Начальство все время меняет задачи. Как быть?

В рабочей жизни нас неприменно встречают разные челленджи. Уж, простите за англицизмы, но по-русски емкого названия этому слову нет.

Сейчас реалии таковы, что все меняется. И даже самая четкая и структурированная компания вынуждена играть по новым правилам. А как быть сотрудникам в таких условиях?

Поделюсь своим опытом, который мне помогает. Может, поможет кому-то из читателей. 🙏🏻

Пример из последнего (буквально в декабре 2023 года).

Собирает нас директор направления и говорит, что надо сделать, озвучивает дедлайны. Мы все ответственно начинаем планировать, рассписываем этапы, и погнали.

Через неделю-две, приходит новое сообщение от руководства. Мол, стратегия поменялась. Все переделываем. Снова садимся планировать. Фигачим целыми днями. Выдаем результат директору.

А он в ответ: «все опять поменялось, нужно переделать». 🤦🏻‍♀ Да, е-мае! Круговорот.

"Карусель челленджей" (фото парк Сказка, Август 2023, photo by Tania Barinova)
"Карусель челленджей" (фото парк Сказка, Август 2023, photo by Tania Barinova)

И я тут сейчас не говорю про маленькие задачки, из серии с какими пуговицами мы выбираем халатик. Это реально большие стратегические задачи. Конкретно выше описанное - стратегия разработки нового продукта.

И решить надо за пару недель. Подумаешь! Мы же тут все профессионалы, нам любая задача по плечу [сарказм].

Приведу более наглядный наглядный пример.

Отвечала я когда-то за большую программу лояльности в известной российской сети продуктовых магазинов (их, на тот момент, было порядка 800, расположенных по всей России).

П.С. Планирование и подготовка к таким программам происходит примерно в течении 9 месяцев. Объем очень большой.

Началась подготовка в конце 2021 года. Были спланированы все шаги и работа кипела. Настал 2022 год. На рынке понеслись изменения.

  • курс рухнул: это привело к подорожанию всех материалов и комплектующих;
  • логистические цепочки нарушились, вместе с этим сдвинулись сроки заказов;
  • вмешивались политические нюансы: то программу лояльности вовсе запрещали, т.к. эта известная сеть попала под санкции, то сроки проведения ее сдвигали;
  • из-за общей неопределенности, сама сеть порывалась несколько раз отменить программу, постоянно менялись сроки открытия магазинов и прочее;
  • из-за нестабильного курса (соответсвенно, и цен) программа также много раз трансформировалась: изначально подобранные товары, при перерасчете курсов, выходили на космические ценники;
  • переодически приходили новости от поставщиков, о невозможности доставить тот или иной материал из-за текущей обстановки, — приходилось срочно придумывать замены и искать альтернативы.

Спойлер: В итоге, программа лояльности состоялась. Была запущена на все магазины сети, с небольшим изменением сроков проведения и замены материалов.

Конечно, все закончилось удачно, ведь, программа была запущена. Но как вам работать в таком режиме? Когда ты не знаешь, что будет завтра?
Я скажу, — это тяжело.

Ты тратишь кучу сил, времени и своей энергии на то, что может даже не случится. И вся твоя почти годовая работа может уйти в стол.

Кто-то может сказать: «да, чего там? это же всего лишь работа! зарплату-то все равно платят». И для кого-то такое жизненное кредо очень удобно. Но такой подход не для меня.

Сотрудник, который неравнодушен к тому, что делает, всегда хочет видеть результат своей работы. Кроме банальной зарплаты, еще есть удовольствие от того, чем ты занимаешься.

Как быть в ситуациях неопределенности?

"Внутренняя опора" <i>(фото Загородный клуб Лачи, Август 2023, photo by Tania Barinova)</i>
"Внутренняя опора" (фото Загородный клуб Лачи, Август 2023, photo by Tania Barinova)

По моему мнению, тут только один вариант: отращивать себе внутреннюю опору. Когда все вокруг непонятно, надо как-то удержаться на земле.

Очень помогает внутренняя уверенность в том, что обязательно можно что-то придумать. И из любой ситуации найти выход. Даже если этот выход будет не таким, как задумывалось изначально.

Вера в свои силы, свою фантазию, творческий подход может сделать много. Как минимум, помочь с собственным спокойствием. И когда человек не бегает в панике по офису с ошалелыми глазами, другие также берут от него немного этой уверенности. И работа идет спокойнее.

Можно сказать, что звучит все очень просто, а на деле, все не так.

Я тут присоединюсь к вам. Это не сильно просто. Если такой привычки в уверенности нет, то получить ее, просто прочитав мою писанину, не получится. Нужно работать над собой.

Попробовать простые техники:

  • говорить себе перед зеркалом, что все получится;
  • просто говорить это себе, если с зеркалом «затык»;
  • попросить своих родственников и близких говорить это вам или при вас;
  • писать на бумажке или в тетрадке;
  • рисовать картинки, линии, кружочки (что угодно) и просто думать про то, что все будет хорошо;
  • порассуждать над тем, «а что, если...», но в позитивном ключе.

Подробнее по поводу последней техники. Что если, все-таки, все отменится (как в моем примере с лояльностью)?

Мне в голову приходит следующее:

  • использую наработки для другой программы;
  • оформлю красивый кейс, чтобы показать руководству или добавить в портфолио;
  • в будущем, при планировании подобных программ, у меня будет несколько решений, т.к. они уже проработаны и придуманы;
  • у меня останется очень крутой опыт: когда я до последнего сражалась, чтобы запустить то, над чем работала целая команда.
"Выше только звезды" <i>(art by Tania Barinova)</i>
"Выше только звезды" (art by Tania Barinova)

Как итог

Различные челленджи окружают нас каждый день. Пусть, то простые, или не очень. Главное, - это как вы к ним относитесь.

Если вы нашли для себя что-то интересное в этой заметке, поставьте мне реакцию.
Комментарии, пожелания и подписку также приветствую. ❤

Спасибо за внимание, Tania Barinova

8 комментариев

Рабочий челендж...это ЗАДАЧА по русски...вы учились в школе? у вас был дневник. ЧЕЛЕНДЖ это задача
проактивный через чур...минусую

Ответить

Вы слишком критично отнеслись к моему посту. Это авторские обороты с иронией.
И наезжать тут совсем не уместно.
Минусовать, конечно, имеете право. Это ж не 100$ купюра, которая всем нравится

Ответить

я тут серьезен...иронию ищу на реддите

Ответить

Ну, хорошо, как бы Вы назвали тогда статью? Рабочие задачи? Такой заголовок, ведь, не отражает суть.

Ответить

Ошиблись с ЦА, ну и если копипаст, то хабр вообще не советую с этим текстом... не профи....стоит подучиться

Ответить

Ну, какой же копи паст ?!
И на профессионального писателя не претендую. Просто пишу, потому что есть, что сказать.
Топик выбрала Карьера, потому что это как раз про нее. В чем противоречие?

Ответить