Ночью спит на заброшке, а днем руководит IT-компанией: интервью c Владом Савиным, панком и партнером студии MAX

Маты, бухло и хайп он сочетает с экспертизой и делает бизнес в IT не как все. За год из ноунейма стал одной из самых популярных личностей диджитала. Я спросила у Влада, узнают ли его на улицах, почему его путают с фаундерами компаний, в которых он работает, и как это — быть заложником интернет-образа.

Ночью спит на заброшке, а днем руководит IT-компанией: интервью c Владом Савиным, панком и партнером студии MAX

Привет! Меня зовут Ирина Солощенко, я занимаюсь пиаром и контентом в айти. Здесь на vc выпускаю интервью со знаковыми людьми диджитала и узнаю секреты их популярности, лидгена и охватов.

Один из инструментов продвижения IT-компаний — личный бренд фаундера/топ-менеджеров. Ярких кейсов здесь мало, но один из них мы сегодня разберем.

У меня в гостях Влад Савин, управляющий партнер студии MAX, ex-управляющий директор KOTELOV, подкастер, тик-токер, панк, диджитал-котик и не звезда дизайна.

Если вы айтишник, дизайнер, проджект или около того, то и сами знаете про Влада, а если нет, то вот пара фактов о нем:

  • тот самый хейтер вотсапщиков, о котором писала Газета.ру
  • выпускает подкасты с популярными людьми из IT
  • набирает миллионы просмотров в тик-токе и ютубе
  • развивает IT-компании в заказной разработке с оборотами 300+ млн в год
  • почти 6 000 человек в телеге Влада
  • ведет панковский лайфстайл: ходит на подпольные концерты, бухает, спит на заброшках
  • просто узнаваемый человек в диджитале
Влад реально ночует на заброшках

Я поговорила с Владом про личный бренд, треш-выходки, набор аудитории и влияние всего этого на его бизнес и карьеру.

Что будет в интервью:

Что для тебя личный бренд?

Думаю, это когда человек становится больше, чем компания. Ты отделяешь себя как личность и даже если где-то работаешь, то позиционируешь себя как самостоятельный бренд, который сотрудничает с компанией. Как бы отдельное ООО в лице человека в коллаборации с другими.

Как думаешь, популярность является критерием личного бренда?

Сейчас все коммуникации в Телеграме, и тот, кто завел канал, уже может считаться личным брендом.

«Тот, кто завел канал, уже может считаться личным брендом».

Например, у человека написано «дизайнер Яндекса» — он позиционирует себя как придаток компании. Но если мы видим его канал, то читаем его личные мысли, и смотрим на него уже как на самостоятельную сущность. И даже если у него мало подписчиков, то все равно воспринимаешь его как отдельного эксперта.

То есть это не про популярность, а скорее про сепарацию.

А себя считаешь популярным?

В студийном бизнесе невозможно быть популярным — именно как директор студии я неизвестный чувак. А вот как подкастера меня узнают даже на улицах.

Подкаст студии MAX. Влад и Олег Александров
Подкаст студии MAX. Влад и Олег Александров

Бывает, подходят в баре и говорят: «О, это же ты!». Так что узнают благодаря подкастам и тик-токам, и только в узких кругах я известен как директор или как пиарщик — многие почему-то думают, что я именно пиарщик.

В агентской тусовке я один из самых популярных людей.

Если ко мне кто-то подходит из индустрии и говорит, что меня не знает, то мне сразу становится неинтересно. Потому что я нагенерил кучу студийного контента в Телеграме, на Ютубе, на vc, объездил все конференции. То есть я понимаю, что человек нифига не интересуется сферой, и между нами огромная пропасть.

«Если ко мне кто-то подходит из индустрии и говорит, что меня не знает, то мне сразу становится неинтересно».

Сам я очень интересующийся — смотрю ролики, где даже по 50 просмотров. У AGIMA иногда плохо набирают выступления Богданова (фаундер и генеральный директор AGIMA), но я их все смотрю.

А когда подходят чуваки, которые не знают ни меня, ни Богданова, ни Десятых (сооснователь red_mad_robot), то даже нет желания общаться и все с нуля разжевывать.

Как из ноунейма ты стал человеком, который спикерит на всех конференциях и которому Апурин (генеральный директор Artwell) скидывает 50 к на проезд до Нижнего?

Раньше я был никому не известным проджектом в KOTELOV. В какой-то момент у меня закончились проекты, я подошел к владельцу Валере Котелову и предложил сделать меня директором по развитию.

Влад и Николай Апурин
Влад и Николай Апурин

Я придумал текущее название KOTELOV, начал создавать сайт, и мне надо было рекламировать компанию. Никто за это не брался, и я подумал, а нахрена мне кто-то нужен? Я и сам эксперт, вроде умею писать, плюс с технической экспертизой все ок.

И начал просто везде публиковаться, выступать, вести подкаст. Мне помогала Маша Жукова, наша пиарщица — она была направлятором, а я молотком, который приходил и это добивал. В общем, надо было прокачивать компанию, и так мое лицо появилось везде.

Есть такая тема, когда один друг уверенный в себе, а второй — нет. Неуверенному нравится девушка, и он просит уверенного познакомить его с ней. Тогда уверенный идет и рекламирует своего друга, но вся слава и любовь девушки идет как раз ему.

С KOTELOV было так же — я пиарил компанию, но получалось, что рекламирую себя.

«Я пиарил компанию, но получалось, что рекламирую себя».

Бренд выстрелил в том числе из-за TOV, который ты выстроил — свои ребята, которые и матерятся, и пиво пьют, и хорошо делают работу. Как на это реагировали клиенты?

На сайте KOTELOV ноль панка. Со всем этим клиенты знакомились уже после контракта, и очень любили наш подход. После видео про Вотсап даже топовые корпорации писали мне: «Влад, пишу тебе в Телеграме, не в Вотсапе». Огромные интеграторы обожают читать мой канал, а буше даже звали на страт-сессию, чтобы я рассказал про цифру. Так что открытость очень положительно влияет.

Статья про вотсапщиков на Газета.ру
Статья про вотсапщиков на Газета.ру

Заказчики такие же люди — они тоже внутри себя шутят. А мы просто взяли и вынесли это в паблик, всем понравилось. Я вообще думаю, что если человек матерится, то он не скрывает мысли, не мнется, и говорит как хочет, а не как заставляют инструкции и правила.

А что насчет реакции внутри диджитал-индустрии?

Когда я пришел в студийный бизнес, я думал, что тут привыкли к мату и выражаются, как хотят —Лебедев это давно делает. Но оказалось, все зашуганные и боятся, что у них контракты разорвут, если они выложат, как пьют пиво.

Хотя наоборот, когда показываешь, что можешь выпить и какую-нибудь херню натворить, люди тебя воспринимают более искренним человеком. Потому от тех, кто не пьет и не может что-то отморозить, все время ждешь подвоха, как будто они пытаются что-то скрыть. А когда человек ведет себя искренне, к нему и доверия больше, а доверие влияет на бизнес.

На чиле
На чиле

Вообще да, из-за своих поступков я стал популярен, например, тот же поцелуй Раменского. Но это не единственное.

Например, в подкастах я привлекал нестандартными вопросами. Многие студии пытаются сделать подкаст как у меня, и у всех супер простые вопросы. Плюс ведущие всегда подстраиваются под гостя и сидят с грустным лицом. И гость такой тоже — а, ну наверное здесь надо быть унылым и серьезным.

«От тех, кто не пьет и не может что-то отморозить, все время ждешь подвоха, как будто они пытаются что-то скрыть».

Я же всегда выводил людей на открытость, позитив, задавал глубокие вопросы — вот, что работает.

Как думаешь, получилось бы набрать популярность с более спокойным стилем?

Нет, не получилось бы. Но надо понимать, что тут есть вторая составляющая — супер бурный рост и высокий профессионализм.

Если бы я просто творил дичь, если бы мои компании не росли, и если бы мне не давали доли, то это бы не работало. В плане пиара я был бы интересен просто как директор, который умеет делать иксы за год, а когда к этому добавляется панк-рок, то это вообще гремучая смесь.

Ты часто упоминаешь Лебедева, и твои посты местами напоминают его TOV. Ориентировался ли на его модель, когда выходил в паблик?

Мне всегда он нравился как личность. Но ты выбираешь тех, кто импонирует, не потому что они крутые в каком-то пространстве, а потому что они просто тебе нравятся.

Я много читал Лебедева. Мы с ним похожих взглядов на многие вещи, и вайб у нас одинаковый. Рыбак рыбака видит издалека. Я никогда не старался его копировать, просто у нас есть нечто общее. Стратегию Лебедевскую тоже не выстраивал, у меня она более панковская, у него — более сдержанная.

Как думаешь, почему тебя стали путать с Котеловым?

Я никогда не хотел быть Котеловым и всегда говорил, что я Влад Савин. Я хорошо писал статьи, круто вел подкасты, начал везде пиарить KOTELOV как компанию. Но так как везде было мое лицо, люди начали думать, что я и есть фаундер.

«Я никогда не хотел быть Котеловым и всегда говорил, что я Влад Савин».

Когда меня называли другим именем, я все понимал и относился с юмором. Некоторые говорили, что я использую бренд для своего продвижения. Но это уже меня оскорбляло, потому что я всеми силами продвигал компанию, и это точно было не о себе, а о студии.

Влада опять перепутали с Валерием Котеловым. Со звуком

Правда ли, что не всем в компании нравилось, как ты вел коммуникации?

Были слухи, что я ушел из KOTELOV, потому что делал панк-рок, но на самом деле напрямую это не повлияло. Это был вопрос про бизнес, и по какой стезе он пойдет.

С нашей культурой мы очень быстро росли, привлекали молодые и богатые бренды. Если взять основателя, то он безусловно более консервативный, ему больше нравится что-то полугосударственное, костюмное. И он видел перспективу в более официальных компаниях. Я вижу ее в современных свежих бизнесах, поэтому мы и MAX назвали «Диджитал новой школы».

Как на KOTELOV сказался твой уход в плане медийности и пиара?

Я делал не только пиар, но и был полноценным управляющим директором, который не занимался разве что бухгалтерией. Остальные блоки были созданы с нуля мной. Уход отразился даже больше не на пиаре, а на том, что из компании ушел сильный эксперт, который умел делать агентский бизнес.

Когда растишь звездную команду, появляется дилемма: либо супер звезда уйдет и будет делать что-то свое, либо ты должен с ней поделиться компанией и расти вместе.

«Либо супер звезда уйдет и будет делать что-то свое, либо ты должен с ней поделиться компанией и расти вместе».

Сейчас ты управляющий партнер в MAX, и в компании уже 2 медийных лица — ты и фаундер Макс Авдеев. Комфортно ли, когда кроме тебя есть еще один популярный топ?

Макс ушел заниматься Хелпером, а я управляю студией. У нас много общего, но если бы мы вдвоем развивали одну компанию, это бы ни к чему хорошему не привело. Партнеры должны друг друга дополнять либо заменять. Я пришел как замена и стал директором MAX.

Влад и Макс Авдеев
Влад и Макс Авдеев

У нас сейчас очень интересный процесс, когда компания-человек превращается в компанию-компанию, и вместе с этим одна звезда заменяет другую. Это как в модных брендах, когда есть глава дизайнерского дома, и они приглашают нового модельера.

«Если бы мы вдвоем развивали одну компанию, это бы ни к чему хорошему не привело. Партнеры должны друг друга дополнять либо заменять».

Я пришел уже как скиловый директор и известный чувак. Тут надо понимать, что если ты пригласил состоявшегося эксперта, то нужно работать под его стратегию, потому что он уже больше, чем просто подчиненный.

Как тебя приняла аудитория MAX?

Было страшно. У бренда уже 18 000 человек в телеграм-канале, а мне надо ворваться. У меня стиль все-таки более жесткий. Но когда меня представили и я начал писать первые посты, пришло много поддержки и лайков. Для меня это была радостная тема.

Я понимал, что если публика меня не воспримет, то ничего крутого не выйдет. Я рад, что в итоге получилось влиться в вайб.

Было сопротивление у небольшого процента людей, но я сразу понимал, что без этого никак. Я как человек с миллионными просмотрами в тик-токах привык — что бы ты ни выпустил, что бы ни сказал, всегда будут негативные комменты. Так что это нормально.

Тг-канал MAX
Тг-канал MAX

У тебя правда более жесткий TOV. Ты используешь его в своем канале, а для MAX те же самые новости подаешь более мягко. Решил подстроиться под аудиторию?

Слушай, видимо да. Все-таки 18 000 дизайнеров, которые привыкли к другой коммуникации.

Но у меня нет цели превратить MAX в себя, как это было в KOTELOV. Со временем я понял, что есть компания, а есть я — человек. И компания не должна быть мной — она может писать по-другому, поэтому я начал разделять свой TOV и TOV компании. Бренд должен формировать свои идеи и мысли, а директор — свои.

«Бренд должен формировать свои идеи и мысли, а директор — свои».

Как думаешь, личный бренд топ-менеджмента/фаундера влияет на заявки и лиды компании?

Да, с недавних пор у меня это начало работать.

Расскажи, какие профиты тебе дает личный бренд?

Это супер ресурс, который много где полезен.

Например, если я запущу новое направление, то смогу позвать туда самых-самых медийных или мощных людей, которых знаю лично. Сейчас я собираюсь делать аутстаф, и по щелчку сформировал группу людей, которые будут собеседовать и искать исполнителей, плюс появился маркетинговый канал с 300 000 подписчиков на Ютубе.

На конфе
На конфе

Еще из-за медийки везде зовут, потому что у тебя много подписчиков. Организаторам надо рекламировать мероприятие, для этого они оплачивают билеты и отели. Да и вообще, если ты медийный, постоянно пишут и предлагают что-то сделать.

Но медийка работает только вместе с экспертизой. Поэтому мне бы не хотелось быть просто известным панком, мне бы хотелось быть бизнесменом, который еще панк.

«Мне бы не хотелось быть просто известным панком, мне бы хотелось быть бизнесменом, который еще панк».

Про твой канал. Расскажи, как набрал ~6 000 подписчиков в Телеге?

Рекламой. Телеграм — это почти всегда только реклама. Даже если есть органический рост, то выгоднее вложить деньги, потому что органика — это очень медленно. Да и в плане рентабельности со временем расходы окупаются.

Могу еще дать советы, как растить видеоформаты. На ютубе нужно приглашать известных гостей, которые смогут задистрибутить твой контент. Короткие форматы типа рилсов и шортсов продвигаются за счет интересности контента. То есть можно позвать ноунейма, но если там будут интересные мысли, то видео будет набирать органически.

Шортсы и рилсы с Владом
Шортсы и рилсы с Владом

Как ты ведешь Телеграм?

Контент-плана у меня нет. Пишу, что хочу и когда хочу. Иногда бывают экспертные посты, хотя чаще какая-то хрень. Я подумал, что Лебедев так делает, и это работает. Значит, и мне можно.

Я вообще советую не сомневаться — надо сесть, написать и выпустить. С ошибками и другими косяками. Многие воспринимают посты как трактат всей своей жизни — как будто это будут читать миллион человек.

«Контент-плана у меня нет. Пишу, что хочу и когда хочу. Я вообще советую не сомневаться — надо сесть, написать и выпустить».

Безусловно, есть стратегии, когда пишешь об одном и том же, со временем вырабатывается позиционирование, ты становишься экспертом в чем-то… но это так уныло, скучно. Если у вас получается — делайте. Я так не могу.

Фильтруешь рекламодателей?

Тут опять же выбрал Лебедевскую конструкцию. Публикую почти все. Я как бы говорю: вот люди, они пришли ко мне и купили рекламу, отдаю их на ваш суд. Совсем чернуху конечно не выкладываю, а так фильтров нет.

Ночью спит на заброшке, а днем руководит IT-компанией: интервью c Владом Савиным, панком и партнером студии MAX

Однажды ты опубликовал свои анализы. Есть ли вообще темы, которые ты не готов выносить в паблик?

Слушай ну это же смешно, что я просто выложил анализы на венеричку. А так — я не публикую супер личные мысли. У меня веселый оптимистичный контент, а о переживаниях пишу редко. Я бы все-таки не сказал, что выдаю максимальную искренность и показываю всю свою жизнь. У меня немного другие планы на канал.

Как вам предложение?
Как вам предложение?

Единственное, мне не нравится, что формируется именно канальный образ. Часто люди знакомятся со мной в жизни и говорят, что я оказывается не совсем такой как в интернете.

Что значит «не такой»?

В канале у меня всегда что-то веселое и бодрое: бизнес, тусовки, юмор, успех. Но в жизни я могу переживать или же просто слушать доклад на конфе, а все ждут, что я приду и они со мной сейчас забухают. Прикинь, вторник, обед, а мне говорят: «Ну что, Влад, ты уже пьяный?». И я такой, ну камон, я сижу на конференции посреди рабочего дня…

Хотя большинство подходят, чтобы спросить советы о бизнесе, значит, образ эксперта у меня тоже есть.

«Вторник, обед, а мне говорят: "Ну что, Влад, ты уже пьяный?". И я такой, ну камон, я сижу на конференции посреди рабочего дня…»

Расскажи, сколько зарабатываешь на Телеге?

Все всегда меняется, и я не могу посчитать, сколько. Сейчас у меня реклама стоит 10к. В первый месяц рекламы я заработал 100к, в этом, может, тысяч 70 выйдет. Вообще я не воспринимаю это как средство заработка.

Во-первых, просто весело, когда я выкладываю угарную или стремную рекламу, и подписчики сбегаются ее комментировать.

Во-вторых, мне нравится само ощущение, что мне платят за контент, который я создаю. Вообще я мечтал стать писателем, а тут мне готовы давать деньги за мои мысли. Можно сказать, мечта сбылась, я этим горжусь.

Ты часто генерируешь инфоповоды, которые все обсуждают. Сразу планируешь хайпануть или спонтанно получается?

Каждый кейс надо отдельно разбирать.

Окей, давай сначала про вотсапщиков. Ты записал ролик о том, что не берешь на работу людей, которые сидят в Вотсапе. Эта история завирусилась, про тебя писали в газетах и даже ролик на ТВ сделали.

Cупер спланированная история — я прям продумывал текст. Вообще я реально не люблю Вотсап. Если мне там пишут, я сразу думаю, что сейчас начнется колхоз. Я понимал, что если мы расскажем, что не берем вотсапщиков, то хайпанем и наберем миллионные просмотры.

«Я понимал, что если мы расскажем, что не берем вотсапщиков, то хайпанем и наберем миллионные просмотры».

Потом я был на конфе у Раменского (главный редактор Tagline), и он сказал, что есть бренды, которые несут свои ценности в массы, тем самым привлекая народ. И понял, что люди как раз потянулись ко мне за этой ценностью.

История стала долгоиграющей — люди до сих пор ко мне подходят и говорят, что тоже ненавидят Вотсап.

Ага, а поцелуй Раменского что за история?

Я до сих пор в этом ничего такого не вижу. В моей панковской компании друга в щеку поцеловать — это вообще норм. Еще Брежнев так хайпил. Но в итоге это так сильно распиарилось.

Вот послать перед этим Раменского было реально эксцентрично, а поцеловать… ну поцеловал, да поцеловал.

Чмок

«Ну поцеловал, да поцеловал».

Как думаешь, почему он так с юмором к этому отнесся?

Да Раменский угарный прикольный чел. Он кажется токсичным… ну он и правда токсичный. Но мы с ним друг друга понимаем, говорим об одном и том же, поэтому у нас нет ненависти. Мы можем поругаться, но это так, любя. Он один из ведущих экспертов в агентской тусовке, и его знания супер важны. Но не думаю, что есть какой-то ореол священности Раменского в студийном кругу.

Он же меня еще любит, включил меня в органические бренды. Раменский сам яркая персона и ждет, что такие же заметные личности будут рождаться. Нудных унылых нищебродов хейтит, а к норм чувакам норм относится.

Еще один инфоповод — сообщение о твоей смерти.

Да, я инициировал свою смерть и писал в канале KOTELOV, что Влад Савин умер. Так я оповестил людей, что сменилась эпоха, и меня больше нет в компании. Хотелось новость интересно завернуть, чтобы она стала заявлением и событием.

Ко мне до сих пор подходят и рассказывают, как обсуждали, умер я или нет.

Тот самый пост
Тот самый пост

Было же очевидно, что это очередной хайп. Я сразу не поверила.

Слушай, ну я такая личность, что если сдохну, то никто не удивится. То есть: «Влада зарезали в туре». Или: «Влад передознулся». Или почки отказали — никто бы не удивился.

«Я такая личность, что если сдохну, то никто не удивится».

Какая-то чернуха пошла, давай дальше. Недавно мы с тобой обсуждали, что ты хочешь побыть в затишье и не хайповать. Почему?

Возможно, я это перерос. Раньше, в какой бы чат я не зашел, везде обсуждали меня. Сейчас я перестроился на новый уровень — если где-то себя вижу, то уже далеко не всегда на это реагирую.

Так же и у себя в канале сделал по Лебедеву. Я написал пост — вы можете его обсудить, и я не обязан отвечать на каждый коммент. Но я благодарен, что на меня подписано столько людей , значит, у нас с ними есть коннект.

Давай зафиналим интервью планами на будущее.

Пока я сконцентрирован на том, чтобы сделать MAX фулл-студией, а не только дизайнерской. От этого она станет еще круче. А если заглянуть подальше, то можно было бы делать разные движи, например, с суперзвездами фронтенда запустить онлайн-школу, развивать другие студии. Я уверен, что когда у меня будет время, мне прилетит куча предложений, что интересного поделать.

Планы супер! Желаю успеха, и спасибо за крутой разговор :)

Подписывайтесь на нас тут и в Телеграме:

мой блог на vc.ru и телеграм-канал «Тексты в IT» про продвижение IT-компаний через контент;

телеграм-канал Влада и телеграм-канал студии MAX

Читать интервью с Анатолием Денисовым про контент-маркетинг Рейтинга Рунета:

6060
139 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

как легко завоевать гордость родителей в сегодняшние дни )

4
Ответить

вот и познакомились)))

1
Ответить

но при этом кружок смешной в статье, нужно подписаться

1
Ответить

Да таких много очень, с 6 тыс подписок, но есть интересные персонажи

Ответить

кто все эти люди ? (c)
Фрик какой-то

6
Ответить

Это Влад Савин звезда дизайна )

5
Ответить