Как продать на €6,7 млн за 3 года через LinkedIn
В октябре мы провели интервью о том, как использовать LinkedIn для продаж.
Поговорили о подходе, который позволил заключить сделки с 35 клиентами на сумму 6,7 миллионов евро за 2017-2019.
Короткой выжимкой из интервью делюсь с вами.
Гость — Андрей Млиевский, работает в компании по продажам солнечных панелей на скандинавском рынке.
4 года назад начинал с пустым профилем в LinkedIn и с продажами на нулевой отметке.
За время поиска своего пути Андрей разработал свою методологию продаж в LinkedIn.
Она подходит B2B-компаниям со сложным или дорогим продуктом, а также IT-компаниям, продающим разработку на Запад.
Первый год я начинал как и многие другие сейлзы и лидогенераторы.
Массфоловинг, попытки продавать при первом же контакте, один текст письма для всех, и так до тех пор, пока не получил несколько агрессивных ответов.
Набив по пути шишки, пришел к системе, которой делюсь с вами.
База лидов: откуда берётся и что с ней делать
Я понимал, что люди не покупают у невидимок.
Решил: «Если буду знать всех, а все будут знать меня, тогда есть шанс», и занялся построением личного бренда задолго до того, как это стало мейнстримом.
Составил список тех, с кем было бы полезно наладить контакт. Кроме потенциальных покупателей в нём оказались ЛПР и профильные эксперты с хорошей репутацией.
Из выданных поиском вариантов отобрал около 200 контактов, внес их в таблицу Excel и задумался — а дальше что?
Спамить мейлами и звонками, которых никто не ждет?
Уже тогда, в 2015, этот подход казался мне устаревшим и неэффективным.
Начал искать другие варианты и нашёл один — долгосрочный, но перспективный.
Эксперимент «Линкедин»
Дано:
профиль в LinkedIn: 124 контакта и никакой активности;
желание учиться, развиваться и делиться знаниями;
- стремление быть на виду, стать узнаваемым на рынке.
Что со всем этим делать?
Решил попробовать развить свой профиль в LinkedIn с помощью качественного контента.
Профиль
Первым делом я провел корректировку профиля в LinkedIn:
заменил фото на профессиональное студийное;
поставил тематическое фоновое изображение;
- описал себя, как специалиста: образование, опыт работы, знание языков;
- разместил отзывы и рекомендации;
- в описание добавил контакты;
загрузил фото и видео, чтобы сделать профиль более живым.
Сеть контактов
Проверив, есть ли люди из составленного ранее списка в LinkedIn, получил перечень потенциальных контактов и начал выстраивать с ними отношения.
Писал о том, что буду рад добавить их в свою сеть, так как работаем на одном рынке.
Не писал ничего о своей компании и её продукции, не пытался продавать.
Добавив человека в свою сеть контактов, я около двух месяцев не предпринимал попыток с ним связаться — давал время осмотреться, изучить контент, который публикую.
Контент
Cоставил контент-план, куда включил обучающий контент -- ответы на вопросы, которые потенциальные клиенты задавали на встречах, и кейсы о реализованных проектах.
Выделил 4-5 основных тем и постоянно их миксовал, чтобы не надоесть аудитории и поддерживать интерес.
Статистика - наше всё
Первые 11 месяцев собирал статистику по каждому посту ежедневно: пытался определить оптимальные дни для публикации и форматы контента.
Публикация набирает просмотры и отклики постепенно, в течение 4-7 дней.
Одна из моих стратегий — публиковать контент с этой периодичностью, а если за 1-2 дня видно, что «не зашло», готовить новый текст. Для этого важно иметь под рукой контент-план.
Попробовал размещать чаще, 15 публикаций в месяц: количество просмотров в сентябре выросло на 399%, в октябре — на 248% и по отношению к среднему, вовлеченность (клики, комментарии, репосты) — на 638% и 241% соответственно.
Главное — быть на виду и постить регулярно.
Какие публикации “не заходят”:
- сухой контент;
- репосты без комментариев;
- негативно окрашенный контент.
Самые распространенные ошибки:
- добавлять всех без разбора;
- создавать профиль, ориентированный на продажу, а не на клиента;
- приветственное сообщение, созданное методом “копипаст” — одно для всех;
- оценивать эффективность своей контент-стратегии лайками и комментариями;
- спешить с платной рекламой.
Результат:
- меня начали узнавать, возникло доверие со стороны потенциальных клиентов;
- благодаря погружению в инфополе потенциальные клиенты в курсе новостей компании, знают о наших новинках, технологиях, проектах, развитии;
- клиенты сами начали добавляться ко мне в сеть знакомств;
- я наконец-то начал назначать встречи и продавать;
- финансовый результат: с 2017 по 2019 год я продал продукции на 6,7 миллионов евро.
На vc.ru я публикую сокращённую версию статьи.
Если захотите прочитать полную версию, в которой есть чек-лист, примеры неудачных сообщений, примеры правильных переписок, примеры профилей, либо будет желание посмотреть запись интервью - заходите вот сюда.
Полезно, спасибо! В который раз убеждаюсь в том, что нет никаких "секретов" и "лайфхков", просто надо системно пахать.
Системная пахота - наше все. Ну и сорян, волшебных таблеток сегодня не завезли :)))
Оч полезная статья. давно уже думаю что линкд ин можно использовать для продаж и личного бренда, а не только для поиска полезных знакомых. было интересно почитать, спасибо)
Спасибо! Это сокращенная версия, полную можно вот тут почитать: https://azinkevich.com/prodvizenie-v-linkedin/
Отличная выжимка! Интересно было бы пообщаться с Андреем о его подходе к составлению контент-плана в LinkedIn и последовательности касаний с потенциальными клиентами, кто взаимодействует с контентом (лайкает, комментит, посещает профиль и т.д.).
А я вот про прямые продажи в линкеде писал недавно, если кому интересно: https://digitov.com/articles/about-linkedin-and-effective-sales-in-it.html
Годноту подвезли!