Как найти Telegram-каналы для TG Ads или посевов, когда кажется, что все найдено. 6 неочевидных способов
Живой, авторский канал с подходящей целевой аудиторией, где еще не выходила реклама наших конкурентов — настоящее золото для маркетолога. Но такие каналы трудно встретить на бирже или в подборке на VC. Как же их находить?
Для начала сделаю шаг назад и перечислю очевидные способы поиска каналов для рекламы или посевов. Список был собран из десятка других статей и из собственного опыта ⬇
Способ №1. Биржи и каталоги
В этих сервисах можно найти каналы по ключевым словам вашей тематики в названии или описании каналов, либо по их тематике. Вот список качественных бесплатных и полу-бесплатных сайтов:
- TGStat | https://tgstat.ru/
- Альтернативный TGStat в виде бота SearcheeBot | https://t.me/SearcheeBot
- Telemetr | https://telemetr.me/
- Telega.in | https://telega.in/
- WOWBlogger | https://wowblogger.ru/
- Tagio | https://tagio.pro/
- Tgram Search | https://tgramsearch.com
- All Catalog | https://all-catalog.ru/
- Telepot | https://telepot.ru/channels
- Teletarget | https://teletarget.com/catalog/
- Tlgrm | https://tlgrm.ru/
- Telegram-store https://ru.telegram-store.com/catalog/channels/
Способ №2. Поиск внутри Telegram
Те же самые ключевые слова можно ввести в поиск самого Telegram. Это поможет найти каналы, которые еще не успели попасть в каталоги. Не забудьте нажать кнопку «Показать больше»:
Способ №3. Поиск подборок на VC или на других сайтах
Все мы хоть раз видели такие статьи. Почему бы ими не воспользоваться?
Способ №4. Просто спросить коллег или заказчика
– «Какие каналы про маркетинг вы читаете?»
– «Можете порекомендовать канал, где нам будет уместно разместить рекламу?»
Эти вопросы могут принести крутые результаты, если не сдаваться после первого ответа с самыми попсовыми каналами, а попросить человека усердно повспоминать или пройтись по его подпискам.
Способ №5. Углубленный поиск ключевых слов
Пример: мне нужно было найти каналы, связанные с детским бизнесом, чтобы показывать свою рекламу на основателей детских садов, школ танцев и прочего. Таких подборок или категорий на биржах нет.
Шаг первый. Найти статьи об индустрии ⬇
Выбираем статью, вроде этой ⬇
Шаг второй. В статье находим представителей индустрии и идем в поисковик за их социальными сетями ⬇
Пробуем найти Лолу Шурыгину ⬇
Находим ее соцсети ⬇
Через соцсети находим Telegram-канал ⬇
Канал с бизнес-контентом об обучении — найден.
Способ очень трудозатратный и не гарантирующий успеха, потому и стоит последним.
Но через месяц-другой этих способов становится мало…
Вы начинаете упираться в потолок, бессмысленно повышать ставки или выходить в одних и тех же каналах слишком часто. Каналы более широких тематик или интересы в TG Ads не дают нужный результат, и в итоге вы просто перестаете растить рекламный бюджет на Telegram.
Я столкнулся с этой проблемой на одном из проектов, включил усердие и креатив, и открыл для себя еще 6 способов поиска каналов:
Неочевидный способ №1. Рекламироваться в тех же каналах, где рекламируется конкурент
У TGStat есть функция: просмотр каналов, которые часто цитируют определенный канал. Если цитируют, то с большой вероятностью и рекламируют. Если выходов в каком-то канале было много, очень вероятно, что канал приносит хороший результат нашему конкуренту. Попробуем и мы?
Так выглядит раздел «Цитирование» в TGStat
Альтернативой разделу «Цитирование» может стать раздел «Эффективность рекламы»:
Для открытия всех рекламных площадок потребуется платный аккаунт на TGStat
Неочевидный способ №2. Использовать Spy-сервисы
Сейчас на рынке есть два бесплатных сервиса, которые парсят рекламу в Telegram Ads и дают к этой базе доступ:
- TelegramAds.com | telegramads.com
- Tgmaps | https://tgmaps.ru/
Как находить каналы через эти сервисы? 3 метода:
- Вводите ключевые слова вашего бизнеса в поле Ad Search (в TelegramAds.com). Собираете все рекламируемые каналы, которые пишут по этой теме
- Делаете поиск рекламы, которая показывается на вашем канале (через поле Channel Ads в TelegramAds.com). Собираете тех, кто забирает вашу аудиторию и запускаете у них рекламу, чтобы забрать ее обратно (если тематики совпадают, конечно же)
- Открываете объявления ваших конкурентов, нажимаете кнопку «Learn more» и смотрите, в каких каналах они показываются. Подходящие каналы забираете
В разделе Show in перечислены каналы, в которых показывается это объявление
Также один из реселлеров вел канал с чужими рекламными объявлениями, но сейчас забросил. Оставляю ссылку на случай возобновления работы (или чтобы покопаться в архивах): https://t.me/tgads_creatives
Неочевидный способ №3. Поиск по ключевым словам среди контента Telegram-каналов
В TGStat существует поиск по публикациям:
C его помощью можно находить посты и каналы в неожиданных местах, например, как здесь:
«B2B-канал для производителей детских товаров»
Неочевидный способ №4. Папки с каналами
Не так давно Telegram выкатил новую функцию — папки каналов, на которые можно подписаться сразу, одной кнопкой. Пример такой папки с руководителями digital-агентств:
Папки могут содержать десятки маленьких каналов, которые бы вы не нашли на биржах или потратили бы кучу часов на поиск каждого вручную.
Как находить такие папки?
Введите ключ «https://t.me/addlist/» в поиск по каналу нужной вам тематики, и с большой вероятностью вы найдете пост с такой подборкой. Помните, как все тогда ринулись делать эти папки? Это же было буквально в каждом втором-третьем канале. Вот результат поиска таких ссылок в моих подписках, 4 папки было опубликовано всего за 11 дней августа:
Неочевидный способ №5. Репосты и упоминания
Однажды я заметил такую закономерность: классные авторские каналы из одной индустрии/тематики часто ссылаются друг на друга или репостят публикации коллег.
Идея мне так понравилась, что я собрал собственный скрипт, который парсит упоминания (через @), репосты, ссылки и гиперссылки на другие Telegram-каналы в нужном мне канале. Один хороший канал дает мне ещё 3-10 хороших и неочевидных каналов, которые я бы очень долго искал другими способами — и поэтому этот сервис стал моим самым используемым инструментом для поиска каналов (после бирж и каталогов).
Неочевидный способ №6 (а скорее, рекомендация)
Подборки Telegram-каналов иногда проскальзывают в чатах, ими делятся коллеги или инфобизнесмены (в качестве лид-магнита). Так вот моя настоятельная рекомендация: сохранять себе все эти ссылки и подборки в одном месте, даже если их тематика сейчас кажется неактуальной для вас. В какой-то момент такой файлик может очень сильно сэкономить время 😉
Ну вот и все!
Призываю в комментариях делиться вашими собственными неочевидными методами находить каналы 🙂 Я начну!
В канале «Эрик, почём подписчик?» (https://t.me/tginfo/3859) подсмотрел способ поиска каналов через новую фичу телеграма с Similar Channels
WOWBlogger — не рекомендую этот сервис
Нашли блогера, который вместо рекламы сделал антирекламу и раскритиковал бизнес.
Деньги за весь закуп не вернули уже больше 2 месяцев, открещиваются и говорят, что они не несут ответственности за действия блогера
а по договору/оферте как должно быть, что там написано?
В одной из статей на VC нашел новый для себя сервис для углубленного поиска по Телеграму, там не только каналы: https://teleteg.com/
В spy-сервисах прибавление — https://telegium.com/advertisement/