Что можно улучшить в приложении? часть 2. Крадем как художники у Lamoda

Продолжаем серию публикаций по улучшению юзабилити мобильных приложений. Сегодня сравниваем лидера рынка, самописное и на конструкторе. Делимся, что можно позаимствовать из Lamoda и какие ошибки совершают разработчики.

Выбор размера

Выбор подходящего размера – стрессовый момент при заказе одежды в интернет-магазине, ведь никто не хочет с упоением ждать обновку, а затем расстроиться из-за висящих рукавов.

Для того чтобы не оказаться в такой ситуации и придумали размерные сетки, с помощью замеров можно понять, что подойдет вам. Но кто хочет вставать с диван во время дум-скроллинга и искать по всей квартире сантиметр?

Я обычно пользуюсь именно описанием параметров модели и фотографиями, как сидит вещь на нем. Это быстро и мне сразу понятно, какой крой будет у футболки или кофты.

Куда проще определить размер, если есть реальный пример, как вещь сидит на человеке
Куда проще определить размер, если есть реальный пример, как вещь сидит на человеке

Фильтрация

Не так много людей получают удовольствие от нескольких десятков минут, проведенных за поиском определенной вещи – для большинства и придумали фильтрацию.

Возможность детально описать вещь с помощью заданных параметров помогает пользователю быстрее найти (или не найти) определенный товар и купить его именно там, а не в другом магазине, где ему необходимо будет еще потратить время на ее поиск.

Пользователь должен наглядно и полноценно видеть критерии в фильтрах 
Пользователь должен наглядно и полноценно видеть критерии в фильтрах 

Корзина

В прошлой статье мы уже писали о важности финального соприкосновения приложения с пользователем во время покупки. Статью можно прочесть по ссылке.

Самый релевантный способ увеличить средний чек не повысив цены и не «втюхивая» товары – предложить их. Особенно актуально это тогда, когда человек уже не сталкивается с большим количеством товаров в ленте. Здесь только «я и моя корзина».

Предложения могут быть как подобраны алгоритмом на основе предыдущих покупок, так и просто-напросто выдавать акционные товары или новинки – они точно бросятся в глаз покупателю.

Можно предложить покупателю товары разными способами, главное – предложить
Можно предложить покупателю товары разными способами, главное – предложить

Похожие товары

Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда нахожу подходящую по цене, цвету и крою вещь, но в последний момент обращаю внимание – моего размера нет в наличии. Теперь снова искать?

Интернет-магазины придумали как увеличить количество покупок и сократить наше время – похожие товары. С помощью этого можно рассказать о схожих по фасону или цвету вещах. Это не только помогает приложению показать какие еще товары у них есть, но и служит помощником покупателю.

Здесь та же логика, что в предыдущем разделе. Не забываем предлагать!
Здесь та же логика, что в предыдущем разделе. Не забываем предлагать!

Сторис

Формат сторис, позаимствованный из всем известной социальной сети, до сих пор является самым удобным для того, чтобы рассказать об актуальных новостях, акциях или товарах в интерактивном и быстром виде.

Если же вы решили воспользоваться этой идеей, то важно оставить кнопку для перехода на страницу, чтобы пользователь смог сразу понять о чем конкретно вы ему вещаете и что это за «модная кофточка» на этой девушке. Иначе искать самостоятельно уже никто не будет, а значит — это бесполезная функция.

Сторис должны быть информативными и удобными, совсем не обязательно их делать супер-функциональными
Сторис должны быть информативными и удобными, совсем не обязательно их делать супер-функциональными

Скидка на первый заказ

Частенько бизнес для того, чтобы актуализировать новый источник прибыли и «приучить» людей пользоваться приложением рассказывает о том, что теперь покупать можно не только удобно, но и «на первый раз» выгодно, со скидкой. Так зачем прятать от кого-то информацию об этом?

Нет смысла прятать акцию, которая необходима для увеличения количества заказов (скорее, они скрывают несознательно) . Важно рассказать об этом не только у себя на сайте или на странице ВК, чтобы рассказать о приложении старым клиентам, но и выделить это в приложении для новых (как я) .

Клиент вряд ли не узнает о выгоде, если об этом ему не сообщить
Клиент вряд ли не узнает о выгоде, если об этом ему не сообщить

EXTRA (имхо)

В дополнение «добавлю масла в огонь» мнением перфекциониста к дизайну. Конечно, на разных разрешениях экранов страницы будут отличаться, но меня изредка выводят из себя торчащие наполовину элементы интерфейса. Пишите свое мнение в комментариях. Надеюсь, что я не один такой…

Меня немного выводит из себя. А вас?
Меня немного выводит из себя. А вас?

Заключение

В этой публикации мы прошлись больше по функционалу, а не дизайну. Если зашел такой формат больше – пишите в комментарии.

Подобный аудит во время формирования требований для приложения – важная составляющая нашей работы. В тг-канале рассказываю больше про разработку для бизнеса и цифровых новинках. Подписывайтесь, если вам такое интересно.

1717
4 комментария

про параметры моделей - категорически согласен, очень полезная фишка, сам постоянно пользуюсь. вот мы во всех интернет-магазинах занимались замерами и выносили это в карточки товаров

1
Ответить

это, к сожалению, занимает некоторое время для сотрудников, а вот если в магазине уже куча товаров, то переделать их карточки с реальными параметрами моделей будет невозможно:(

Ответить

По поводу перфекциониста в дизайне, конечно, правда. Простительно бизнесу в котором не глазами покупают, но в историях «лук-бай» такое смертный грех…

1
Ответить

согласен. наверное, именно поэтому меня это немного раздражает

Ответить