Как совместить панк-рок и рекламу!

Меня зовут Марат, я придерживаюсь антифашистских убеждений, не ем мясо, рыбу, также не пью, не курю и не употребляю наркотики, и до этого меня довел панк-рок.

Сейчас я работаю креатором в рекламном агентстве Possible и являюсь вокалистом в группе Болт 69. Когда я только пришел в мир рекламы, я удивился тому, что тут можно делать то же самое, что и в панк-роке: поднимать социальные вопросы, устраивать эко-акции и ломать стереотипы. Только вместо сцены тут — медиапространство.

Сначала расскажу, что такое панк-рок в моем понимании, чтобы немного развеять стереотипы. Как и для многих, музыка была для меня входом в панк-культуру. Но тексты и позиция, которые транслировались группами, увлекали намного больше. Я стал читать об участниках любимых команд, о том, что они думают, каких позиций придерживаются. И оказалось, что музыка — это только один из инструментов донесения своей точки зрения, и недостаточно просто ее слушать, чтобы быть частью движения.

Как совместить панк-рок и рекламу!

Если не особо погружаться в детали, то панк — это не только субкультура или клуб любителей музыки, но еще и четкая позиция. Основой является борьба против любых форм дискриминации: расизм, гомофобия, сексизм, религиозная нетерпимость и многое другое. Отсюда вытекает множество движений, связанных с этическим отношением к животным и к окружающей среде.

Это делает движение международным и ставит участников выше государственной пропаганды и патриотической возни. Что помогает, сближает и дает возможность общаться с панк-рокером в любой точке планеты. Неважно, где вы живете, в какой религии вас воспитывали, какого цвета ваша кожа — вы слушаете одни и те же песни, боретесь за одни и те же идеалы.

Например, в 2017 году мы (Болт 69) были первой русской панк-рок группой, которая проехалась с туром по Китаю. У нас было 9 городов, и мы пересекли всю страну от Пекина до Гонконга. Китайская культура сильно отличается от всего того, что я видел раньше, но в каждом городе у нас были общие темы с местными панк-рокерами, которые давали нам возможность обсуждать политику, музыку и культуры наших стран. Там, конечно, есть свои особенности из-за тоталитарного государственного контроля и начальной стадии развития движения, но, несмотря ни на что, "наши сердца бьются слева".

Если перенести все эти впечатления и опыт в рекламную плоскость, то общение на концертах в разных городах и странах помогает не терять связь с реальностью и находить темы, которые действительно волнуют людей во всем мире. Интернациональные образы, шутки и проблемы очень помогают в работе с глобальными брифами. Ведь каждый раз, когда продумываешь новый заход, легко представить, как на это отреагирует Лианг из Пекина или Настя из Кирова.

В рекламе, как и в других индустриях, есть свои фестивали. Самым авторитетным и задающим главные тренды считается Cannes Lions. В подавляющем большинстве работ, которые там побеждают, поднимаются социальные вопросы, и я считаю, что это очень круто, ведь делать хорошую рекламу — достойно награды.

В панк-роке, так же как и в рекламе, недостаточно сделать просто хорошую песню, для этого есть много других музыкальных направлений. Тут нужно экспериментировать со смыслами, задавать неудобные вопросы и доносить альтернативную точку зрения. Звучит, конечно, банально, но песни меняют мир.

Например, песня группы Minor Threat, "Straight Edge", которая являлась реакцией на сексуальную революцию и гедонизм. Этот трек дал альтернативную точку зрения на понятие свободы не как права, а как ответственности и осознанного ограничения, что привело к появлению движения Straight Edge — отказу от употребления алкоголя, никотина и наркотиков — приверженцем которого являюсь я и миллионы людей во всем мире.

Еще одним из основных принципов панк-рока является DIY (Do It Yourself) или "сделай сам", который подталкивает тебя воплощать свои идеи самому, а не ждать спасителя, который все разрулит.

В рекламе то же самое: если ты веришь в идею, то ты начинаешь искать варианты ее реализации. Все крутые идеи, как правило, лежат за гранью 100% понимания их воплощения. Поэтому может пройти много времени прежде чем найдутся люди, готовые ее реализовать. Был у меня проект "Наше море" (https://seafuuud.com/), где мы привлекали внимание к проблеме загрязнения Черного моря, который не получалось запустить 2 года.

Идея всем нравилась, но найти людей, готовых ставить банки с мусором в своем магазине или бесплатно размещать рекламу выдуманного бренда, было очень сложно. Но если идея настолько интересна, и неудачи неспособны погасить ее огонь, то рано или поздно что-то да произойдет!

Всем панк-рок!

88
16 комментариев

"Наш вокалист Марат принял участие в совместном проекте с Greenpeace.
" со страницы группы Болт 69 в Вконтакте. Может я устарел но Сид Вишес вас бы не понял...

4
Ответить

Точно, как-то этот парень не так понимает слово "панк", как это было в 70х)))

3
Ответить

Блять  ебаный ты говнарь, панк рок это не вегетрианство и антифашизм. Панк рок есть протест против системы, неважно системы государства или капитализма, а может против неких обще-признанных ценностей. Но весь этот протест объединен одной фразой «не продаваться». 

3
Ответить

называть это говнарём - оскорблять говнарей лол

1
Ответить

Чувак вообще далек от понятия панк рок.Протест,нигилизм,свобода-вот что панк рок,кто то несет его умеренно ,кто то активно,а кто то агресивно и радикально.Есть рыбу или мясо или нет это не показатель панка,пьешь ты куришь или колешься,так же,твой выбор твоя жизнь ,вообще то что чувак несет,бля хиппизмом несет,прям смердит

2
Ответить

 Но если идея настолько интересна, и неудачи неспособны погасить ее огонь, то рано или поздно что-то да произойдет!Отличный тост! Поднимем бокалы/кружки за крутые идеи и их воплощение в жизнь!

Ответить

Тверские что ли? 

Ответить