ПОЧЕМУ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВАЖНЫ ДЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ САЙТА?

Представители главных поисковых систем очень часто сообщают рынку, что их цель — предоставить пользователям результаты поиска, максимально соответствующие их ожиданиям. Для достижения этой цели сложные технические инфраструктуры Google и Yandex должны учитывать мнение целевой аудитории.

Каждый маркетолог заинтересован в попадании его ресурса в поисковые результаты. Он делает всё возможное для сбора как можно большего массива данных, чтобы понять, как клиенты взаимодействуют с его продуктом. Для этого анализируются поведенческие факторы при продвижении сайтов в поисковой выдаче.

ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Поведенческие факторы — это различные взаимодействия пользователей с интернет-страницей, которые оцениваются поисковыми алгоритмами и оказывают влияние на её общее ранжирование.

Эти факторы привлекают внимание маркетологов, у которых есть конкретные цели и сроки. Есть приёмы, связанные с поведенческими факторами, которые применяются для повышения ранжирования страницы, но имеет значение и одобрение этих способов поисковиками. В этой статье мы рассмотрим только «легальные» факторы оценки ранжирования сайтов.

К ним относятся все действия пользователей: выбор ссылки в результатах поиска, взаимодействие с сайтом. Кроме этого отслеживаются действия после его закрытия, а также время сеанса и сохранение ссылки в закладках браузера.

На образ действий пользователей можно оказать влияние, сделав сайт интересным и полезным для целевой аудитории и оптимизировав его СЕО-параметры. Представим, что маркетинговые мероприятия проводятся для интернет-магазина, предлагающего женскую обувь. Основной целевой группой будут женщины, которым нравится просматривать сайты, посвящённые моде, а также те, кто ищет конкретную модель обуви. Поскольку они являются целевой аудиторией для данного предложения, рекламные сообщения также должны быть адресованы им. Это положительно скажется на их поведении.

ПОЧЕМУ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВАЖНЫ ДЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ САЙТА?

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Существуют официальные рекомендации для вебмастеров, которые определяют предпочтения поисковых систем. Это единственные официальные факторы, которые на сто процентов влияют на вывод в топ отдельного сайта. Все эти факторы можно разделить на два основных вида:

  • внешние — поведение пользователей при выдаче сайта в поиске
  • внутренние — поведение непосредственно на странице сайта

Внешние факторы

Показатель кликов (CTR)

Это термин, используемый в цифровом маркетинге, который относится к проценту людей, посещающих веб-страницу кликом по рекламе или по результату из поисковой выдачи.

Клик по ссылке отправляет их на сайт продукта или услуги и таким образом, CTR анализируется успешностью ссылки, привлекающей интерес пользователя и успешностью ранжирования в поисковике.

Удовлетворение найденной информацией

Если пользователь остаётся на вашем сайте, значит он нашел необходимую информацию и не возвращается обратно на страницу с результатами поиска. Google и Яндекс засчитывают это как хорошие поведенческие факторы.

Предоставляйте прямые ответы на запросы, которые часто используются поисковиками для поиска вашего контента, чтобы вы могли быстро предоставить посетителям нужную информацию/впечатления.

ПОЧЕМУ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВАЖНЫ ДЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ САЙТА?

Прямой трафик

Сильный прямой трафик является для метрик качественным показателем того, что сайт заслуживает доверия. Если пользователи вводят URL-адрес сайта непосредственно в адресную строку браузера, это означает, что они хорошо знакомы с вашим брендом. В таком случае им не нужно обращаться к поисковой системе.

Внутренние факторы

Показатель отказов

Измеряет процент людей, которые заходят на сайт и не совершают никаких действий. Они не нажимают на пункты меню, ссылку «Подробнее» или любые другие внутренние ссылки на странице. Это означает, что сервер метрики не получает информацию о взаимодействии посетителя с сайтом и посещение заканчивается одной страницей.

Этот показатель, указывает на качество веб-страницы и/или «качество» вашей целевой аудитории. То есть относятся ли пользователи к этой категории.

Глубина скроллинга

Этот отчёт показывает, как далеко ваши посетители прокручивают страницу вниз. Глубина прокрутки представляет собой процент страницы, просмотренной посетителем. Например, если средняя глубина прокрутки составляет 50%, это означает, что в среднем ваши посетители прокручиваются достаточно далеко, чтобы увидеть половину содержимого страницы. Этот отчёт покажет вам, что многие люди вообще не прокручивают страницу, а те, кто это делает, редко доходят до конца.

Вооружившись этой информацией, взгляните на содержимое страницы и убедитесь, что ваши самые важные элементы видны в пределах средней глубины прокрутки. Всегда полезно следить за тем, чтобы важный призыв к действию отображался в верхней части страницы. Поэтому, даже если посетитель не прокручивает страницу до конца, он всё равно увидит этот призыв.

ПОЧЕМУ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВАЖНЫ ДЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ САЙТА?

Время просмотра страницы

Этот термин представляет собой время, которое пользователь проводит на сайте после нажатия на ссылку, отображаемую на странице результатов поиска, прежде чем вернуться обратно. Оптимальное время, которое пользователь должен провести на сайте, зависит от типа, его предназначения и отрасли.

В это время входят также все, кто вышел, не предприняв никаких взаимодействий. Но поисковики Yandex и Google не могут точно измерить время, которое человек тратит, если он не взаимодействует с вашим ресурсом. Поэтому время нахождения на сайте для этих людей рассчитывается как ноль секунд.

КАК ПОИСКОВИКИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ПОВЕДЕНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Поисковики обладают инструментами, метриками, которые используются для сбора данных о посещении пользователями определённых сайтов, их обработки, настройки и, наконец, создания отчётов.

Указанные СЕО-данные крайне важны для проведения маркетинговой деятельности. Хотя полученная информация не относится к конкретным людям. Маркетологов больше всего интересует поведение строго отобранных групп.

КАК МОЖНО САМОМУ ПОСМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОВЕДЕНИИ

Проверить что целевая аудитория посещает ваш сайт можно с помощью этих самых инструментов. Самые популярные это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Это службы веб-аналитики, которые предоставляют статистику, а также основные аналитические инструменты для поисковой оптимизации.

Используются для отслеживания эффективности веб-сайта и сбора информации о посетителях. Это может помочь маркетологам определить основные источники пользовательского трафика, оценить успех своей маркетинговой деятельности, отслеживать достижение целей (например, покупки, добавление продуктов в корзину), обнаруживать закономерности и тенденции в вовлечении пользователей и получать другую информацию о посетителях, например демографические данные.

Данные инструменты необходимо установить на сайт, чтобы иметь возможность отслеживать поведение его посетителей на регулярной основе.

ПОЧЕМУ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВАЖНЫ ДЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ САЙТА?

ПОЧЕМУ ОПАСНО НАКРУЧИВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Вычисление накрутки поведенческих факторов является эффективным автоматическим процессом. Какие факторы разоблачают «нелегальные» приёмы с поисковой выдачей:

  • Аномальная активность
  • Накрутка прямого трафика не выглядит естественно
  • Накручивание показателя кликов ведётся с одного источника
  • Игнорирование обычных колебаний трафика

Даже если вашу страницу не заблокируют сразу после применения инструментов для искусственного завышения показателей, это не означает, что эти действия останутся незамеченными.

Рано или поздно алгоритмы заметят завышения в определённом отрезке времени и тогда в лучшем случае страница снизится в топе выдачи. А в худшем — страница совсем вылетит из поиска, и тогда все ваши старания по честному повышению рейтинга сайта пойдут насмарку.

<p>Источник:</p>

Источник:

88
13 комментариев

Статья по мотивам чего-то там.
Ребята, если у вас сайт хоть как-то в зоне видимости - на нём будет ботный трафик. И прямой - ради кук, и для эмуляции естественности и т.п. Какие аномалии? Какой анализ алгоритмов?
Не умеет этого Яндекс. И банов как таковых нету - Яндекс не различает людей и поведенческих роботов. Когда-то там - 10 лет назад - наказали клиентов сервисов по накрутке, было дело. Но это всё.

2
Ответить

Вижу только "продвижение сайтов" прочистили летом. И то возможно вручную.

1
Ответить

Очень важная статья, подчеркивающая роль поведенческих факторов в SEO. Современные алгоритмы поисковых систем всё больше ориентируются на пользовательский опыт, и это меняет подход к оптимизации сайтов. Мне интересно, как вы оцениваете влияние этих факторов по сравнению с традиционными методами SEO?

1
Ответить

Спасибо, хороший вопрос! Буквально недавно проводили оффлайн-акцию одному из наших клиентов с целью естественной накрутки ПФ. Пошел быстрый рост. Но по окончанию акции вернулись, примерно, на тот же уровень.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Нет. Яндекс периодически достаёт из подпола старые сайты, где когда-то всё было хорошо. ПФ тут ни при чём

Ответить

Сейчас много компаний, которые крутят пф, вопрос только в качестве, встречаю в топе вообще ужасные сайты, где даже заказ делать не хочется. Знаю одну тематику, там весь топ в накрутке, с нормальным сайтом, где качественный контент невозможно продвинуться выше 30 позиций

Ответить