Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании

Спойлер: ДА!

Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании

Немного рассуждений о продуктовом дизайне от команды Humathèq.

Мы занимаемся разработкой новых продуктов и промышленным дизайном, и вот, что мы думаем по этому поводу:

Что такое дизайн?

Дизайн – это в первую очередь процесс познания, нацеленный на выявление проблем/болей клиентов и пользователей создаваемого продукта.

Дизайн – это решение проблем клиентов и пользователей, а дизайнер это тот, кто эти проблемы решает.

Напомню: клиент – это тот, кто платит деньги, а пользователь – кто взаимодействует с продуктом.

✪ Сильный продукт – это синергия эмоциональности, функциональности, выгоды от приобретения, уникальности и безопасности.

Задача дизайнера объединить эти компоненты в одном продукте. В результате сильный продукт продает себя сам.

Настоящий дизайнер – гуру эмпатии. Он способен “влезать в шкуру” клиентов и пользователей и увидеть мир их глазами.

Для этого дизайнер вместо социологических опросов и проведения классических фокус-групп наблюдает за поведением тех, для кого разрабатывает продукт и сам участвует в пользовательских сценариях.

Зачем продукту сильный дизайн?

1. Дизайн продает – он без лишних слов и продавцов демонстрирует преимущества продукта.

Когда видишь акустические системы Bang&Olufsen, даже без включения понимаешь, что там глубокий и чистый звук, как Марианская впадина.

Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании

2. Дизайн выделяет продукт среди множества других, заставляя клиентов и пользователей его запомнить и впоследствии узнать.

Есть много красивой мебели, а есть Eames Lounge Chair от Vitra.

Есть много красивых автомобилей, а есть Range Rover Velar, который движется, даже когда стоит.

Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании

3. Дизайн делает продукты функциональными, то есть способным решать проблемы и боли целевых клиентов и пользователей.

Каждый продукт английского бренда Joseph Joseph вычеркивает как минимум одну проблему домашнего кулинара.

Дизайн продаёт?! или что такое продуктовый дизайн в нашем понимании

4. Дизайн дополняет функциональный продукт эмоциональными ценностями, делая продукт более ценным для клиентов и пользователей.

Большая ценность позволяет продавать дороже, и, следовательно, больше зарабатывать.

5. Дизайн помогает клиентам лучше взаимодействовать с пользователями.

Почему Siemens, Philips, Jack, DMG так много внимания уделяют дизайну? В том числе потому, что дизайн помогает мотивировать персонал, рабочим нравится работать на дизайнерском оборудовании, они с удовольствием приходят на работу, это помогает привлекать соискателей, помогает их удерживать.

Почему JCB и Volvo уделяют столько внимания внутреннему дизайну кабин своих грузовиков? По той же причине.

Мы считаем, что дизайн продает!

99
9 комментариев

Общие сведения, которые автор, видимо, хотел систематизировать и глубже усвоить для себя. Советую, если вы ещё не читали, книгу Деяна Суджича "Язык Вещей". Отличное чтиво.

2

Да, это рассуждения вслух) Спасибо за рекомендацию, книгу обязательно почитаю!

2

Дизайн продаёт! И лучше, на мой взгляд, вкладывать деньги в дизайн, нежели в продавцов. 

1

В дизайн кабеля, например?) а есть убер-продавцы воздуха, так что где-то дизайн и реклама могут обойтись без продавцов, а есть ниши, где поможет только граммотный продаван.

1

"Дизайн – это решение проблем клиентов и пользователей, а дизайнер это тот, кто эти проблемы решает."


Попытка описать дизайн одним предложением всегда обречена. Дизайн уже давно не решение проблем. У современных людей нет проблем. Ну или какие проблемы решает Velar, B&O или Eames?

Проблемы клиентов и пользователей должен решать бизнес-аналитик

Или продукт менеджер?