Как достичь результата, используя имеющиеся ресурсы. Опишу используя модель STAR (Situation, Target, Action, Results):

Ситуация (Situation):

К нам обратились предприниматели с просьбой помочь создать стратегию по развитию их бизнеса. Бизнесу уже четыре года , развития нет, стратегии нет продажи на минимальном уровне. Они хотят развития, но не понимают в каком направлении. Хотят больше прибыли, но не понимают как. Отсутствия ясности и перспектив породила внутренние конфликты между учредителями.

Цель (Target):

Цель была ясна: не просто вернуть бизнес на плавающий лад, но и обеспечить его стойкое развитие. Необходимо было создать стратегию, которая бы вышла за пределы повседневных операций, разработать новый продукт, привести в порядок маркетинг, финансы, и обеспечить команду четкими целями и направлением.

Действия (Actions):

  • Экспресс-диагностика: Проведена трехдневная стратегическая сессия, включающая экспресс-диагностику бизнеса, маркетинга, финансов, продукта и команды. Определены узкие и проблемные места.
  • Формирование образа будущего: Учредители вовлечены в процесс создания образа будущего компании, определены их видение и ценности.
  • Методология форсайт: Применена методология форсайт для анализа трендов на 5-10 лет вперед, выявления возможностей и угроз. Проанализированы ближайшие конкуренты.
  • Стратегическая карта развития: Сформирована организационная структура, связанная с делами и развитием компании. Составлена дорожная карта развития по месяцам на ближайший год, с четко поставленными и измеримыми целями.
  • Выявление сильных сторон и видение продуктов: В процессе сессии выявлены сильные стороны бизнеса, сформировано видение новых продуктов.

Результаты (Results):

После проведенных изменений бизнес перешел в новую фазу развития. Маркетинговое исследование рынка нового продукта уже запущено, что свидетельствует о активном движении в новом направлении. План создания команды с четкими зонами ответственности и kpi гарантирует эффективное выполнение поставленных целей. Новый бизнес-план стал не просто путеводной звездой, но и инструментом для реальных, измеримых изменений в компании.

22
6 комментариев

Очень круто! Когда появятся результаты и вы их оцифруете, кейс станет еще сильнее!

1
Ответить

Благодарю!
Да, пока есть только вектор направления и первые шаги. Промежуточные результаты будут видны в перспективе нескольких месяцев, а достижение поставленной цели к концу года.
В любом случае появившиеся ясность, стратегия и открытие новых горизонтов в развитии проекта уже сильный результат на текущий момент.

Ответить

Александр, отличный кейс!

Расскажите, пожалуйста, подробнее как вы применили методологию форсайта в этом кейсе?

1
Ответить

Привет Даша!
В данном кейсе мы рассмотрели тренды в трех горизонтах. Ближний-2024-2026г, средний 2027-2032 и дальнем 2032-2042.В видах, устойчивом, неопределенном и угасающем До невероятного не дошли, так как по ходу движения были обнаружены три ниши в ближнем горизонте, которые буквально перевернули взгляд учредителей во взгляде на продукт и открывшиеся возможности.

Ответить

потому что не по кайфу)))

1
Ответить

Впечатляющий пример применения модели

1
Ответить