Яндекс Метрика для Телеграм. Настраиваем конверсии на подписки и отписки
Подписчики – дорогие. Реклама – не окупается. С закупов – боты. Такие проблемы я частенько слышу от коллег. Начинаешь разбираться, а там даже сбор метрик не настроен. Непонятно, с каких объявлений с какого канала трафика какой результат. На сайтах для статистики мы обычно используем Яндекс Метрику. А для Телеграма что? Давайте разбираться.
Зачем вообще нам нужны метрики?
Любая рекламная кампания – это множество тестов. Мы тестируем посадочные страницы, креативы, заголовки, аудитории, площадки, на которых рекламируемся. И с каждой такой комбинации мы получаем разную стоимость подписчика, если мы говорим про Телеграм.
Чтобы понимать, какие из наших связок наиболее эффективные, нам нужны актуальные и достоверные данные: кто откуда пришел и сколько целевых действий совершил. Так мы понимаем, какие гипотезы лучше всего сработали, чтобы перенаправить туда больший рекламный бюджет. На выходе получаем хорошую стоимость привлечения подписчика. Да и, в целом, понимаем, что лучше работает для нашей аудитории, чтобы масштабироваться дальше.
Целевые метрики нужны и рекламным системам. Так мы сообщаем алгоритмам, какие из пользователей совершают нужные нам действия, чтобы он подбирал все больше похожих. Взять, к примеру, любую автостратегию из Яндекс Директа. Если мы не привяжем счетчик и не будем передавать данные о конверсиях, то результат от рекламы нас огорчит.
Особенности сбора статистики в Телеграм.
Телеграм – это мессенджер, а не сайт. Из коробки он не предназначен, чтобы к нему подключать Я.Метрику, пиксели и другие счетчики.
Обычно, здесь для подсчета статистики используют инвайт-ссылки. Под каждый канал трафика, под каждое рекламное размещение – своя инвайт-ссылка. А дальше ты просто вручную проходишь по каждой ссылке и смотришь, сколько человек по каждой подписалось.
Проблема тут в том, что нужно помнить, для чего какая ссылка была сделана. Много ручной работы, чтобы занести все в табличку и сделать какие-то выводы. А если нам нужен какой-то особенный разрез по датам или аудиториям, то работа по аналитике превращается в ад.
Как хорошо, если бы просто использовать UTM-метки, а всю аналитику смотреть в реальном времени с любыми разрезами из одной панели. И все возможно с Я.Метрикой. Нужно только знать, как ее подключить к Телеграму.
Как подключить Яндекс Метрику к Телеграм?
В Яндекс Метрике есть офлайн-конверсии. Офлайн-конверсии – это те конверсии, которые были совершены не на сайте, а где-то еще. К примеру, человек совершил заказ по телефону, который нашел на сайте. Этот функционал мы и будем использовать. Так как в нашем случае, человек подписывается в приложении телеграма, а не на сайте.
Что нам понадобится?
Во-первых, нам понадобится сайт-прокладка, куда мы сможем подключить Яндекс Метрику. Трафик сначала будет идти на нее, а оттуда уже пользователь будет попадать в Телеграм.
Во-вторых, нам потребуется бот, который будет отслеживать подписки и соединять их с заходами на сайт-прокладку. Чтобы Метрика понимала, какой из пользователей зашедший на сайт и перешедший дальше в канал, подписался.
Получится следующая воронка. Сначала человек попадает на сайт-прокладку, где его ждет рекламное предложение. К примеру, получить какой-либо полезный материал, либо просто приглашение в канал. Далее он попадает в Телеграм-бота, который приглашает подписаться на канал и получить обещанный материал за подписку. Человек подписывается, а бот отдает обещанный материал и отправляет конверсию в Я.Метрику.
Бонусом закрытый полезный материал еще и усилит желание подписаться, а такая простая воронка отфильтрует ботов.
Пример такой воронки вживую ⬇
Что сайт-прокладку, что бота, мы можем сделать в любом из конструкторов. Но если вы не обладаете навыками программирования и не хотите разбираться с Telegram API, то, к счастью, есть ✅ готовое решение. На его примере мы и рассмотрим настройку. Если все-таки хочется собрать все самому, можете написать мне @anstrekalov, я проконсультирую, если возникнут вопросы.
Инструкция по подключению.
- Регистрируемся в сервисе.
- Создаем сайт-прокладку. В текстовой части рассказываем про наше рекламное предложение. К примеру, получить закрытый полезный материал. Описание можем усилить картинкой и видео-виджетом (сторис).
- Переходим к настройке кнопки. Ненужные – удаляем. Выбираем тип "Подарок за подписку в Telegram". Внутри указываем ссылку на наш закрытый полезный материал, приветственное сообщение и сообщение после подписки. Эти сообщения увидит человек, когда перейдет со страницы-прокладки в бота и когда подпишется.
- Далее создаем бота в @BotFather и полученный токен указываем в настройках страницы. Для этого нужно нажать на иконку-шестеренку напротив созданной страницы и во вкладке "Дополнительно" указать полученный токен. В целом, можно использовать и готовый бот сервиса. Но если хочется больше кастомизации, то лучше использовать свой.
- Далее напротив созданной страницы появится кнопка "Подключить TG-канал". Нужно на нее нажать и вас перебросит в бота, который нужно будет добавить в канал. Бот подскажет, что делать: добавить его в канал администратором и сделать пост-сообщение для подключения в канале, которое он сразу же удалит.
- Далее нужно создать счетчик Яндекс Метрики. И полученный номер указать в настройках созданной страницы.
- Для передачи офлайн-конверсий по подпискам и отпискам нажать на кнопку ниже "Подключить". Затем выбрать нужный счетчик и сохранить. Сервис сам создаст все нужные цели и включит прием офлайн-конверсий.
Если счетчик новый и ранее передача офлайн-конверсий в нем была отключена, то придется подождать 24 часа, пока данный функционал активируется в Я.Метрике. После этого времени счетчик будет готов принимать офлайн-конверсии. Каждую такую конверсию Метрика обрабатывает тоже не сразу, а в течение суток. Получается, что информацию по подписчикам можно будет увидеть за 24 часа и ранее. Условно, сегодня будет доступна вся информация за вчера.
Что делать дальше?
Теперь можно запускать рекламные кампании хоть через Яндекс Директ с оплатой за подписки. К ссылке страницы-прокладки можно добавлять UTM-метки. По ним будет видно, кто и откуда подписался. А во внутреннем отчете сервиса по подписчикам их так же можно будет увидеть в разрезе каждого подписчика. Еще вы сможете увидеть даже тех, кто не подписался, а просто перешел, дату-время подписки и отписки.
Андрей – мастер инструкций 👍
Продукт года!!!маркетинг подвинься )))