🦄 Топ-8 моих ошибок как Основателя стартапа

1. Начал не с тем Кофаундером

Кофаундер не инвестировал 100% своего времени в стартап, что приводило к некачественному выполнению задач и затягиванию сроков.

Последствия: внутренние конфликты, личное выгорание, прекращение партнерства

Вывод: если Кофаундер не 100% “в игре” то лучше делать одному!

2. Нанял СТО на парт-тайм

Когда что-то «ломалось” и разобраться мог только СТО, на другой работе у него обязательно что-то случалось и команда »простаивала” в ожидании когда он освободится.

Последствия: перерасход денег, затягивание сроков, выгорание команды

Вывод: ключевых сотрудников нанимать только на фулл-тайм!

3. Нанимал неподходящий людей

На начальной стадии, рабочий процесс похож на Хаос.

Для работы в таких условиях подходит только определенный тип людей.

Пока не появилось понимание, нанимал “процессовых не энтузиастов”

Последствия: потеря времени из-за замены таких сотрудников

Вывод: нанимать только мотивированных энтузиастов!

4. Сразу не увольнял неподходящих

Надеялся что “косячники” исправятся со временем.

В стартепе каждый доллар-день на счету и всех кто даже потенциально не подойдет на дистанции, необходимо увольнять сразу.

Последствия: когда “косяки” накапливаются их сложно исправить

Вывод: лучше ошибиться и уволить хорошего сотрудника, чем оставить работать “косячника” и провалиться!

5. Погружался во все процессы

Погружался в детали работы сотрудников и пытался “учить” как делать лучше и быстрее.

Последствия: потеря фокуса, уменьшении времени работы над более важными вещами

Вывод: всегда держать фокус!

6. Пытался довести MVP до идеала

Когда “горишь” идеей, постоянно есть иллюзия что Продукт не готов.

Последствия: можно запуститься “никогда”

Вывод: лучше сделать из “говна и палок” если это будет сразу работать!

7. Не нашел Адвайзера с самого начала

Адвайзер уже сделал все “мои ошибки” или видел как их делают другие

Последствия: некоторые ключевые решения часто были “пальцем в небо”

Вывод: опыт Адвайзера — сильный фундамент стартапа!

8. Не работал над Личным брендом

Когда о тебе не знают, с тобой не хотят иметь дело

Последствия: топовые разработчики отказывались работать стартапе, а так же много встреч не состоялось, т. к. для “ноу-нейма” почти все двери закрыты

Вывод: о тебе и твоем стартапе должны знать все!

11
8 комментариев

это опыт ;) К сожалению, чужой опыт не так ценен, как личный) В следующий раз будет лучше.

Ответить

Давно размышляю на эту тему и вот к чему пришел. Чужой опыт не ценен когда нет личного и не с чем сравнить, а вот когда личный опыт появляется ценой своей "крови" вот тогда чужой опыт является самым отличным учителем ;)
- Конечно будет лучше! Каждая итерация добавляет опыта и знаний. У меня даже есть теория что каждому Основателю нужно раза 2-3 провалиться, "отрефлексировать" и после этого у него обязательно все получится)

1
Ответить

Как говорят в мире IT: "Если не ошибаешься, значит не учишься!". Теперь мы учтем все эти "успешные неудачи" и развернемся на полную мощность! 💼💥

Ответить

Я считаю, что все правильные действия это по сути перебор вариантов. Грубо говоря "сознательное допущение ошибок" в надежде что один из вариантов окажется верным. А мы живем в век, когда большинству интересна только "Ошибка выжившего" 🤷‍♂️

1
Ответить

По сути все по делу. Для себя я давно выявил - лучше работать одному, без партнёров и друзей

Ответить

Я бы сказал это ситуативно. В зависимости от типа бизнеса, опыта Основателя, недостающих компетенций, имеющихся ресурсов на старте и еще куча нюансов которые надо учесть. Если мы говорим про обычный бизнес, а не венчурную историю - тут к "бабке не ходи" надо делать одному :)

Ответить