Настройка Яндекс Метрики в 2024: как настроить Яндекс Метрику?

Зачем нужна метрика для сайта и директа и как её адекватно настроить?

Самая основная задача Метрики - аналитика, чтобы видеть что происходит на сайте, кто что делает и как себя ведет. Для Директа - жизненно необходимы цели из метрики, в противном случае ваша реклама будет жарить в космос

Яндекс Директ без целей в стратегии
Яндекс Директ без целей в стратегии

Есть одно главное правило при настройке - цель должна потенциально приносить деньги в кассу.

Не надо делать целей по типу клик туда, клик сюда, просмотрел 5-7 страниц или сделал сальто мышкой. Вам от этого 0 профита. Поэтому все цели должны быть настроены на фактическое получение контактов лида.

Все люди делятся на три типа: звонят, отправляют формы, пишут в мессенджеры. Есть отдельный тип людей, который любит кидать "перезвонишки" с сайта - для них делаем форму заказа обратного звонка.

Для остальных:

1. Номер на сайте присутствует и на него подключен коллтрекинг. Тогда у вас будет аналитика по звонкам, которую вы сможете сопоставить со своей CRM. Кто звонил, кто ему ответил, на чем договорились.

Можно подключить бесплатный коллтрекинг от Яндекса. Писал про него тут

2. У нас обязательно на сайте присутствует несколько форм. Человек по мере сёрфинга вашего сайта в разное время проникнется и захочет оставить заявку, поэтому сама заявка должна ненавязчиво присутствовать после каждого важного смыслового блока на сайте.

В метрике же сами формы мы объединяем в составную цель - это значительно поможет алгоритмам Директа обучиться. Если заполнена хоть одна из 10 форм, то отобьется 1 конверсия. В то время как при настройке на 10 разных форм Директ немного поплывет..

Составная цель на формы сайта
Составная цель на формы сайта

3. На самом сайте у нас что в шапке, что в подвале присутствуют кнопки перехода в мессенджеры. Сейчас большая тенденция на то, что люди предпочитают написать в мессенджер, задать какой-то вопрос, пообщаться с человеком. Это тоже люди и по таким каналам тоже приходят сделки на несколько миллионов рублей.

Но, к сожалению, инструменты метрики не дают адекватно настроиться на таких людей. Есть цель "переход в мессенджер", но считает скорость ветра, а не фактические конверсии. При 10 переходах у вас может быть 0 сообщений. Здесь на помощь придут кастомные сервисы, которые смогут отслеживать факт написания, их нужно просто погуглить.

Что касаемо интернет-магазинов: всё тоже самое, но добавляются цели e-commerce. В настройках счетчика вы подключаете электронную коммерцию, обновляете счетчик на сайте и настраиваете корректную передачу данных с сайта в метрику. При этом цели e-commerce будут доступы только в самом Директе, в метрике в разделе "цели" их не будет, зато появятся расширенные отчеты в разделе "электронная коммерция". Где будет видно состав корзин, ТОПы товаров и категорий и т.д. Маст хев для аналитики.
Также для интернет-магазинов советую настроить пошаговую цель: зашел в корзину - начал оформлять - оформлен заказ.

Пошаговая цель для интернет-магазинов
Пошаговая цель для интернет-магазинов

Благодаря этой воронке вы сможете понимать на каком шаге у вас отваливаются клиенты. В большинстве случаев это огромные формы для заполнения. Людям действительно лень их заполнять, они привыкли к простоте оформления маркетплейсов. Поэтому старайтесь делать небольшие лаконичные формы, а всю доп. информацию может узнать и менеджер, но ведь для этого ему нужны контакты клиента...

Воронка в заказ по составной цели
Воронка в заказ по составной цели

Из микроконверсий единственное, что признаю это скрипт 60sec (тоже легко гуглится), но только для каких-то спец. целей в аналитике, либо для ретаргета. Человек который на протяжении 2-3 минут проявлял сильную активность, но не оставил заявку может сконвертироваться в ретаргетинге.

Отдельная ремарка про догоняющую рекламу (ретаргетинг) - всегда пытаюсь смотреть здраво на эту ситуацию: человек пришел к вам по рекламе, все прочитал, активность проявил, НО заявку не оставил, почему? В 90% случаев это - цена, срок доставки, условия доставки. Если вы догоните его своей рекламой, он по ней перейдет и увидит всё ту же картину, то почему вдруг он должен оставить заявку? Что-то изменилось? Поэтому для ретаргета всегда нужны либо индивидуальные условия (промокоды) покупки, либо вести на другой сайт такой же тематики (да, у некоторых по несколько сайтов есть).

Настройка Яндекс Метрики в 2024: как настроить Яндекс Метрику?

Если у тебя остались вопросы - без проблем отвечу на них в своем Telegram-канале "ADSкий Директ". Говорят у подписчиков канала становится больше конверсий и дешевле клики ;)

33
12 комментариев

Как всегда четко и по полочкам)
А есть еще какие-нибудь фишки для сайтов с личными услугами?

1
Ответить

Довольно неплохо работают квизы, особенно когда есть выбор и когда человек не знает что от каких-то параметров будет зависеть результат.

Таймеры с бесплатной акцией тоже можно попробовать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

у меня открылись глаза, теперь понятно, почему много клиентов не до конца проходят путь по воронке. Спасибо, побольше бы таких доступных материалов про настройку рекламы и метрики...

1
Ответить

Не стоит полагаться на автоцели или штатные) Только четко отслеживаемые параметры

Ответить

Прекрасная статья! Вы подробно описали, как настроить Яндекс Метрику в 2024, что крайне полезно для аналитики веб-сайтов. Ваше руководство по настройке целей и событий в Метрике помогает чётко понять взаимодействие пользователей с сайтом. С нетерпением жду применения этих методов на практике. Отличная работа!

1
Ответить

Спасибо)

Ответить