Что использовать вместо Jira и Confluence

Продукты австралийской Atlassian — Jira и Confluence были удобными и надежными инструментами для многих российских команд. Но с 2022 года компания стала сворачивать деятельность в России, а к осени этого года доступ к продуктам для российских аккаунтов полностью заблокирован.

Чем заменить Jira? По такому запросу в поисковой строке много сравнительных обзоров разной степени подробности, но мало пользовательских мнений. В статье взяли популярные российские альтернативы Jira (отечественные — чтобы точно не надумали уйти вслед за Atlassian) . Дали емкий обзор каждому инструменту, привели комментарии от пользователей и, конечно, сделали выводы.

Yandex Tracker

Что использовать вместо Jira и Confluence

Яндекс Трекер — первый сервис, который упоминают как российскую альтернативу Jira. В этой системе каждая задача имеет свою страницу с полной информацией: от описания и дедлайнов до ответственных лиц и связанных задач.

Трекер подходит для разнообразных проектов, будь то разработка приложений, рекламные кампании или обработка клиентских запросов. В основе инструмента лежит управление задачами и очередями: задачи определяют, что нужно сделать, а очереди — как именно это делать. Кроме того, есть дополнительные инструменты, такие как компоненты, доски задач и информационные панели, которые помогают отслеживать статус задач и общие результаты работы.

Также предлагается аналог Confluence в одной экосистеме, а API дает возможность для интеграций. Специалисты обещают помочь с миграцией данных.

Тарифы. Можно пользоваться бесплатно, если добавите не больше 5 пользователей. Далее цены начинаются от 360 рублей в месяц за каждого сотрудника.

Я. Трекер ощущается как Jira сильно ограниченная по функционалу. Также у них достаточно неочевидные настройки задач и воркфлоу, которые применяются к задачам. Это очень непривычно – их уникальные решения выглядят не как переосмысленный инструмент, а скорее как уникальность ради уникальности. Хороший пример — «Очереди». Презентуются они как новый функционал для настройки задач по всем проектам в одном месте. Но на деле это сильно урезанные бизнес-процессы из Jira. И когда я пользовался — очередь нельзя было применять в другой доске и смысла в ней не было никакого. Из плюсов — создание почтовых отбивок и прочие системные настройки достаточно простые, хорошо работает интеграция с инфраструктурой Яндекса. Интерфейс не перегружен, почти всё работает через drag’n’drop. Также когда я пользовался — было много багов, подозреваю, что сейчас их поправили и мой негатив не актуален. Из российских альтернатив я бы перешел на Трекер и не стал бы искать другие отечественные варианты.

Егор, проджект-менеджер из YuSMP Group

EvaTeam

Что использовать вместо Jira и Confluence

Экосистема инструментов, которая стремится полностью закрыть функционал ушедшей Atlassian.

  • EvaProject: альтернатива Jira для управления проектами, интегрируется с GitLab/GitHub и Active Directory и предлагает аналоги любимых плагинов.
  • EvaWiki — замена Confluence. Здесь вы получаете полную свободу действий с вашими документами, создаете базы знаний, управляете версиями и делитесь ими, как вам угодно.
  • EvaTest предлагает инструменты для ручного и автоматического тестирования — подобно плагину Zephyr для Jira.
  • EvaServiceDesk отечественный аналог Jira Service Management, который помогает обрабатывать заявки из разных источников в одном месте.
  • EvaGit предполагает замену Bitbucket.
  • EvaCI — аналог Bambo.

Еще Evateam облегчает миграцию данных из Jira. Тарифы начинаются от 573 рублей в месяц за одного пользователя и сильно отличаются в зависимости от “начинки” подписки.

Таблица сравнения EvaProject и Jira Software
Таблица сравнения EvaProject и Jira Software

Константин, QA из Solit Clouds сделал емкий, но полезный обзор EvaTeam. Правда, в личном общении признался, что в работе пользуется все-таки другим инструментом. Приводим цитату из материала автора.

Конечно, я не в состоянии полноценно оценить заявленную разработчиками EvaTeam 100% гарантию замещения всех функций Atlassian. Здесь уже нужно оценивать со стороны специалистов по внедрению в вашей компании. Но, как обычный пользователь, я действительно не заметил никакой разницы в возможностях и увидел лишь косметические отличия на любителя.

Kaiten

Что использовать вместо Jira и Confluence

Kaiten представляет собой инструмент для управления проектами, предлагая функционал, который может быть полезен для разных команд. Объединяет в себе проекты, задачи, документы, переписки, отчеты, заявки.

Чем примечателен сервис:

  • Адаптация под разные методологии: Kaiten может быть настроен для работы с различными методами управления проектами, такими как Agile и Scrum, Канбан, что дает гибкость в применении. Есть Диаграмма Ганта.
  • Интеграция с другими инструментами: Github, GitLab, Telegram, Slack и календарями. Имеет открытый API для подключения сторонних интеграций.
  • Отчетность и аналитика, учет времени.
  • Индивидуальные настройки: предлагает возможность настроить рабочие процессы и задачи в соответствии с конкретными требованиями и предпочтениями команды.
  • Также есть Автоматический перенос задач из Jira и Trello.

Из минусов пользователи отмечают частые сбои в работе и слабую техподдержку, которая не решает оперативно вопросы. По ценам. Есть бесплатная версия с урезанным функционалом. Платные тарифы стартуют от 420 рублей в месяц за сотрудника.

Александр, исполнительный директор веб-студии Пиробайт, в своей статье поделился опытом перехода на Kaiten.

Я выбирал между Kaiten и еще двумя продуктами: YouTrack, Toggl. YouTrack — мегакрут. И для нас оказался слишком перегружен. Из удобного: логирование времени из IDE, то есть разработчику даже не надо переключаться между сервисами, достаточно сносные диаграммы Ганта. Отчеты не удовлетворяли наш запрос, поэтому после двух спринтов разработки решили отказаться от этого сервиса. Возможно, когда-то к нему вернемся: )Toggl — достаточно простой сервис для учета времени. Нажал на кнопочку и погнали. Также можно логировать уже затраченное время. Не было адекватной доски задач. Отказались. Но позже к нему вернулись и использовали связку Trello + Togll, пока не наступил исход иностранных сервисов. Сразу скажу, что мы не собрали все вещи и переехали в новый инструмент всей компанией. Сначала решили протестировать это с командой добровольцев, перенеся их работу в Kaiten. Когда убедились, что ребята могут использовать нужные функции и работают с комфортом, мы подтянули все остальные команды. Сегодня для каждого нового проекта у нас формируется отдельная проектная группа, которую ведет менеджер. Но, что важно, менеджер может вести одновременно 4–5 проектов.

Почему так сложно повторить Jira

Jira легко приспосабливается под любые потребности и методологии умеет работать с кучей других инструментов, и поэтому легко впишется в любую рабочую экосистему. Неважно, маленькая команда или целая корпорация — Jira подходит всем, масштабируясь под любые задачи и объемы работы.

  • Сложность: Jira — это целая вселенная функций и опций. Создать что-то подобное — это как построить свой космический корабль. Нужно много времени, усилий и ресурсов.
  • Интеграции — это искусство: Jira умеет работать с множеством других систем. Это требует технической изобретательности и постоянной работы над новыми «мостиками».
  • Atlassian не дремлет, постоянно улучшая Jira. Так что, копируя её, придется бежать за постоянно ускоряющимся поездом обновлений.
  • Безопасность и надежность на высоте: держать высокую планку в области безопасности и надежности для корпоративных клиентов — задача не из легких.

Да, кому-то Jira могла показаться перегруженной, но если бизнес растет и развиваются, появляются новые потребности в управлении и Джира их отлично закрывала. Сейчас компаниям приходится искать что-то конкретное под текущие процессы: простую канбан-доску и отчеты могут закрыть многие отечественные продукты. Для работы с крупными проектами (особенно если их сразу несколько) лучше сразу искать решения, в которых есть возможность масштабироваться.

В процессе подготовки материала мы пересмотрели множество отзывов на разные сервисы и поняли, что сложнее всего адекватно переехать и привыкнуть к новому продукту, при этом еще приходится сталкиваться с багами и общаться с поддержкой чаще, чем хотелось бы. Хотелось бы верить, что последнее — абсолютно временное явление.

А в целом, кажется, большинство команд точно найдут достойную замену Atlassian среди отечественных аналогов.

1010
3 комментария

Мы перешли на Zetep

Ответить

А где Yougile?

Ответить

Еще есть наш классный TeamStorm c необходимой функциональностью и публичным API. Кстати, у нас удобная миграция

Ответить