Неизбежность замены обычных пилотируемых автомобилей беспилотными — вопрос не технологий, а, скорее, психологии. Это живо напоминает конец XIX века с его дискуссиями о том, что автомобиль никогда не превзойдёт по удобству лошадь, а для его использования нет подходящей инфраструктуры. Эксперты авторынка, такие как бывший вице-президент General Motors Боб Лутц, уверены — как только число беспилотных машин в той или иной стране достигнет 20%, начнется цепная реакция, которая приведёт к полной смене парадигмы устройства автотранспортных систем, способов перемещения людей внутри города и упадку продаж автомобилей для личного пользования.
На смену личного автотранспорта в Москве и других мегаполисах придет беспилотный автомобиль.В Москве даже метро автоматизировать не могут, а вы о беспилотниках заливаете.
В метро уже анонсировали беспилотные поезда
В статье ни слова о планировании борьбы с социальной антиинженерией, которая после первых десятков смертельных аварий поставит эти технологии на длительный прикол (в смысле, СТОП).
Могу с ходу накидать будущих проблем/задач по их решению:
- 5G хакерство;
- вандализм (внимательно изучаем его статистику применительно к каршерингу в Москве и до кучи к прокатам велосипедов в Париже);
- суицидники; полагаю, сейчас многие из них "стесняются" подставлять живых водителей/машинистов метро;
- типично росийский/международный криминал: одно дело для ограбления (банка или чего-то другого сладкого) или похищения человека нанять такси с водителем, другое дело - беспилотник, хоть и с многофакторной авторизацией;
- человеческий фактор в автосервисе (изучаем историю Боингов, зарядных устройств к мобильникам и краж денег кассирами в банках);
- оставшиеся "мамонты" = пьяные водятлы, пытающиеся встроиться в колонну беспилотников с целью/без цели спрятаться от ГИБДД ...
Несколько странный у вас список проблем, на мой взгляд.
- Что это за 5G хакерство и почему оно должно появится? А есть сейчас 3G и 4G хакерство и как оно ставит какие-либо технологии "на прикол"?
- Вандализм, ну это такое. Внимательно изучаем статистику вандализма применительно к, допустим, лифтам в многоквартирных домах и недоумеваем почему же это они до сих пор ездят, а не поставлены "на длительный прикол (в смысле, СТОП)".
- О том, что от суицида удерживает "стеснение" это очень сомнительно. Самые распространенные формы самоубийств вообще не включают в себя взаимодействие с другими людьми и совершаются в одиночестве. Выпить яду или спрыгнуть с высоты. Повесится. Вены вскрыть. Этим технологиям уже тысячи лет.
- Нанимать беспилотник для ограбления банка, серьезно?! Зачем, ведь он же кому-то принадлежит и владелец (а может и полиция) сможет его дистанционно остановить/заглушить. Беспилотник разве будет петлять по дворам уходя от погони?
- Человеческий фактор в автосервисе как связан с беспилотниками? Cейчас его нет вообще и он только при появлении беспилотников появится?
- Взаимодействие водителей-людей с беспилотниками в "переходном" периоде - да, тут точно будут проблемы. Но эти проблемы решаемые, в том числе и административно.
Все эти проблемы наверняка возникнут. Хотя главный вопрос как раз не в социальных последствиях, а в безопасности IoT и беспроводной связи. Но по большому счёту, все перечисленные вами потенциальные проблемы возникали при внедрении любой транспортной технологии, хотя бы тех же железных дорог. Даже вроде маньяк был, который поезда под откосы пускал. А уж про ограбления почтовых поездов и речи нет.
Ребята, сорри за повторную публикацию. Это всё из-за криворукости публикатора, не судите строго.
думаю первой ласточкой будет беспилотный каршеринг. пустые машину будут сами подъезжать к точке бронирования. это решит и вопрос неравномерного распределения каршеринга, который сейчас существует, и саму беспилотную езду. если в машине нет водителя или пассажира, то машина может спокойно, не торопясь, перемещаться по городу