Операторы АльфаСтрахование-Жизнь угрожают при попытке отказаться от навязанного полиса ДМС

UPD. На данный момент ситуация решена, благодаря реакции поддержки Альфа-Банка удалось в короткий срок вернуть деньги за навязанную страховку.

Ситуация аналогичная данной, только случилась с моими родителями. Решили взять потребительский кредит, после рассмотрения заявки получили выгодное предложение от Альфа Банка, взяли несколько дней на подумать, консультант сообщила, что на это есть 10 дней, на этот срок описанные условия закреплены. Рассмотрев несколько вариантов, решили воспользоваться предложением Альфа Банка. И вот тут родители совершили большую ошибку: доверились банковскому консультанту. Оказывается, в Альфа Банке цифровой документооборот, соответственно, договор не распечатан, с ним можно ознакомиться только в приложении. Поскольку родители были уверены, что ранее описанные условия сохраняются в течение 10 дней, они не подумали, что возможны изменения. Поскольку работа в приложении вызывает у моей мамы (на неё оформлялся кредит) определённые сложности, телефон был дан консультанту и все манипуляции провела она, ничего не разъяснив про условия кредита, ведь они обсуждались буквально пару дней назад. В итоге мама получила кредитный договор с ежемесячным платежом на 6 тысяч больше, чем обсуждалось изначально. Да, родители совершили фатальную ошибку, если бы я была рядом, конечно же, не допустила этого, но имеем, что имеем. Вопрос тут не в плате за доверие, самое интересное начинается дальше, ведь просто закрыть кредит невозможно, т.к. 400 с лишним тысяч суммы кредита ушло на оплату двух страховых полисов.То был пролог, перехожу к сути. Итак, имеющийся у нас кредитный договор подразумевает снижение процентной ставки, т.н. дисконт, в случае наличия договора добровольного страхования. Есть такой пункт 18: Договоры, заключение которых не является обязательным, но является основанием для получения Заемщиком льготы (то бишь дисконта). Там прописано, что должны быть застрахованы риски смерти и получения инвалидности застрахованным.

Вот, собственно, описание дисконта. А ниже условия предоставления.
Вот, собственно, описание дисконта. А ниже условия предоставления.
Если я правильно понимаю, согласно п. 18, у нас есть 44 дня, чтобы предоставить необходимый полис, даже если это не прописанная в договоре компания.  Насколько мне известно, банк <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcbr.ru%2FCrosscut%2FLawActs%2FFile%2F6327&postId=962742" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">не имеет права</a> отказаться принять полис другой страховой.
Если я правильно понимаю, согласно п. 18, у нас есть 44 дня, чтобы предоставить необходимый полис, даже если это не прописанная в договоре компания.  Насколько мне известно, банк не имеет права отказаться принять полис другой страховой.

Смотрим документы дальше, видим полис "Страхование жизни и здоровья", страховая премия 18 тыс., в полисе прописаны нужные для п. 18 страховые риски: смерть и инвалидность. Замечательно, но ниже видим полис "Добровольное медицинское страхование" со страховой премией в 400 тыс. Вопрос: зачем он нужен, второй, если первый полностью удовлетворяет условия сохранение дисконта? Логично отказаться от навязанной услуги, ведь есть период охлаждения в 14 дней. Конечно, "заманчиво" за 400 тысяч иметь по 5 консультаций медюриста, психотерапевта, узкопрофильных спецов, целое одно лабораторное исследование и прочие плюшки, которые в большинстве своём доступны по полису ОМС. Однако мы имеем право отказаться от ДМС согласно п. 16 закона "О защите прав потребителей", ведь иначе получается, что банк и страховая АльфаСтрахование Жизни нарушают этот пункт и вводят недопустимые условия, ущемляющие права потребителя, а именно: "условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом". Разве такое могут себе позволить престижные компании? Давайте посмотрим.

В тот же день мы с родителями начали действовать. Позвонили на горячую линию банка, где нам сказали, что мы имеем право отказаться от дополнительной страховки, надо только позвонить в страховую. К сожалению, на тот момент горячая линия страховой уже не работала, поэтому отложили на утро следующего дня. А дальше началось запугивание. В страховой начали уверять, что отказ от ДМС повлечёт за собой отмену дисконта, соответственно, повышение процентной ставки. Также родители поехали в отделение банка, где консультант стала повторять то же самое, родители испугались, но мы перечитали договор и снова стали звонить в страховую, обращая внимание, что мы можем оставить только один полис, "Страхование жизни и здоровья", а второй нам не нужен. Тут оказалось, что полисы по какой-то непонятной причине идут "пакетом", и отмена одного влечёт отмену второго. Вспоминаем п. 16 ЗОЗПП. Родители опять испугались, но в имеющихся у нас документах не прописано условие сохранение второй страховки. Замечательно. Родители едут уже в банк, чтобы оттуда обсуждать вопрос одновременно с представителями банка и страховой. Милая девушка банковский консультант уже готова сделать всё по закону, но на линии страховой возникает прожжённая дама, которая вбрасывает ещё одну угрозу: в п. 11 индивидуальных условий вписаны две страховки, отказы хотя бы от одной – нецелевое использование кредита, банк может расторгнуть с нами договор вовсе. Родители в ауте, я тоже, т.к. в это время висела на телефоне. В раздражении кричу: пусть расторгают, от страховки откажемся. Немая сцена. Казалось бы, вот тут-то можно было бы отказаться от страховки, раз новых угроз товарищи не придумали. Но, к сожалению, родители снова испугались, и я их понимаю, ведь за сутки нервы потрёпаны уже изрядно, поэтому на момент написания этой статьи нелепая страховка так и висит на моей маме. Планируем повторный визит в банк в понедельник, но родители по-прежнему боятся, что отменят и нужную страховку, и потом не захотят принимать полис от другой страховой, либо банк вообще расторгнет договор. Хотя вообще-то это абсурд и нарушение ЗОПП в чистом виде.

Родители живут в маленьком городе, где отделение Альфа-Банка открылось недавно, девушку-консультанта, работающую единолично на весь город, жаль, ведь у неё ещё нет опыта для вляпывания в такие ситуации. Вишенка на торте тут то, что у такой, казалось бы, крупной и престижной страховой как АльфаСтрахование Жизнь только один офис в Москве. А раскиданные по всей России офисы АльфаСтрахования к ним не имеют отношения. И наверняка это совсем не для того, чтобы клиентам было сложнее отказаться от страховки. Как они утверждают, заявление на отказ от договора страхования возможно подать только по почте. То есть, по словам страховой, через банк договор оформить можно, но как решите дать заднюю – барахтайтесь сами и терпите угрозы. Ну как же так, не может же быть, чтобы у такого крупного страховщика всё было так архаично? Идём на сайт АльфаСтрахование Жизнь, находим раздел "Отказ от договора кредитного страхования", читаем. Дальше будет анекдот, не иначе, так сказать бонус тем, кто дочитал до этой части моего унылого повествования.

Конечно, жмём угрожающе красную кнопку, ведь нам нужно получить информацию.
Конечно, жмём угрожающе красную кнопку, ведь нам нужно получить информацию.
Вбиваем данные конкретного договора, от которого хотим отказаться, то бишь ДМС. Ну, раз берут данные, наверное, будет какая-то полезная информация конкретно по нашему случаю?
Вбиваем данные конкретного договора, от которого хотим отказаться, то бишь ДМС. Ну, раз берут данные, наверное, будет какая-то полезная информация конкретно по нашему случаю?
А, нет, просто уверяют, что, отказавшись от полиса мы потеряем ставку. Что является ерундой, т.к. от нужного полиса мы отказываться не хотим. Что ж, продолжим.
А, нет, просто уверяют, что, отказавшись от полиса мы потеряем ставку. Что является ерундой, т.к. от нужного полиса мы отказываться не хотим. Что ж, продолжим.
Нужная информация? А, нет, продолжают вводить в заблуждение и уверять, что данный конкретный полис нам очень нужен. Продолжаем продолжать.
Нужная информация? А, нет, продолжают вводить в заблуждение и уверять, что данный конкретный полис нам очень нужен. Продолжаем продолжать.
О, торг подъехал.
О, торг подъехал.
Для тех, кто не клюнул на подарок, ещё раз настойчиво предлагают сохранить страхование. Но мы не поддаёмся на уговоры, к тому же следующим кликом обещают дать наконец информацию о порядке расторжения. 
Для тех, кто не клюнул на подарок, ещё раз настойчиво предлагают сохранить страхование. Но мы не поддаёмся на уговоры, к тому же следующим кликом обещают дать наконец информацию о порядке расторжения. 
Иии... Вот она: невероятно ценная информация, для получения которой безосновательно запросили данные договора. Нас снова шлют на горячую линия страховой. Непреклонно остаётся кнопка "Сохранить страхование". Другие варианты исключены. Тупик.
Иии... Вот она: невероятно ценная информация, для получения которой безосновательно запросили данные договора. Нас снова шлют на горячую линия страховой. Непреклонно остаётся кнопка "Сохранить страхование". Другие варианты исключены. Тупик.

Мы пока в тупике и надеемся из него выбраться, ведь имеем на это законное право, несмотря на то, что представители Альфа-Банка и АльфаСтрахование Жизни уверяют в обратном. Или я в чём-то неправа? Если так, укажите, пожалуйста, в чём конкретно.

UPD. В общем, как обозначено выше, кажется, на данный момент удалось решить проблему, поэтому заголовок «Альфа-Банк и АльфаСтрахование Жизни угрожают при попытке отказаться от навязанного полиса ДМС» поменяла, ведь со стороны банка поступала верная информация, хоть и приходилось точечно задавать вопросы. Надеюсь, больше в этом банке проблем не возникнет, и мы не пожалеем, что являемся клиентами Альфа-Банка, я и многие знакомые были неприятно удивлены наличием такой схемы. Благо, банк хоть немного переживает о своей репутации, поддержка именно банка в итоге сработала хорошо. Конечно, мы сами виноваты, что заранее не изучили вопрос досконально, но в данном случае рады, что нам пошли на встречу и ускорили процесс возврата денег. Спасибо всем, кто откликнулся и написал комментарий к этому посту, ваши советы и поддержка очень помогли.

1919
134 комментария

Ксения, вопрос с комиссией за большой полис решили. Деньги уже на счёте 🙌

Извините, за сложности при оформлении. Все условия пишем в документах, ознакомиться с ними можно на месте и внести изменения. Также в течение 14 дней можно отключить услуги через страховую компанию и вернуть всю сумму.

Однако приняли во внимание ваши аргументы и помогли вернуть деньги поскорее.

2
Ответить