Зачем ритейлерам бесплатная доставка продуктов ? мой ТОП-3

Меня зовут Юрий Куприянов. Я занимаюсь цифровыми продуктами для бизнеса! Подписываться на канал не нужно).

Я буду рад Вашим комментариям и лайкам.

English

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реклама доставки есть везде и кажется её становится только больше и больше.

В этой мини-статье я рассмотрю, зачем торговым сетям доставка продуктов в принципе?

И как получается, что везде бесплатная доставка, даже для небольших покупок. Ведь если я заказываю только 2 пакета в магните, а курьер получает минимум 500 руб/час (6$) . Где выгоды?

слайд для понимания масштабов рынка взят из итогов года 2022  Магнит №39<br />
слайд для понимания масштабов рынка взят из итогов года 2022  Магнит №39

При этом есть компании, у которых это «галочка» перед акционерами, либо стоит задача правильно освоить маркетинговый бюджет.

Но посмотрим на тех, кто действительно работает, зачем им это может быть нужно? Я писал про Российский рынок, но в целом это будет актуально для любой страны с корректировками.

Мой ТОП-3 причин где есть возможности для роста и экономии у ритейла.

1. Увеличение количества продукции (SKU)

а) Тестирование продукции

Можно проводить сложные А/Б тесты с любой продукцией ведь наличие доставки позволяет добавить в продажи те позиции, которых нет в магазинах или не могут быть представлены везде.

б) Запуск новых производителей и СТМ

Можно не нагружая розничную сеть протестировать все, начиная от маркетинга и заканчивая особенностями упаковки. Что позволит подключать больше разных поставщиков. Нету проблемы битвы за полку.

в) Качество продукции

Отгружая конкретный заказ конкретному клиенту мы можем проследить всю цепочку где упустили например битую упаковку и истекший срок годности.

Ведь на общей выкладке сложнее понять, когда был допущен промах. Особенно с текущей позицией, что все косяки вешают на персонал и персонал их старательно прячет.

2. Дарк-сторы

В доставке можно использовать специализированные склады.

Экономика, которых может быть в разы интересней, чем у обычных магазинов.

а) локация

Можно взять не проходную локацию и получить низкую арендную ставку.

б) оборудование

не требуется дорогого оборудования торгового зала, просто стеллажи и холодильники с базовым освещением.

в) персонал

Значительно ниже требованию к персоналу, подойдет любой кто может собрать корзину с терминалом (ТСД). Так же можно предлагать сверхгибкий график сотрудникам, что обычная розница просто не может себе позволить.

г) Роботы (в ближайшем будущем)

Можно использовать автоматизированные линии для сборки заказов.

3. Увеличение продаж

Продажи онлайн имеют те самые плюсы, которые используются традиционными лидерами интернет-продаж и которые так же положительно влияют на экономику всего процесса.

а) Можно обслужить больше клиентов + B2B

Можно расширять клиентскую базу и продавать тем, кто живет далеко от магазина. И организовать продажи для B2B клиентов.

б) Персонализация продаж

Возможность дать персонализированные предложения и спец меню, что увеличивает средний чек. Например: Вся еда без глютена для детей.

в) Быстро включать/выключать позиции.

Если мы понимаем, что у нас осталось чего-то мало, можно просто убрать из выдачи для части пользователей, пока запасы не пополнятся.

г) Кредитование для покупателей и поставщиков

Видя всю динамику спроса можно кредитовать как покупателей так и поставщиков.

Мой вывод:

Обычная розница никуда не уйдёт, а станет только частью процесса.

Но и говорить о том, что доставка это просто пузырь без прибыли недальновидно. Есть множество точек для роста как для роста прямой прибыли, так и для качественного улучшения других метрик. А присутствие онлайна будет постепенно расти. Вместе с ростом роботизации всех процессов.

p. s. любителей цифр

Я пытался найти цифры по доставке и выложить их отдельно, но данные есть только за 2022 и то не все указано, думаю за 2023 год можно будет провести уже детальный разбор кто из ритейла выступил лучше других

Что бы не искать самостоятельно ниже ссылки на стратегии и отчетности

6969
38 комментариев

Доставка от магазинов заполонила нашу жизнь. Иногда поражаешься зачем столько доставок на дом, когда магазинов навалом на каждом углу. Доставку придумали лентяи, которым лень выйти на улицу.

3
Ответить

Согласен с тем что нужно отдельный ассортимент товаров и конечно с большим выбором чем в розничной торговле, к тому же отдельные складские помещения будут только в плюс, ведь это и есть увеличение ассортимента и безусловно увеличит заказы.

2
Ответить

Как правило, ,,бесплатная" доставка реализует древнюю скидку за мелкий опт и включается при заказе от... руб.. Почему не скидка в %? Из-за роста прибыли при росте заказа, когда скидка (цена доставки) фиксирована и её можно ещё уменьшить через оптимизацию процессов. Идиотов из Озон, таким образом рекламирующихся, можно не учитывать.

1
Ответить

Курьер не будет работать бесплатно, какая-то часть прибыли обязательно должна пойти на оплату его услуг, также стоит отметить, что курьерам в зимний и осенний период бывает сложно и бесплатно работать при таких условиях, это просто нелогично

1
Ответить

поэтому и растут у них зарплаты

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Все заложено в цену товаров, просто обычный покупатель в магазине переплатит процентов 5-10, т.к. цена единая, а для доставки должна быть чуть повыше.

1
Ответить