Отчет по пользователям Telegram 2023 год

Россия в Telegram 2023

Распределение пользователей по регионам России практически не меняется с годами: 31% живет в Москве, 13% — в Петербурге.

Демография

С ростом популярности Telegram разрыв между полами становится все меньше: если в 2019 году женщин было 33%, в 2021 — 39%, то сейчас их доля выросла до 42%.В типичном Telegram-канале все еще будет больше мужчин, чем женщин. Это нестандартная ситуация — большинство социальных платформ имеют обратное распределение.

Распределение по возрасту

Пользователей возрастом от 25 до 34 лет традиционно больше всех — почти 30%. Все возрасты распределяются примерно одинаковыми группами: в Telegram есть и молодая аудитория, и более взрослая. Доля тех, кто старше 35, выросла с 40% до 45%.

Социальный статус

Информационные технологии ожидаемо лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, занимая первое место три исследования подряд. Второе место в 2023 году занимает направление маркетинга и пиара. Завершают первую пятерку производство, торговля и образование. В Telegram можно найти всех — от госслужащих до деятелей культуры и искусства.

Доход

Почти 17% опрошенных не имеют источника дохода на момент прохождения исследования. Из тех же, кто зарабатывает, почти треть получают меньше 45 тысяч рублей. Еще почти треть — от 45 до 90 тысяч рублей. Интересно, что среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц.

Около 44% пользователей работают по найму на неруководящих позициях, 13% — руководят, а 5.5% владеют собственными бизнесами.

Каналы

Количество каналов, на которое подписан типичный пользователь, возросло кратно. Если в 2021 году лишь треть опрошенных были подписаны больше чем на 25 каналов, то сейчас доля таких пользователей составляет уже почти половину. Каждый четвертый подписан больше чем на 50 каналов.

Больше половины пользователей регулярно читают до 10 каналов. По сравнению с 2021 годом, привычки по потреблению контента изменились незначительно: три четверти пользователей по-прежнему читают до 15 каналов, несмотря на заметный рост в количестве подписок.

Глобально привычки пользователей не меняются: как и раньше, 85% опрошенных узнают новости из Telegram, каждый второй подписан на канал о политике, а каждый третий — на каналы знаменитостей. Интересно, что читателей микроблогов друзей и близких стало больше: таких было 27% в 2021 году, а сейчас уже 45%.

Собрал для вас главные аспекты по аудитории РФ в Telegram. В этой статье не хочется затрагивать рекламные бюджеты, какие компании рекламируются на данный момент и какой товар/услугу они рекламируют. Об этом напишу в следующей статье.

Успехов в новом году!

1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Здравствуйте)

Ответить