Просрочка из-за того, что Яндекс не стал списывать деньги

Я был достаточно активным покупателем на Яндекс Маркете. Иногда пользовался Сплитом (так у них называется рассрочка). Всё меня устраивало и было хорошо, пока Яндекс не решил стать ещё и банком, сделать свой ЯндексПей, банковские карты, вклады и кредиты (это называется у них «Улучшенный сплит»).

Я, чтобы не отставать от прогресса, а также в надежде получить доступ к выгодных вкладам с ежедневной капитализацией за активное использование ЯндексПей, повёлся на рекламу и услушил уже имеющуюся рассрочку. Рассрочка от маркетплейса после авторизации на госуслугах превратилась в кредит.

И вот подошёл срок очередного платежа по сплиту, 19 ноября 2023 года. Обычно я стараюсь оплатить платёж сам, до того, как банк пробует списать деньги с привязанной карты. В мобильном приложении ЯндексПей выбрал карту одного стороннего банка, она уже была привязана в Яндексе. Мне даже пришло уведомление от банка на тестовое списание. Всё прошло хорошо, карта привязана. Но вот незадача — в мобильном приложении ЯндексПей для улучшенного сплита не было кнопки «Оплатить сейчас». Делать нечего, я стал ждать, когда банк сам спишет деньги с привязанной карты.

На следующий день, 20.11.2023, я вижу, что у меня просрочка. Проверяю карту стороннего банка — деньги есть, а вот в истории операций нет никаких попыток списания.

В чате приложения мне объяснили, что была попытка списать деньги для погашения с карты самого Яндекса, но на ней не было средств. Действительно, я смотрю в истории операций карты и вижу, что банк списывает деньги не с той карты, с которой я всегда оплачивал этот сплит (ещё до того, как он стал улучшенным), не с той карты, которую я привязал вчера (а банк ещё и провёл тестовый платёж по ней), а со своей карты Яндекс, на которой заведомо 0 рублей.

Потом я разобрался с тем, как же совершить платёж по улучшенному сплиту самостоятельно. В отличие от обычного сплита, у которого сразу есть кнопка «Оплатить сейчас», чтобы самостоятельно совершить оплату по улучшенному сплиту нужно сделать 2-3 клика, углубиться в интерфейс. После этого я, конечно, хочу погасить просроченный платёж. Делаю оплату и… оплачиватся следующий платёж. Но просроченный остаётся неоплаченным.

Что же не так в улучшенном сплите Яндекса и мобильном приложении Яндекс Пей:

  • при замене обычного сплита на улучшенный Яндекс зачем-то меняет карту, с которой он будет списывать оплату;
  • при замене обычного сплита на улученный Яндекс проводит тестовый платёж с карты стороннего банка, создавая впечатление, что именно с такой карты он будет списывать оплату;
  • Яндекс не хочет списывать оплату с других привязанных карт, хотя обещает делать;
  • Яндекс убирает кнопку «Оплатить сейчас» с главного экрана сплита куда-то в глубины интерфеса.
«Списывать будем платежи по графику — с карты Пей или любой другой карты»
«Списывать будем платежи по графику — с карты Пей или любой другой карты»

Итак, улучшенные сплиты в Яндекс Пей — это максимально неудобное и неинтуитивное приложение, которое будет вводить вас в заблуждение, особенно если вы основываетесь на опыте взаимодействия с обычными сплитами.

В итоге я получил запись о просроченном платеже в кредитной истории.

Отдельно стоит отметить непробиваемую поддержку Яндекса, которая, впрочем, характерна для всех его продуктов.

Конечно, данная ситуация сложилась и из-за моей невнимательности. Однако, на Банки.ру я нашёл как минимум одно обращение с аналогичной ситуацией. Нехорошо обкатывать сырые продукты на простых пользователях. Особенно когда ценой становится испорченная кредитная история.

44
12 комментариев
Комментарий удалён модератором

Не понимаю суть вопроса.

1
Ответить

Здравствуйте!

Нам нужно узнать больше деталей, чтобы разобраться в ситуации.
Написали вам в личные сообщения

Ответить

Как в мобильном приложение оплатить очередной платёж в улучшенном сплите заранее ? Автор к сожалению так и не рассказал где он эту кнопку откопал. Я пока вижу что мне остаётся только ждать пока он сам спишется с карты другого банка, но как видим не факт что спишется

1
Ответить

Здравствуйте!

Наблюдали временный сбой при оплате Улучшенного Сплита, сейчас такой проблемы не должно возникнуть.

Извините, что вам пришлось столкнуться с этим, понимаю как это неприятно.

Начислим бонус в ближайшее время.

Написали вам в чате, посмотрите, пожалуйста

Ответить

Вы серьёзно? Вы реально считаете, что я писал всё это из-за неустойки в 1 рубль? У меня запись в кредитной истории о просрочке.

Ответить