Целевая аудитория и целевые рынки

Целевой рынок — это совокупность потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в продуктах или услугах вашей компании

Например:

Маленьким детям пока рано жевать привычную для нас еду, и производитель выпускает для них детское питание.

То есть благополучатель (тот, кто будет пользоваться продуктом) – младенец.

А клиент – родители младенцев, которые покупают детское питание.

Значит целевой рынок вашего продукта (детского питания) – родители младенцев.

Дальше нужно определить – сколько таких родителей в регионе, где выходит продукт? Какова реальная численность потенциальных клиентов?

Самая распространенная ошибка на данном этапе, когда производитель говорит: «Наш товар для всех!» Например, команда производит технологическую кормушку для животных, которая сама наливает воду и корм питомцу. «Наш продукт подходит для всех клиентов от 10 до 80 лет». Но кто является основной целевой аудиторией? Важно не распыляться на всех, а найти основной целевой сегмент, проблему которого вы решаете.

Целевая аудитория и целевые рынки

Целевой рынок можно поделить на целевые аудитории. Целевая аудитория – это группа людей или организаций на решение проблемы которой направлен продукт. То есть чью потребность он удовлетворяет.

Например:

Покупателем детского питания может быть и папа и мама, а также бабушки и дедушки ребенка. Детское питание могут закупать санатории и больницы.

Стоит учитывать и территориальный принцип – в разных городах разные возможности клиентов и предпочтения. А также стоит учитывать, например, возраст клиента. Или наличие других детей.

Все эти факторы влияют на выбор клиента при покупке детского питания.

Как думаешь – почему?

Чёткое определение целевой аудитории и детальное описание её характеристик во многом определяют параметры предлагаемого продукта или услуги, а также возможность формирования эффективной системы его продвижения.

Продукт считается востребованным, если он удовлетворяет реальную потребность целевой аудитории. Для оценки потребностей целевой аудитории используются следующие источники информации:

– статические данные;

– аналитические исследования;

– социологические опросы;

– открытые источники информации.

Из перечня следует, что для принятия решения о запуске предпринимательского проекта необходимо обладать данными о том, что ваш продукт нужен не одному-двум людям, а большому числу человек, потому что только большое число потенциальных покупателей в дальнейшем может дать возможность для роста бизнеса, а значит, и его финансового успеха.

При этом очень важно определить реально существующую проблему людей. Более того, эта проблема должна осознаваться людьми как проблема, и у них должно быть желание её решить. Например, если вы хотите производить витаминные добавки, вам нужно понять, какая динамика этого рынка в мире и в России. Недостаточно просто спросить у друга «А ты бы купил этот продукт?» Мнение друзей в данном случае не является репрезентативным, потому что они не относятся к целевой аудитории и не «голосуют деньгами».

Если вам не удаётся найти данные о тенденциях на рынке витаминных добавок, можно попытаться оценить спрос по косвенным факторам. Например, показателем спроса на витаминные добавки и спортивное питание может быть рост потребности в фитнес-услугах, поэтому для оценки потребности можно использовать отчёты о ситуации на рынке фитнес-услуг. Другим показателем может считаться рост числа сетей магазинов, торгующих витаминными добавками или натуральными продуктами, потому что это символизирует рост спроса на товары для здоровья.

1 комментарий

Комментарий удалён модератором

что правда, то правда. поэтому очень тщательно необходимо делать анализ. Очень нравится схема: проблема/решение/выгода