10 стратегий кросс- и допродаж: как увеличить выручку с помощью CRM-маркетинга
Для бизнеса важно наращивать ценность от взаимодействия с каждым клиентом, укреплять связь с ним и формировать лояльность, чтобы выстроить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
В этом помогут кросс- и допродажи, а их интеграция с CRM-маркетингом обеспечит максимальную эффективность.
Делимся с вами самыми прибыльными стратегиями, выстроенными на базе CRM-маркетинга и нашем опыте. И, конечно, рассказываем о способах оценки результативности.
Анализ клиентской базы или CRM в помощь
Секрет успеха сей миссии заключается в сегментации.
CRM-системы — оптимальный инструмент для корректной сегментации клиентской базы, которая невероятна важна в контексте разработки и реализации стратегий кросс-продаж и upsell (допродаж).
С помощью сегментации можно разделить аудиторию на группы с похожими характеристиками: предпочтениями, покупательским опытом, поведенческими тенденциями и степенью лояльности.
Чем это полезно бизнесу
Крайне важно со всей серьезностью к определению критериев сегментации.
Правильно применительно к текущей ситуации это сделав, вы:
- сможете лучше понять свою аудиторию, ее интересы, потребности и желания;
- заложите основу для построения персонализированного взаимодействия с клиентами и создания релевантных предложений. Наш опыт доказывает, что предложения с персонализацией получают более положительный отклик, чем массовые. В конечном итоге конверсионность общения с аудиторией повышается, причем на всех ступенях воронки продаж;
- быстрее достигнете поставленных бизнес-целей: увеличения прибыли и среднего чека, повышения LTV клиентов и лояльности их вашей компании.
Создать точные и информативные сегменты помогут CRM-системы, в которые встроены инструменты по анализу базы и подготовке отчетности. В них собирается и хранится ценная информация о ваших клиентах: история покупок, данные о взаимодействии с контентом и обратная связь.
Такие сведения позволяют:
- определить покупателей с высоким потенциалом для увеличения среднего чека и обогащения покупательского опыта;
- выделить те категории товаров или услуг, которые вероятнее всего вызовут интерес у клиента из сформированных групп;
- обозначить моменты, которые лучше подходят для взаимодействия с клиентами для кросс- или допродаж;
- усовершенствовать точки касания и предложения под каждого покупателя или сегмент ЦА.
Получается, что использование CRM-систем позволяет «прокачать» и продвижение, и комплексную работу с клиентами, и, заодно с этим, сервис.
Итак, перейдем к стратегиями кросс-продаж и upsell, которые вы можете реализовать в связке с CRM.
10 стратегий кросс- и допродаж
Советуем адаптировать и применять следующие стратегии:
- Предложения с персонализацией
Как правило, данные из CRM-систем включают предпочтения и историю покупок клиентов. Опираясь на них, можно предлагать к уже купленной продукции комплекты товаров или услуг.
Например, если клиент приобрел ноутбук, CRM может ему предложить сумку, подставку или мышку.
2. Выделение приоритетных сегментов аудитории
С CRM можно детально сегментировать клиентов и создавать стратегии, допустим, кросс-продаж для каждого из выделенных сегментов.
К примеру, можно определить пул клиентов, которые с определенной периодичностью покупают продукцию категории «спорт», и предлагать им в первую очередь товары из новых коллекций, делая упор на сезонность/виды спорта.
Вариант такого предложения представлен на изображении ниже.
3. Временные акции и предложения
С помощью CRM вы можете выявить время, когда клиенты более всего готовы совершать дополнительные покупки.
Это могут быть моменты после транзакций, дня рождения, праздничный сезон и не только.
4. Комплексное решение
CRM при оформлении заказа клиентом может ему показать, что именно другие пользователи приобретают совместно с выбранным им товаром.
Например, при покупке дивана резонно предложить декоративные подушки или журнальный столик.
Такое предложение — эффективный способ совершения кросс-продажи. Только корректно определите смежные товары, чтобы показывать действительно релевантное и полезное дополнение, не вызывая раздражения.
5. Продажа товаров с ограниченным сроком службы и напоминание о необходимости их замены
Например, клиент приобретал у вас картридж для принтера.
Используя CRM, можно заблаговременно ему напомнить о приближающемся сроке замены, а также предложить сопутствующий товар: фотобумагу или обычную бумагу для принтера.
6. Эксклюзивные предложения для постоянных клиентов
Постоянных клиентов для поддержания лояльности необходимо радовать и в разумных пределах подчеркивать их особый статус.
CRM поможет делать индивидуальные и выгодные предложения тем, кто регулярно совершает у вас покупки.
Эксклюзивность, выгода и ощущение принадлежности — триггеры, которые мотивируют покупать еще и еще раз.
7. Предложение товара в реальном времени
Автоматизация, как известно, — эффективный способ оптимизации продаж.
CRM может в режиме реального времени при оформлении заказа или просмотре какой-то категории делать предложения пользователям: показывать сопутствующий товар, предлагать альтернативу с ценой ниже/выше или дополнительные услуги.
Это мотивирует пользователей принять предложение и совершить покупку здесь и сейчас.
8. Выгодные условия при приобретении комплекта товаров
Стратегия-дополнение к комплексным решениям. CRM определяет, какие ваши товары клиенты часто приобретают вместе и использует это при выдаче рекомендаций другим покупателям.
Если клиента заинтересовал какой-то товар, CRM покажет ему дополнение к заказу, «украсив» свое предложение заманчивой скидкой или акцией на совместную покупку.
9. Предложение апгрейда или расширенной версии
Еще один вариант совершить допродажу — предложить апгрейд или более расширенную версию товара или услуги.
Например, доступ к курсу с дополнительными «плюшками»: обратной связью или записями уроков. Или технику с дополнительными функциями.
10. Напоминание о гарантии и сервисных услугах
Отличный способ увеличить средний чек, которым часто пользуются магазины электроники: при оформлении заказа на дорогой товар они предлагают сервисные услуги, дополнительную гарантию и страховку.
Итак, использование таких стратегий на базе CRM и ее данных помогает бизнесу сделать взаимодействие с клиентами максимально уместным и эффективным.
Только как оценить эффективность проделанной работы?
Оценка эффективности
Скажем так, существуют несколько метрик:
- коэффициент конверсии. Измеряется в процентах и показывает, сколько клиентов, сделавших первоначальную покупку, также согласились на предложение по кросс-продаже или upsell;
- средний чек заказа. Вы можете сравнить средние чеки до и после внедрения указанных стратегий;
- Lifetime Value (LTV). Метрика,которая оценивает объем дополнительной выручки от каждого клиента за все время сотрудничества, в том числе увеличение выручки от кросс-продаж и upsell.
Всегда необходимо учитывать, что поведение пользователей и их интересы меняются, как и рынок: ваши конкуренты бездействовать не будут.
Следовательно, всю проделываемую работу всегда необходимо грамотно и вовремя оценивать, а в случае отсутствия результатов или их неудовлетворительности оптимизировать все стратегии.
Способы улучшения стратегий кросс-продаж и upsell
Что можно использовать для улучшения кросс- и допродаж?
- A/B-тестирования. Они помогут выявить наиболее привлекательные предложения для клиентов и проанализировать все сопутствующие показатели. Но в погоне за интересами клиентов не забывайте и о своих;
- Обратная связь от клиентов. Мнение клиентов поможет понять, какие ваши предложения сработали эффективно. Плюс, их отзывы часто используют для улучшения сервиса и, иногда, даже продукта;
- Регулярное обновление стратегий. Наблюдайте за изменениями в предпочтениях клиентов, оптимизируйте стратегии в соответствии с ними. Какой-то нюанс, еще вчера ненужный, завтра может стать определяющей вехой в принятии клиентом решения о сотрудничестве.
Адаптируйте стратегии и увеличивайте прибыль
Непрерывно улучшайте стратегии продаж, ищите новые точки контакта и способы взаимодействия с клиентами, не забывая о гиперсегментации: так вы точно окажете положительное влияние на прибыль своей компании.
Автоматизировать многие из процессов помогут CRM-системы, подарив свободное время и ресурсы, которые вы можете вложить в развитие бизнеса.
- добавьте в свои предложения персонализацию;
- выделите приоритетные сегменты аудитории;
- определите релевантное время для акций и предложений каждому сегменту ЦА;
- не забывайте про комплексные продажи;
- напоминайте клиентам о замене товаров с ограниченным сроком службы;
- делайте эксклюзивы для постоянных клиентов;
- предлагайте сопутствующий товар или альтернативу в реальном времени;
- ставьте выгодные условия при приобретении комплекта;
- расширенные версии товара или услуги — также хороший способ совершить допродажу ;
- напоминайте о гарантии и сервисных услугах.
Мы советуем для достижения максимального эффекта разрабатывать и реализовывать комплексную стратегию CRM-продвижения.
Анализируйте данные, прорабатывайте CJM и продумывайте, как превратить посетителя сайта в постоянного клиента и добиться долгосрочного сотрудничества с ним.
А указанные 10 стратегий кросс-продаж и upsell вам в этом помогут.
Удачи!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!