Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Яндекс профакапил мои персональные данные, списал деньги, стёр переписку и внёс меня в чёрный список, когда понял, что накосячил, теперь меня повсюду ждёт скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.» А теперь по порядку и по человечески.

Решение Яндекс уже в конце статьи

1. Заказал еду через Яндекс.GO. Уже не в первый раз, до этого проблем не возникало. То есть аккаунт в приложении у меня есть, всё до последнего заказа работало, все мои данные были вбиты, включая номер телефона, который никогда нельзя изменить при самом заказе (что логично, правда?).

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

2. Но тут у Яндекса происходит апдейт (или косяк, тут уж я внутреннюю кухню не знаю), который начинает подставлять в заказ номер не из приложения GO, а из стороннего своего сервиса – Яндекс Еды. Этим сервисом я, в свою очередь, уже миллиард лет не пользуюсь, там стоит другой номер, не активный, не доступный, неактуальный и прочие НЕ... Ну в общем, взяли без разрешения номер, никого в известность не поставили, и началась свистопляска.

3. Курьеру для связи выдало номер из стороннего приложения, а не из Яндекс GO, через который я и заказывал. У меня в приложении эта информация нигде и никак не отобразилась и не отображается по сей день, соответственно, на момент заказа я не знаю, что подвох случился, а он уже случился.

4. Жду заказ, по карте вижу, что курьер прибыл, но не звонит. Пишу в поддержку. Поддержка бомбит ботом и заготовленными ответами. Я всё ещё не понимаю, почему не звонит курьер, прошу разобраться. Поддержка продолжает страдать ботовской фигнёй, потом переключает на оператора, который убеждает меня, что всё в порядке, курьер только едет (я же вижу, что он давно приехал и мёрзнет, бедолага). 10 минут оператор, как дятел, повторяет что всё в порядке.

"Уже связываюсь с курьером", "Курьер будет у вас через 5 минут"

5. Курьер уезжает, как показывает карта, поддержка отвечает, что я сам виноват, потому что курьер мне не дозвонился. Заказ САМ ЯНДЕКС отменяет.

Теперь подробнее: только после отмены заказа поддержка решает уточнить мой номер и тут выясняется, что он не тот.

Я им об этом говорю, скидываю детализацию, где видно, что пропущенных нет, скидываю скрины из их же приложения, где виден актуальный указанный номер, отправляю видео где Я НЕ МОГУ УКАЗАТЬ ДРУГОЙ НОМЕР а другой они сами взяли со стороны. То есть ЯНДЕКС МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПЕРЕДАЛ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ МЕНЯ ДРУГОМУ СВОЕМУ СЕРВИСУ. И вот когда это выясняется... Яндекс решает пробить дно: удаляет нашу переписку.

Собственно, здесь и начинается интересное. То есть я не знаю, это оператор поддержки сам принял такое решение или ему очередной умный вышестоящий менеджер так велел, но... В момент, когда Яндекс понял, что они накосячили, и когда я ткнул их носом в то, что они сами дали курьеру неверный номер, которого нигде в приложении не указано, меня в известность не поставили, деньги списали и еду не привезли, возвращать ничего не хотят, они попросту сносят переписку.

А мне 1700 рублей за заказ всё же жалко, поэтому я пошёл и написал банку. И тут новый сюрприз: банк делает запрос в Яндекс, а Яндекс стёр переписку, где оператор поддержки косячно утверждал, что заказ в порядке. И что важно, в переписке же было видно, что они сами взяли сторонние данные, которые я сам нигде им не указывал и использовать в Яндекс.GO не разрешал. А нет доказательств вины со стороны Яндекса, значит, виноват Я.

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Вот так они жопку со всех сторон и прикрыли. При дальнейших попытках получить ответ, посылался скриптом к официальным органам: я же, нехороший человек, написал в банк, со мной теперь будут по плохому.

Спросил у поддержки, куда вдруг делась переписка, они включили дурачков – о чём вы, всё на месте, мы ничего не удаляли, ничего же не было.

То есть у них там всё же лежит на серверах резервных копий доказательство их факапа, но они отрицают, что диалог между нами вообще был.

Также для этой статьи я попросил Яндекс прокомментировать ситуацию, мол, буду выносить на суд общественности, и как-то однобоко будет, скажите что-то в своё оправдание. Но нет – скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.»

Я прекрасно понимаю, что в их политике конфиденциальности юристы всё прописали так, что они данными пользователей могут вертеть, как угодно. Навертели вот, в свою пользу.

Из выводов:

1. Заказывать теперь буду напрямую у ресторанов.

2. Яндекс так и не вернули мои 1700 (да, мне жалко эту сумму).

3. Яндекс слил мои персональные данные и стёр переписку, где сам в этом признался (хорошо, что у меня есть скрины).

4. ФАС всё ещё считает, что монополия нашей крупнейшей компании – это норма.

#Яндекс хотите вернуть мне деньги или извиниться? То, что вы всё стёрли, не значит, что я этого не записал...

Апдейт статьи:

Яндекс ответили в комментариях к этому посту! Более того – они первые оставили комментарий. «Молодцы» – хотелось бы сказать мне! Но... включаем иронияметр: ответил бот шаблонной заготовкой.

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Да, призывают связаться с ними в нельзяграмме, а в старых переписках всё также игнорируют. На предложения пользователей отвечать по существу – игнор (а чего мы хотим от бота).

И снова ничего не происходит) Хотя сообщения мои они в вк прочитали!

Комментаторы уже заглянули на аккаунт Яндекса на vc, и они, оказываются, всем присылают ботом шаблонные ответы, никаких проблем решать не собираются и их всё устраивает.

Монополисту очень нравится имитировать проработку претензий. Ну чтож... я не гордый, я снова их тэгну, если это единственный способ чего-то добиться, хоть какой-то реакции. #Яндекс ответь по существу, ты снова меня игнорируешь.

А сейчас предлагаю общий сбор в комментариях: что бы мне такого сделать, чтобы заставить компанию отреагировать, как положено? Чем задеть ребят, прикрывшихся мантией невидимости от ФАСа и других госслужб? Иск на 1700 рублей – смешно. Групповой иск – маловероятно, что соберу достаточное количество людей, которые хотят устроить себе головную боль за копейки. Но проучить Яндекс хочется. Нагибают всех и уже давно, и ничего им за это не бывает. Объявляю мозговой штурм! Как наказать Яндекс и заставить их отвечать ВСЕМ пользователям, которых они кинули?

А сам пока я, думаю, надо позвать тех, кто действительно отреагировал по-человечески: #Тинькофф Спасибо Вам за то, что реагируете даже тогда, когда в ситуации не виноваты. И у меня есть предложение: выкупите у Яндекса их доставку еды? Они очевидно плохо справляются, а Вы, согласно мнениям комментаторов, гораздо лучше работаете с любыми своими продуктами. Если выкупа в планах нет, то потыкайте, пожалуйста, со своего аккаунта палкой эту мёртвую лошадь в лице «Яндекса», а то на жалобы простых смертных они не реагируют!

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Апдейт статьи 2.0:

Сразу после ответа Яндекса я отправил письмо на почту с списком вопросов и задал вопрос в социальной сети ВКонтакте.

Ответ Яндекс поступил первым комментарием
Ответ Яндекс поступил первым комментарием

В социальной сети ВКонтакте Яндекс проигнорировал меня, моментально прочитав сообщения

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

На вопросы по почте ответили:

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

В Instagram, запрещенной на территории Российской Федерации социальной сети и признанной экстремистской организацией, мне ответили моментально, оформив возврат без уточнений и споров.

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

При этом на уточняющие вопросы они никак не ответили и не спорили, возврат был сразу после уточнения номера и причины отмены.

В итоге:

  1. При первом обращении в Яндекс я общался и с человеком, и снимал видео, и доказывал свою правоту в 2-3 подходах в разных социальных сетях, в том числе в чате поддержки. Ничего не помогло.

  2. После статьи и почти 50 тысяч показов о моем возвращении был оформлен моментальный возврат, при том что в этой статье в раза полтора меньше доказательств моей правоты, чтобы не перегрузить материал.

  3. В ВК меня все еще игнорят, теперь это мои закладки для мемов и полезных материалов:
Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!
622622
457 комментариев

Здравствуйте! Действительно, крайне неприятный клиентский опыт. Очень хотим детально разобраться в ситуации. Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, обязательно поможем. Вот список контактов: https://vk.com/eda.yandex, https://www.instagram.com/yandex_eda/ или на почту digital@eda.yandex.ru.
Дополнительно сообщите, что вы являетесь автором поста.

7