Для бизнеса важно наращивать ценность от взаимодействия с каждым клиентом, укреплять связь с ним и формировать лояльность, чтобы выстроить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. В этом помогут кросс- и допродажи, а их интеграция с CRM-маркетингом обеспечит максимальную эффективность. Делимся с вами самыми прибыльными стратегиями, выстроенными на базе CRM-маркетинга и нашем опыте. И, конечно, рассказываем о способах оценки результативности. Анализ клиентской базы или CRM в помощьСекрет успеха сей миссии заключается в сегментации. CRM-системы — оптимальный инструмент для корректной сегментации клиентской базы, которая невероятна важна в контексте разработки и реализации стратегий кросс-продаж и upsell (допродаж). С помощью сегментации можно разделить аудиторию на группы с похожими характеристиками: предпочтениями, покупательским опытом, поведенческими тенденциями и степенью лояльности. Чем это полезно бизнесуКрайне важно со всей серьезностью к определению критериев сегментации. Правильно применительно к текущей ситуации это сделав, вы: сможете лучше понять свою аудиторию, ее интересы, потребности и желания;заложите основу для построения персонализированного взаимодействия с клиентами и создания релевантных предложений. Наш опыт доказывает, что предложения с персонализацией получают более положительный отклик, чем массовые. В конечном итоге конверсионность общения с аудиторией повышается, причем на всех ступенях воронки продаж;быстрее достигнете поставленных бизнес-целей: увеличения прибыли и среднего чека, повышения LTV клиентов и лояльности их вашей компании.Создать точные и информативные сегменты помогут CRM-системы, в которые встроены инструменты по анализу базы и подготовке отчетности. В них собирается и хранится ценная информация о ваших клиентах: история покупок, данные о взаимодействии с контентом и обратная связь. Такие сведения позволяют: определить покупателей с высоким потенциалом для увеличения среднего чека и обогащения покупательского опыта;выделить те категории товаров или услуг, которые вероятнее всего вызовут интерес у клиента из сформированных групп;обозначить моменты, которые лучше подходят для взаимодействия с клиентами для кросс- или допродаж;усовершенствовать точки касания и предложения под каждого покупателя или сегмент ЦА.Получается, что использование CRM-систем позволяет «прокачать» и продвижение, и комплексную работу с клиентами, и, заодно с этим, сервис. Итак, перейдем к стратегиями кросс-продаж и upsell, которые вы можете реализовать в связке с CRM. 10 стратегий кросс- и допродажСоветуем адаптировать и применять следующие стратегии:Предложения с персонализациейКак правило, данные из CRM-систем включают предпочтения и историю покупок клиентов. Опираясь на них, можно предлагать к уже купленной продукции комплекты товаров или услуг.Например, если клиент приобрел ноутбук, CRM может ему предложить сумку, подставку или мышку. Пример персонализации. Изображение из архива автора.2. Выделение приоритетных сегментов аудиторииС CRM можно детально сегментировать клиентов и создавать стратегии, допустим, кросс-продаж для каждого из выделенных сегментов.К примеру, можно определить пул клиентов, которые с определенной периодичностью покупают продукцию категории «спорт», и предлагать им в первую очередь товары из новых коллекций, делая упор на сезонность/виды спорта. Вариант такого предложения представлен на изображении ниже.Изображение из архива автора3. Временные акции и предложенияС помощью CRM вы можете выявить время, когда клиенты более всего готовы совершать дополнительные покупки.Это могут быть моменты после транзакций, дня рождения, праздничный сезон и не только.Пример использования такой механики в email-рассылке. Изображение из архива автора4. Комплексное решениеCRM при оформлении заказа клиентом может ему показать, что именно другие пользователи приобретают совместно с выбранным им товаром.Например, при покупке дивана резонно предложить декоративные подушки или журнальный столик. Такое предложение — эффективный способ совершения кросс-продажи. Только корректно определите смежные товары, чтобы показывать действительно релевантное и полезное дополнение, не вызывая раздражения.Изображение из архива автора5. Продажа товаров с ограниченным сроком службы и напоминание о необходимости их заменыНапример, клиент приобретал у вас картридж для принтера.Используя CRM, можно заблаговременно ему напомнить о приближающемся сроке замены, а также предложить сопутствующий товар: фотобумагу или обычную бумагу для принтера. 6. Эксклюзивные предложения для постоянных клиентовПостоянных клиентов для поддержания лояльности необходимо радовать и в разумных пределах подчеркивать их особый статус.CRM поможет делать индивидуальные и выгодные предложения тем, кто регулярно совершает у вас покупки. Эксклюзивность, выгода и ощущение принадлежности — триггеры, которые мотивируют покупать еще и еще раз. Фото из архива автора7. Предложение товара в реальном времениАвтоматизация, как известно, — эффективный способ оптимизации продаж.CRM может в режиме реального времени при оформлении заказа или просмотре какой-то категории делать предложения пользователям: показывать сопутствующий товар, предлагать альтернативу с ценой ниже/выше или дополнительные услуги. Это мотивирует пользователей принять предложение и совершить покупку здесь и сейчас. 8. Выгодные условия при приобретении комплекта товаровСтратегия-дополнение к комплексным решениям. CRM определяет, какие ваши товары клиенты часто приобретают вместе и использует это при выдаче рекомендаций другим покупателям.Если клиента заинтересовал какой-то товар, CRM покажет ему дополнение к заказу, «украсив» свое предложение заманчивой скидкой или акцией на совместную покупку. 9. Предложение апгрейда или расширенной версииЕще один вариант совершить допродажу — предложить апгрейд или более расширенную версию товара или услуги.Например, доступ к курсу с дополнительными «плюшками»: обратной связью или записями уроков. Или технику с дополнительными функциями. 10. Напоминание о гарантии и сервисных услугахОтличный способ увеличить средний чек, которым часто пользуются магазины электроники: при оформлении заказа на дорогой товар они предлагают сервисные услуги, дополнительную гарантию и страховку.ИсточникИтак, использование таких стратегий на базе CRM и ее данных помогает бизнесу сделать взаимодействие с клиентами максимально уместным и эффективным. Только как оценить эффективность проделанной работы? Оценка эффективностиСкажем так, существуют несколько метрик: коэффициент конверсии. Измеряется в процентах и показывает, сколько клиентов, сделавших первоначальную покупку, также согласились на предложение по кросс-продаже или upsell;средний чек заказа. Вы можете сравнить средние чеки до и после внедрения указанных стратегий;Lifetime Value (LTV). Метрика,которая оценивает объем дополнительной выручки от каждого клиента за все время сотрудничества, в том числе увеличение выручки от кросс-продаж и upsell.Всегда необходимо учитывать, что поведение пользователей и их интересы меняются, как и рынок: ваши конкуренты бездействовать не будут. Следовательно, всю проделываемую работу всегда необходимо грамотно и вовремя оценивать, а в случае отсутствия результатов или их неудовлетворительности оптимизировать все стратегии. Способы улучшения стратегий кросс-продаж и upsellЧто можно использовать для улучшения кросс- и допродаж?A/B-тестирования. Они помогут выявить наиболее привлекательные предложения для клиентов и проанализировать все сопутствующие показатели. Но в погоне за интересами клиентов не забывайте и о своих;Обратная связь от клиентов. Мнение клиентов поможет понять, какие ваши предложения сработали эффективно. Плюс, их отзывы часто используют для улучшения сервиса и, иногда, даже продукта;Регулярное обновление стратегий. Наблюдайте за изменениями в предпочтениях клиентов, оптимизируйте стратегии в соответствии с ними. Какой-то нюанс, еще вчера ненужный, завтра может стать определяющей вехой в принятии клиентом решения о сотрудничестве.Адаптируйте стратегии и увеличивайте прибыльНепрерывно улучшайте стратегии продаж, ищите новые точки контакта и способы взаимодействия с клиентами, не забывая о гиперсегментации: так вы точно окажете положительное влияние на прибыль своей компании. Автоматизировать многие из процессов помогут CRM-системы, подарив свободное время и ресурсы, которые вы можете вложить в развитие бизнеса. добавьте в свои предложения персонализацию;выделите приоритетные сегменты аудитории;определите релевантное время для акций и предложений каждому сегменту ЦА;не забывайте про комплексные продажи;напоминайте клиентам о замене товаров с ограниченным сроком службы;делайте эксклюзивы для постоянных клиентов;предлагайте сопутствующий товар или альтернативу в реальном времени;ставьте выгодные условия при приобретении комплекта;расширенные версии товара или услуги — также хороший способ совершить допродажу ;напоминайте о гарантии и сервисных услугах.Мы советуем для достижения максимального эффекта разрабатывать и реализовывать комплексную стратегию CRM-продвижения. Анализируйте данные, прорабатывайте CJM и продумывайте, как превратить посетителя сайта в постоянного клиента и добиться долгосрочного сотрудничества с ним.А указанные 10 стратегий кросс-продаж и upsell вам в этом помогут.Удачи!Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.До связи!
Еще одни стратегии, как всегда, без чуда не обойтись!
Чудо можно организовать самим, если в разумной степени продумать все нюансы продвижения и продаж)
Комментарий удалён модератором
Вот когда на консультациях у спецов клиенты перестанут задавать похожие базовые вопросы, такие статьи пропадут 😄 А может и никогда... ведь уровень у всех разный) Для кого-то норма, для кого-то новое открытие) И это ок!
Как показывает наша практика, очевидное порой становится невероятным в некоторых ситуациях.
Отличная стратегия для увеличения выручки с использованием CRM-маркетинга
благодарим)