегодняшнего дня я и не знал, что есть такой показатель. Статья очень информативная и полезная. Спасибо Вам было интересно прочитать.

1
Ответить