Стала продактом на два дня, хотя работаю в отделе продаж ЮMoney

Возможность попробовать себя в новом направлении я получила в рамках Дня непослушания — это ежегодный проект ЮMoney, который позволяет сотрудникам на пару дней перейти из одного отдела в другой, погрузиться в задачи коллег и специфику их работы.

Стала продактом на два дня, хотя работаю в отделе продаж ЮMoney

Меня зовут Кристина Зайцева, я работаю в отделе продаж ЮMoney почти год, веду ключевых клиентов ЮKassa. Расскажу о том, что такое Дни непослушания, как они у нас проходят и к чему привёл мой эксперимент в другом отделе.

Что такое День непослушания в ЮMoney

В сентябре наша компания запустила ежегодный проект для сотрудников, которые хотят попробовать свои силы в новом направлении. Проект длится четыре месяца, до конца декабря, его цель — дать сотруднику новые знания и опыт в подразделении, которое ему интересно. Человек на два дня погружается в специфику работы другого отдела, видит всё свежим взглядом и может помочь улучшить процессы. При этом его основные рабочие задачи не должны страдать: нужно организовать время так, чтобы на них тоже оставались силы.

Каждому участнику компания выделяет ментора в новом отделе: он вводит новичка в курс дела и помогает выполнять реальные задачи, которые обычно решают его коллеги. Когда всё заканчивается, сотрудник пишет небольшой отчёт, в котором рассказывает, что нового узнал, что сделал, что будет делать по-другому на своём рабочем месте. И главное — делится рекомендациями по улучшению процессов в стороннем подразделении. Потом этот отчёт попадает к ментору и руководителям, а ценные предложения и замечания берут в работу.

Как проходит мой обычный рабочий день в продажах ЮMoney

Моя рабочая неделя — гибридная: три дня я нахожусь в офисе, два — на удалёнке. В офисе у меня есть свои ритуалы: забежать в любимую кафешку за блинами и перехватить кофе на нашем кофе-поинте.

Кофе-поинт в московском офисе ЮMoney
Кофе-поинт в московском офисе ЮMoney

Потом я проверяю почту, LinkedIn, все рабочие ресурсы и приступаю к своим основным обязанностям. Так как моя работа подразумевает проектную деятельность, ежедневные задачи не выглядят рутинно и отличаются друг от друга в зависимости от индустрии и запроса. Сегодня я могу готовить индивидуальные презентации и проводить встречи, завтра — решать технические проблемы мерчанта вместе с коллегами, а послезавтра — согласовывать доработки продуктов или планы развития текущих партнёров.

День может начаться не только в офисе, но и в Экспоцентре или Сколково на отраслевой конференции, где мы работаем на стенде: представляем компанию и занимаемся нетворкингом. Кроме того, департамент продаж постоянно организовывает закрытые мероприятия для партнёров. Например, недавно мы провели масштабный Family Day — мероприятие для наших клиентов и их семей.

Фото со встречи ЮKassa с мерчантами (я справа)
Фото со встречи ЮKassa с мерчантами (я справа)

К середине дня я структурирую оставшиеся дела и занимаюсь ими между встречами с клиентами. Встречи занимают большую часть рабочего времени, расписание всегда разное. Моя цель — сопровождать мерчанта на всех этапах подключения к ЮKassa и предотвращать проблемы, которые могут возникнуть.

После пяти вечера клиенты созваниваются неохотно, поэтому конец дня у меня обычно спокойный — завершаю всё запланированное. Но и экстренные зум-коллы тоже бывают.

Стала продактом на два дня, хотя работаю в отделе продаж ЮMoney

Заканчивается мой рабочий день в 18 часов, после того как все встречи проведены, а отчёты заполнены.

Почему я пошла в департамент развития корпоративных продуктов

Сходить на День непослушания я решила почти сразу, как попала в компанию и узнала об этом проекте. С выбором команды для непослушания у меня не было трудностей — я хотела в департамент развития корпоративных продуктов.

Одно из важных качеств хорошего биздева — высокая экспертность в продуктовой сфере. Ежедневно мы решаем сложные задачи, которые стоят перед мерчантами ЮKassa, и порой нужен нестандартный подход, который помогает придумать индивидуальную схему подключения.

Последние полгода работы я специализируюсь на решении Payouts, сервисе массовых выплат. Это технически сложный продукт, один из самых непростых в компании, мы постоянно его дорабатываем и улучшаем. Поэтому мне хотелось детальнее в него погрузиться и повысить свою экспертизу.

Для продактов взаимодействие с нашим отделом тоже критически важно, так как живые потребности рынка — это основа для создания новых фичей и доработок. Ребята ежедневно трудятся над улучшением продукта, курируют важнейшие для компании релизы, исследуют рынок и изобретают новое.

Как планировать работу во время непослушания, чтобы всё успеть

У меня с куратором было несколько созвонов, на которых мы обсуждали потребности наших команд. Я рассказала о популярности выплат по СБП и о том, как повышаются требования к переводу денег на расчётный счёт контрагента. Куратор поделилась со мной секретами о продукте и работе её команды: как проводят анализ персон, составляют требования для продукта, как согласовывают доработки и что для этого нужно.

Наверное, у вас возник вопрос, как я успевала совмещать это с основной работой и реально ли это вообще. Да, реально. Помогает грамотно спланированный график. Перед Днём непослушания, в понедельник и вторник, я сделала все не очень срочные дела, которые собиралась выполнить в ближайшую неделю. В среду погрузилась в работу продуктового менеджера и иногда подхватывала только срочные рабочие задачи от коллег из родного отдела. В четверг все коммуникации с новой командой были в режиме онлайн, а ещё мы провели встречу с проджект-менеджером, разработчиками и тестировщиками.

Мне повезло с куратором: мы работаем за соседними столами в московском офисе ЮMoney, поэтому были всё время на связи.

Какие задачи я делала в продуктовом отделе

Мой куратор попросила меня сделать презентацию с ответами на все мои вопросы и представить её как полноценный рыночный продукт. Как будто я уже продуктовый менеджер, скоро релиз и я к нему готовлюсь.

Для подготовки релиза нужно было провести предварительное исследование:

  • Определить персон/стейкхолдеров — лиц, которым моё исследование будет интересно и полезно. В рамках задания нужно было выяснить, каким коллегам из разных отделов ЮMoney презентация облегчит работу.
  • Обозначить потребности и боли стейкхолдеров. Проблемы, которые могут быть при взаимодействии с продуктом (презентацией) не только у меня, но и у коллег.
  • Описать CJM (Customer Journey Map, карту пути клиента) подключения продукта со всеми подводными камнями. Расписать весь цикл подготовки презентации и что для этого нужно. Если говорить в контексте ЮKassa и мерчантов, в этом пункте мы обычно расписываем цикл подключения продукта, какие документы нам нужны и какую информацию мы ждём от клиента.
  • Сформировать ценностное предложение. Объяснить, какую ценность моё исследование даст коллегам и как им поможет.

На выходе у меня получилось исследование, которое мы планируем доработать вместе с куратором и представить коммерческому департаменту в качестве ориентира для работы с продуктом. Я успела рассказать об исследовании своим коллегам, некоторые из них уже начали пользоваться презентацией.

Нужны ли Дни непослушания компаниям и надо ли сотрудникам на них ходить

Конечно. Мои коллеги из коммерческого департамента постоянно взаимодействуют с другими отделами, понимать друг друга и разбираться в обязанностях — наш долг. А для тех, кто подумывает над горизонтальным развитием, это вообще бесценный опыт.

Я планирую ходить на Дни непослушания ещё — в следующий раз хочу попроситься в отдел службы безопасности. Конечно, хотелось бы, чтобы в новом подразделении можно было провести больше двух дней. Я с удовольствием полноценно училась бы обязанностям коллег с нуля и в нерабочее время, как полноценный стажёр.

Как вам такие перевоплощения внутри компании? Считаете ли вы, что это развивает сотрудников? В каком отделе вы сами хотели бы поработать и почему? Пишите в комментариях.

2222
10 комментариев

Юкасса, когда вы уже закроетесь?
В чем ценность вашего продукта? Не сервис, а помойка, без обид.
Списали с меня деньги с кошелька молча, позорище.

3

Из кошелька ЮMoney может списаться абонентская плата — но только в случае, если 2 года подряд не проводить никаких операций (по [тарифам](https://yoomoney.ru/page?id=523738)). Мы предупреждаем о ней заранее: отправляем письма на почту о предстоящем списании, рассказываем, как его отменить. Написали вам в лс, чтобы во всём разобраться.

Это же бывший Яндекс.Деньги что вы от них хотите? 😀

Отправиться в плавание в неизведанные воды своего бизнеса? Прикольно

Комментарий недоступен

Мы прикладываем все усилия для оперативного решения вопросов пользователей. Если возникли трудности, напишите, пожалуйста, нам в лс номер кошелька или заявки.

Ну стала и стала, зачем об этом статью. писать?)