Какие вопросы задать, чтобы выяснить ценности и потребности собеседника?

Клуб Профайлер
Клуб Профайлер

Выяснение ценностей и потребностей собеседника - ключевая задача в общении и профайлинге. Это помогает понять мотивы человека, найти с ним общий язык и построить продуктивный диалог.

Для начала можно задать общие "ситуационные" вопросы:

  • Как дела?
  • Что нового?
  • Что вам нравится в...?

Это позволит запустить беседу и перейти к более конкретным темам.

Далее стоит выяснить ожидания собеседника относительно обсуждаемой ситуации или предмета:

  • Что вы ожидаете от...?
  • Что вы хотите получить от...?
  • Когда это у вас будет, что вы получите?

Понимание ожиданий подводит к главному - выявлению реальных потребностей. Задавайте открытые вопросы:

  • В чем проблема?
  • Что случилось с...?
  • Что вы хотите изменить?

Часто люди не до конца осознают собственные потребности. Помогите их прояснить:

  • Почему до сих пор не решили?
  • Что мешает решить?

Когда потребности определены, важно понять, какое решение их удовлетворит:

  • Чего вы хотите достичь этой покупкой?
  • Для каких нужд вам это необходимо?
  • На что это повлияет?

И в завершение - прояснить критерии принятия решения и развеять возможные сомнения:

  • Почему вы так думаете?
  • Что именно вас не устраивает?
  • Чем именно вы рискуете?

Такой алгоритм вопросов позволит максимально полно выявить ценности и потребности вашего собеседника и дает вам ряд важных преимуществ, таких как:

  • Понимание мотивации. Когда мы знаем чего хочет человек и что для него важно, мы лучше понимаем почему он ведет себя именно так. Это позволяет выстраивать более продуктивный диалог.
  • Поиск точек соприкосновения. На основе ценностей собеседника можно найти общие интересы и темы для разговора. Это создает доверие и взаимопонимание.
  • Возможность помочь. Понимание проблем и потребностей человека дает возможность эффективно помочь ему - предложить нужное решение или поддержать словами.
  • Персонализация предложения. Если мы что-то предлагаем человеку (товар, услугу, идею), знание его ценностей позволяет сделать это предложение максимально релевантным, что значительно повышает шансы на успех.
  • Построение долгосрочных отношений. Искренний интерес к ценностям и потребностям собеседника - залог крепких личных и деловых взаимоотношений.

Успехов в общении!

Подписывайтесь на нас в Телеграм-канале → https://t.me/life8quest

11
2 комментария

Эх, если вся эта информация окажется у манипуляторов

Ответить

Манипуляторы уже обладают этой информацией. А вот остальные люди нет

Ответить