Digital-прожарка — новый формат анализа в мире бизнеса. Travel кейс

Digital-прожарка — новый формат анализа в мире бизнеса. Travel кейс

Digital-агентство PROSTOR предлагает владельцам бизнесов бесплатный аудит по всем аспектам вашего проекта — своеобразную групповую консультацию от специалистов в мире digital, которые разбирают сайт, социальные сети или заранее оговорённый запрос собственника.

Первой на digital-прожарку решилась Екатерина Егорова, основательница агентства авторских туров Travel Create Feel.

Её бизнес разбирали 7 специалистов:

Команда ПРОЖАРКИ
Команда ПРОЖАРКИ

В прямом эфире мы обсудили дизайн, тексты, SEO-оптимизацию, концепцию, рекламную стратегию и юридические аспекты.

В этой статье размещаем рекомендации, которые нам удалось выявить на примере кейса Travel Create Feel. Они будут актуальны для любого бизнеса в нише путешествий, а многие из них подойдут и более широкому кругу предпринимателей.

Как вывести дизайн сайта на новый уровень?

  • Придерживайтесь классической иерархии текстовых блоков на главном экране сайта логичный заголовок, небольшое описание в подзаголовке и понятныи призыв к деиствию в кнопке. Стремление выделиться с помощью нестандартных решений в этом месте может запутать потенциального клиента. Уникальность лучше раскрыть в последующих блоках.
  • Визуал в нише путешествий лучше составлять из реальных фотографий. А цветовую гамму сайта в любой сфере желательно приводить к некому единству: так пользователю будет легче считать информацию, посыл и атмосферу, которая играет важную роль в авторских турах.
  • Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствует. Сделайте общий посыл сайта более эмоциональным, подобрав продающую метафору.
  • В нише путешествий золотой жилой может стать b2b-направление, поэтому мы рекомендуем добавить на сайт блок «Туры для компаний». Стоит иметь ввиду, что целевая аудитория таких туров отличается от основной — скорее всего, это менеджеры, которых куда больше интересует количество свободных мест, даты и стоимость, чем атмосфера и креативный подход.

Как писать тексты, которые цепляют?

  • У каждого текстового блока на сайте (как и у каждого поста в соцсетях или письма в рассылке) должна быть ключевая мысль, актуальная для аудитории и выгодная для бизнеса. С этой точки зрения важно прорабатывать все смысловые посылы, через которые компания коммуницирует с потребителем.
  • В текстах любого бренда важно подчёркивать и транслировать ценности, которые он разделяет со своей аудиторией. Для ниши путешествий это: расслабление, отдых и наслаждение или, наоборот, вдохновение, свобода и полнота жизни.
  • Кроме того, практически в любой нише стоит обращать внимание потребителя на чувственный опыт, который он получит, совершив покупку. Это достигается путём использования слов, обозначающих физические ощущения — в случае с турами не только то, что клиент увидит, но и то, что он услышит, почувствует, какие новые вкусы ощутит и запахи услышит. Всё это создаёт атмосферу, к которой стремится любой путешественник: именно поэтому мы пробуем местную кухню или отправляемся в культовые национальные места, оказавшись в новом месте, если хотим прочувствовать его колорит.
  • Наконец, вовлечение аудитории требует постоянной соотнесённости текста с человеком, который его читает. На своём сайте не просто рассказывайте о себе, но обращайтесь напрямую к посетителю, вовлекая его в общее пространство, приглашая к диалогу и предлагая почувствовать себя частью сообщества.

Как оптимизировать работу сайта, чтобы он приносил больше выгоды?

  • Удаляйте дубликаты главнои страницы — они негативно влияют на его восприятие поисковыми системами, поскольку те оценивают каждыи дубль как отдельныи саит. Это затрудняет ранжирование и определение главнои страницы.
  • Обращайте внимание на скорость загрузки сайта. Чем она выше, тем выше ваши позиции в поисковых системах. На начальных этапах можно воспользоваться советами, которые предлагает Google PageSpeed.
  • Используйте микроразметку schema.org, которая помогает структурировать контент и передаёт его поисковым системам в удобном для них виде, а также формирует привлекательное объявление в результатах выдачи, что увеличивает количество посетителеи.

  • И снова о b2b-сегменте. Для ниши путешествий это может быть самым крупным и стабильным источником дохода. Чтобы начать работу в этом направлении, можно подготовить email-рассылку, нацеленную на управляющих, HR или, например, офис-менеджеров в компаниях со штатом от 50 человек.

Как определиться с концепцией продвижения и выявить слабые места?

  • Учитывайте, что авторские туры — непростая ниша, поскольку в ней аудитории важно познакомиться с атмосферой, увидеть тур-лидеров и постепенно подойти к покупке. В таких случаях ЦА и фокус внимания должны быть сосредоточены на социальных сетях.
  • Обращайте внимание на негативные отзывы — они подсвечивают проблемные места компании. Например, жалобы на долгую обратную связь означают, что стоит автоматизировать обработку заявок на стороне клиента. Для этого можно подключить CRM-систему, чтобы быстрее оказывать сервис, а также отдельно работать с постоянными клиентами, наращивая их лояльность.

Как настраивать рекламу?

  • Подходите к настройке рекламы осознанно. В ней должен присутствовать не только математический расчёт, но и базовая человеческая логика. Так, например, если средний чек в вашей компании составляет несколько десятков тысяч рублей, это означает меньшую вероятность найти клиентов в небольших городах. В этом случае таргетированную рекламу стоит запускать преимущественно на крупные города.
  • То же самое касается возраста целевой аудитории: если услуги компании вряд ли смогут позволить себе студенты, эту возрастную категорию можно исключить из сегментов для таргета.
  • Не забывайте, что далеко не во всех нишах тарегитированная реклама даёт мгновенные результаты. Например, в нише путешествий этап прогрева может длиться несколько месяцев. Это означает, что отследить статистику по продвижению непросто. Тем не менее, если собственник к этому готов, таргет может быть весьма эффективен в контексте привлечения аудитории в соцсети, где они попадут в воронку и начнут больше узнавать о компании и формировать желание приобрести предлагаемый продукт.

Как обезопасить себя с юридической точки зрения?

1. Список документов, которые должны быть представлены на сайте:

— политика обработки персональных данных,

— оферта,

— пользовательское соглашение,

— согласие на обработку персональных данных,

— согласие на получение рекламных рассылок.

Штрафы за их отсутствие могут достигать 1 миллиона рублей.

2. Если вы используете обработку персональных данных граждан, подайте соответствующее уведомление в Роскомнадзор.

3. Убедитесь, что все юридические документы:

- не противоречат сами себе и другим документам,

- не налагают на стороны дополнительных ненужных обязательстви,

- конечно, не нарушают законодательство РФ.

Если вы переживаете, что не справитесь с этими задачами самостоятельно, лучше обратиться к профессиональному юристу за консультацией. Например, к участнице прожарки PROSTOR, юристу онлайн-сервиса Legal Market Веронике Черниковой.

Итоги digital-прожарки

Так, профессиональный взгляд со стороны (а точнее, несколько взглядов) позволили сформировать целый ряд необходимых и желательных действий для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Ознакомиться с ними подробнее вы можете в презентации, использованной в прожарке — здесь.

Или же смотрите видео запись прямого эфира 🔥

Вот вам таймкод для удобства:

8:38 - про дизайн в тревел индустрии

26:50 - примеры, как не стоит писать текст

41:28 - про b2b направление и как с ним работать

48:40 - важность оптимизации процессов и работы с лояльностью клиентов

56:40 - изнанка рекламного кабинета и где искать своих клиентов

1:11:20 - как не получить штраф в 1 млн или как не потерять свой бизнес

Важно, что часть рекомендаций компания может реализовать самостоятельно. Для других же всегда открыты к сотрудничеству мы, digital-агентство PROSTOR.

Если вы хотите предложить свой бизнес для ПРОЖАРКИ, заполните небольшую форму — и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

88
32 комментария

Квинтилий Вар, верни мне мои триллиарды!
(c) Кто-то из известных 💕

3
Ответить

Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствуету каждого поста в соцсетях или письма в рассылке) должна быть ключевая мысль, актуальная для аудитории и выгодная для бизнесаесли услуги компании вряд ли смогут позволить себе студенты, эту возрастную категорию можно исключить из сегментов для таргета.

1
Ответить

огонь!

3
Ответить

Очередное бизнес-реалити. И откуда вы все лезете то?

3
Ответить

из мамы)

Ответить

Очередное, но боюсь, что самое уникальное
Если бы мы не ощущали потребность наших клиентов на такой формат аудита, вряд ли бы затеяли это все
Спасибо всем нашим партнерам за их опыт и возможность пригласить на мероприятие!!!

Ответить

«Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствует»
Ага, особенно тильда, которая сейчас у каждого второго с одинаковым дизайном-концепцией

2
Ответить