Пивоты в стартапах: от адаптации к трансформации

"Пивот" (от англ. Pivot) — термин, который использовался ещё в инженерии и баскетболе, прежде чем стать известным в мире стартапов. В контексте бизнеса и стартапов "пивот" впервые получил широкое признание после публикации книги Эрика Риса "The Lean Startup" в 2011 году. Слово означает кардинальное изменение стратегии или бизнес-модели компании с целью найти более эффективный путь к успеху после получения обратной связи от рынка.

Переход от одной бизнес-модели к другой может быть очень рискованным, но в то же время он открывает новые возможности. Несколько наиболее известных примеров пивотов в истории современных стартапов мы отразили на карточках.

Пивоты могут спасти стартапы от провала, если умело использовать полученные знания и данные о пользователях. Эффективный пивот – часто быстрое и реалистичное осознание того, что первоначальный план не работает.

Пивот в стартапах – это гибкость мышления, преобразование провалов в новые возможности и адаптация к изменяющимся условиям рынка. Меня истории YouTube, Twitter и Slack вдохновляют и дают понять, что смелость пересмотреть модель может стать ключом к успеху.

1 комментарий

Комментарий удалён модератором

Тут скорее речь, что не стоить их боятся, а нужно искать свой pmf