Ozon игнорирует контрафакт?

Мы являемся владельцами бренда. Используем визуализацию бренда для защиты карточек товаров на маркетплейсах. И вот мы увидели "продавца", который просто скопировал нашу графику, а водяные знаки не заметил или проигнорировал. Мы сразу написали в поддержку Озон, чтобы они скрыли эту карточку. Мы ожидали, что день-два и проблема будет решена. Однако, мы переоценили Озон. Так что же было дальше?

  1. Несмотря на наличие в Ozon всей информации о нашем праве на бренд (в Озоне у нас даже имеется свой Кабинет бренда, в рамках которого такие права на бренд запрашивались и подтверждались Озоном, эта информация была также направлена заявителем в заявке) – представители Озон по какой-то причине вновь запросили документы на бренд – фактически запрос Озон был направлен на затягивание рассмотрения запроса уже в самом начале.
  2. Через 2 дня со стороны Озон было направлено несодержательное сообщение «Здравствуйте! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее: ООО «Интернет Решения» действуя как добросовестный информационный посредник проверит информацию о товарах по указанным Вами ссылкам/ID (кодам) товаров и при наличии оснований скроет их.». После чего статус заявки изменился на «Предоставлен ответ». Фактически, то есть, Озон еще раз проигнорировал запрос отпиской. Был направлен еще раз уточняющий вопрос с предметным запросом ответа.
  3. Еще через 2 дня было получено очередное несодержательное сообщение: «Здравствуйте. Ваша информация принята. Если у нас возникнут дополнительные вопросы, мы обязательно с вами свяжемся.». После чего статус заявки опять изменился на «Предоставлен ответ». Фактически, то есть, Озон в очередной раз проигнорировал запрос отпиской. Был направлен еще раз уточняющий вопрос с предметным запросом ответа.
  4. Еще через 2 дня нам было направлено сообщение о том, что: «Здравствуйте! Передали продавцу вашу претензию о нарушении прав на товарный знак «Toutou». Теперь у него есть <30> дней, чтобы предоставить документы, подтверждающие, что товары были введены в оборот правообладателем товарного знака или с его согласия. В это время товары будут доступны для заказа покупателям.».

Таким образом наш бренд используется на карточке недобросовестного продавца, Озон на протяжении 6 дней бездействовал, осознанно затягивал действия по направленной заявке и в итоге проигнорировал запрос правообладателя о скрытии товара недобросовестного продавца, по какой-то причине предоставив недобросовестному продавцу на 30 дней возможность продавать товары с незаконным использованием нашего бренда.

На наш взгляд, это недопустимое бездействие со стороны маркетплейса. В настоящее время ищем аналогичные ситуации, рассматривая возможность подачи коллективного иска к маркетплейсу, если ситуация не будет решена.

2020
37 комментариев

Проблема массовая на Озоне - т.к. китайцы (которым озон открыл дорогу) тупо копируют массово карточки, далее используя все ваши фотки, инфографику, бренд и прочее выставляют товары и на этой волне продают.

При этом Озон как бы прикрывает себя с точки зрения, что он всего лишь маркетплейс и мол я не я и хата не моя.

Да, можно бороться это подавать по каждому товару обращение - куда ты вынужден еще и собирать доказательства что весь контент твой (фото, инфографика) и еще прикладывать документы на бренд, но это все очень долго, т.к. приходится скрины из фотошопа слать, оригиналы фоток и прочее. И потом долго ждать пока Озон рассмотрит твое обращение.

На самом деле думаю, что со стороны Озона все это автоматом можно прикрыть, т.к. систему можно обучить распознавать копирование карточки и не давать размещать изначально, но это видимо не делается специально.

4
Ответить

к сожалению, да, видим то же самое и по китайским доставкам...было бы замечательно здесь услышать позицию Озона на этот счет...

1
Ответить

Сразу видно, что автор лукавит! Вы владелец или представитель бренда? Если вы владелец, то не думаю, что у вас такой раскрученный бренд, что начали его копировать и подделки штамповать, а следовательно с контрафактом никакой связи нет и Озон все правильно делает и дает возможность другой стороне оправдаться.

3
Ответить

Мы владельцы бренда и являемся лидером в своих категориях. Не понимаем в чем может быть лукавство и что правильного в позиции Озон? Продавец украл нашу карточку, на фотографиях которой прямо представлен наш логотип, на который у нас все права. Как может другая сторона оправдаться? Подделать договор с нами как владельцем бренда? Сказать, что были не правы? Мы даже теоретический вариант оправдания не можем придумать. Прри этом еще 30 дней они будут продавать свой товар используя наш бренд...А мы будем получать меньше продаж, а если еще у них качество ужасное, то и на бренде может сказаться...

2
Ответить

Ничуть не удивлён. За 30 дней можно столько процентов с контрафакта состричь!

3
Ответить

Подскажите пожалуйста, вы продаёте только на Озон или у вас есть и другие каналы сбыта вашей продукции? Я к тому, что если "продавец", о котором вы пишите, приобрёл ваш продукт у вас, то он имеет права продавать его где угодно.

1
Ответить

Он не имел права выставлять скопированные фото. Если нужно, могу дать телефон юриста, который этим занимается..

2
Ответить