АКИТ: траты россиян в «чёрную пятницу» выросли на 30% в 2019 году

В среднем покупатели тратили по 1039 рублей.

22,3 млрд рублей
потратили россияне в интернет-магазинах за три дня «чёрной пятницы»

С 29 ноября по 1 декабря 2019 года продажи в интернет-магазинах в России выросли почти на 30% — до 22,3 млрд рублей. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет ТАСС.

Среди популярных категорий — бытовая техника и электроника, а также бронирование отелей и доставка продуктов. На магазины одежды и обуви пришлось около 47% от общего оборота акции, уточнили в АКИТ.

Средний чек составил 1039 рублей. В 2018 году за «чёрную пятницу» оборот интернет-ритейлеров составил 17,4 млрд рублей, добавили в ассоциации.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», за 29-30 ноября 2019 года общий объем затрат россиян вырос на 11% по сравнению с 2018 годом. Средний чек составил 9510 рублей — на 20% ниже, чем 22-23 ноября, и на 14% ниже, чем в «чёрную пятницу» в 2018 году. Но количество покупок выросло на 15% год к году.

По словам представительницы площадки «Настоящая чёрная пятница» (b-friday.com, объединяет акции ритейлеров) Марии Комендантовой, самой популярной акцией стало предложение «Перекрёстка» с товарами по рублю. В X5 Retail Group (управляет сетью) рассказали, что в первые два дня акции число заказов онлайн-магазина perekrestok.ru выросло на 40-50% по сравнению с обычным днем в ноябре.

В интернет-магазинах «М.Видео-Эльдорадо» трафик вырос на 80% по сравнению с обычным днём, а количество заказов удвоилось. Интернет-магазин Ozon получил в 2,5 раза больше заказов, чем в «чёрную пятницу» в 2018 году, а оборот вырос в 2,3 раза. Абсолютные показатели ритейлеры не раскрывают.

Ежегодная распродажа AliExpress, которая прошла 11 и 12 ноября 2019 года, принесла маркетплейсу в России 17,2 млрд рублей. Заказы на площадке оформили пять миллионов россиян, которые купили не менее 30 млн товаров.

66
19 комментариев

Жаль что 50% это одежда. Вот так и живем раз можем позволить себе только одежду тогда когда чёрная пятница идет.

13
Ответить

В одежде распродажи органичны, так как постоянно образуются дикое количество нелеквида в следствии изменчивой моды. Именно из-за быстро сменяемой моды приходится закладывать большие наценки компенсирующие потери из-за нелеквида. Распродажа главный инструмент борьбы с этой напастью. 

2
Ответить

«...россиян».

даже не уточнили какие именно: возраст, заработок... может это те самые 1% россиян потратили на 30% больше заработанных с бензоколонки благ.

Ответить

Торговля дело тонкое, вечный поиск баланса между откровенным обманом и маркетингом. Реальные наценку у продавцов (тем более в электронике) сейчас очень маленькие, сделать честную скидку реально только на залежавшийся товар, остается только игра с цифрами, сначала завысил цену, потом дал скидку... 
PS Мой интернет-магазин принципиально не участвует в этих черных пятницах и кибер понедельниках, репутация дороже сиюминутной прибыли, имхо.

10
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Скоро будет чёрная пятница на обычную жрачку

5
Ответить

"самой популярной акцией стало предложение «Перекрёстка» с товарами по рублю." - уже вообще то. Ох закупились так закупились. Черная пятница удалась)

3
Ответить