Digital-прожарка — новый формат анализа в мире бизнеса. Travel кейс

Digital-прожарка — новый формат анализа в мире бизнеса. Travel кейс

Digital-агентство PROSTOR предлагает владельцам бизнесов бесплатный аудит по всем аспектам вашего проекта — своеобразную групповую консультацию от специалистов в мире digital, которые разбирают сайт, социальные сети или заранее оговорённый запрос собственника.

Первой на digital-прожарку решилась Екатерина Егорова, основательница агентства авторских туров Travel Create Feel.

Её бизнес разбирали 7 специалистов:

Команда ПРОЖАРКИ
Команда ПРОЖАРКИ

В прямом эфире мы обсудили дизайн, тексты, SEO-оптимизацию, концепцию, рекламную стратегию и юридические аспекты.

В этой статье размещаем рекомендации, которые нам удалось выявить на примере кейса Travel Create Feel. Они будут актуальны для любого бизнеса в нише путешествий, а многие из них подойдут и более широкому кругу предпринимателей.

Как вывести дизайн сайта на новый уровень?

  • Придерживайтесь классической иерархии текстовых блоков на главном экране сайта логичный заголовок, небольшое описание в подзаголовке и понятныи призыв к деиствию в кнопке. Стремление выделиться с помощью нестандартных решений в этом месте может запутать потенциального клиента. Уникальность лучше раскрыть в последующих блоках.
  • Визуал в нише путешествий лучше составлять из реальных фотографий. А цветовую гамму сайта в любой сфере желательно приводить к некому единству: так пользователю будет легче считать информацию, посыл и атмосферу, которая играет важную роль в авторских турах.
  • Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствует. Сделайте общий посыл сайта более эмоциональным, подобрав продающую метафору.
  • В нише путешествий золотой жилой может стать b2b-направление, поэтому мы рекомендуем добавить на сайт блок «Туры для компаний». Стоит иметь ввиду, что целевая аудитория таких туров отличается от основной — скорее всего, это менеджеры, которых куда больше интересует количество свободных мест, даты и стоимость, чем атмосфера и креативный подход.

Как писать тексты, которые цепляют?

  • У каждого текстового блока на сайте (как и у каждого поста в соцсетях или письма в рассылке) должна быть ключевая мысль, актуальная для аудитории и выгодная для бизнеса. С этой точки зрения важно прорабатывать все смысловые посылы, через которые компания коммуницирует с потребителем.
  • В текстах любого бренда важно подчёркивать и транслировать ценности, которые он разделяет со своей аудиторией. Для ниши путешествий это: расслабление, отдых и наслаждение или, наоборот, вдохновение, свобода и полнота жизни.
  • Кроме того, практически в любой нише стоит обращать внимание потребителя на чувственный опыт, который он получит, совершив покупку. Это достигается путём использования слов, обозначающих физические ощущения — в случае с турами не только то, что клиент увидит, но и то, что он услышит, почувствует, какие новые вкусы ощутит и запахи услышит. Всё это создаёт атмосферу, к которой стремится любой путешественник: именно поэтому мы пробуем местную кухню или отправляемся в культовые национальные места, оказавшись в новом месте, если хотим прочувствовать его колорит.
  • Наконец, вовлечение аудитории требует постоянной соотнесённости текста с человеком, который его читает. На своём сайте не просто рассказывайте о себе, но обращайтесь напрямую к посетителю, вовлекая его в общее пространство, приглашая к диалогу и предлагая почувствовать себя частью сообщества.

Как оптимизировать работу сайта, чтобы он приносил больше выгоды?

  • Удаляйте дубликаты главнои страницы — они негативно влияют на его восприятие поисковыми системами, поскольку те оценивают каждыи дубль как отдельныи саит. Это затрудняет ранжирование и определение главнои страницы.
  • Обращайте внимание на скорость загрузки сайта. Чем она выше, тем выше ваши позиции в поисковых системах. На начальных этапах можно воспользоваться советами, которые предлагает Google PageSpeed.
  • Используйте микроразметку schema.org, которая помогает структурировать контент и передаёт его поисковым системам в удобном для них виде, а также формирует привлекательное объявление в результатах выдачи, что увеличивает количество посетителеи.

  • И снова о b2b-сегменте. Для ниши путешествий это может быть самым крупным и стабильным источником дохода. Чтобы начать работу в этом направлении, можно подготовить email-рассылку, нацеленную на управляющих, HR или, например, офис-менеджеров в компаниях со штатом от 50 человек.

Как определиться с концепцией продвижения и выявить слабые места?

  • Учитывайте, что авторские туры — непростая ниша, поскольку в ней аудитории важно познакомиться с атмосферой, увидеть тур-лидеров и постепенно подойти к покупке. В таких случаях ЦА и фокус внимания должны быть сосредоточены на социальных сетях.
  • Обращайте внимание на негативные отзывы — они подсвечивают проблемные места компании. Например, жалобы на долгую обратную связь означают, что стоит автоматизировать обработку заявок на стороне клиента. Для этого можно подключить CRM-систему, чтобы быстрее оказывать сервис, а также отдельно работать с постоянными клиентами, наращивая их лояльность.

Как настраивать рекламу?

  • Подходите к настройке рекламы осознанно. В ней должен присутствовать не только математический расчёт, но и базовая человеческая логика. Так, например, если средний чек в вашей компании составляет несколько десятков тысяч рублей, это означает меньшую вероятность найти клиентов в небольших городах. В этом случае таргетированную рекламу стоит запускать преимущественно на крупные города.
  • То же самое касается возраста целевой аудитории: если услуги компании вряд ли смогут позволить себе студенты, эту возрастную категорию можно исключить из сегментов для таргета.
  • Не забывайте, что далеко не во всех нишах тарегитированная реклама даёт мгновенные результаты. Например, в нише путешествий этап прогрева может длиться несколько месяцев. Это означает, что отследить статистику по продвижению непросто. Тем не менее, если собственник к этому готов, таргет может быть весьма эффективен в контексте привлечения аудитории в соцсети, где они попадут в воронку и начнут больше узнавать о компании и формировать желание приобрести предлагаемый продукт.

Как обезопасить себя с юридической точки зрения?

1. Список документов, которые должны быть представлены на сайте:

— политика обработки персональных данных,

— оферта,

— пользовательское соглашение,

— согласие на обработку персональных данных,

— согласие на получение рекламных рассылок.

Штрафы за их отсутствие могут достигать 1 миллиона рублей.

2. Если вы используете обработку персональных данных граждан, подайте соответствующее уведомление в Роскомнадзор.

3. Убедитесь, что все юридические документы:

- не противоречат сами себе и другим документам,

- не налагают на стороны дополнительных ненужных обязательстви,

- конечно, не нарушают законодательство РФ.

Если вы переживаете, что не справитесь с этими задачами самостоятельно, лучше обратиться к профессиональному юристу за консультацией. Например, к участнице прожарки PROSTOR, юристу онлайн-сервиса Legal Market Веронике Черниковой.

Итоги digital-прожарки

Так, профессиональный взгляд со стороны (а точнее, несколько взглядов) позволили сформировать целый ряд необходимых и желательных действий для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Ознакомиться с ними подробнее вы можете в презентации, использованной в прожарке — здесь.

Или же смотрите видео запись прямого эфира 🔥

Вот вам таймкод для удобства:

8:38 - про дизайн в тревел индустрии

26:50 - примеры, как не стоит писать текст

41:28 - про b2b направление и как с ним работать

48:40 - важность оптимизации процессов и работы с лояльностью клиентов

56:40 - изнанка рекламного кабинета и где искать своих клиентов

1:11:20 - как не получить штраф в 1 млн или как не потерять свой бизнес

Важно, что часть рекомендаций компания может реализовать самостоятельно. Для других же всегда открыты к сотрудничеству мы, digital-агентство PROSTOR.

Если вы хотите предложить свой бизнес для ПРОЖАРКИ, заполните небольшую форму — и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

88
32 комментария

Квинтилий Вар, верни мне мои триллиарды!
(c) Кто-то из известных 💕

3

Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствуету каждого поста в соцсетях или письма в рассылке) должна быть ключевая мысль, актуальная для аудитории и выгодная для бизнесаесли услуги компании вряд ли смогут позволить себе студенты, эту возрастную категорию можно исключить из сегментов для таргета.

1

Очередное бизнес-реалити. И откуда вы все лезете то?

3

Очередное, но боюсь, что самое уникальное
Если бы мы не ощущали потребность наших клиентов на такой формат аудита, вряд ли бы затеяли это все
Спасибо всем нашим партнерам за их опыт и возможность пригласить на мероприятие!!!

«Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствует»
Ага, особенно тильда, которая сейчас у каждого второго с одинаковым дизайном-концепцией

2