Прогноз бюджета в Яндекс Директ
Содержание:
- Прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ
- Выбор региона, в котором планируете показы
- Выбор параметров расчета бюджета
- Подбор ключевых фраз
- Расширенные настройки
- Итог
- Часто задаваемые вопросы
- Можно ли сделать прогноз бюджета в РСЯ
- Возможно посчитать стоимость конверсий
- В каком случае стоит настраивать рекламу
- Средний клик по фразе получился больше 100 рублей, что делать
- Существует ли точный прогноз бюджета
- Какой самый важный показатель в прогнозе
В этой статье расскажу, как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ для понимания будущих расходов на контекстную рекламу.
Многие клиенты задаются вопросом о том, как узнать стоимость клика и оценить предстоящие расходы. Специально для этого имеется прогноз бюджета в Яндекс Директ. Инструмент не дает гарантии, он необходим для приблизительной оценки бюджета.
Связаться со мной:
Вконтакте: vk.com/youmashev
WhatsApp: 8 (951) 039-51-03
Telegram: @yumashev56
Youtube: youtube.com/@pavelumashev
Email почта: teleport.agency@yandex.ru
Сразу перейду к делу. А пока подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу про Яндекс Директ, SEO и, в общем и целом, про интернет-рекламу.
Прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ
1) Для доступа к сервису необходимо зарегистрироваться в Яндекс почте.
2) Вводим поисковый запрос - "прогноз бюджета Яндекс Директ". Переходим по ссылке.
Здесь видим следующее окно.
С виду здесь нет ничего сложного, но возможно для новичков будет не просто. Постараемся подробно разобраться.
Выберите регион, в котором планируете показы
Первый пункт требует указать город, на территории которой пользователям будет осуществляться показ рекламных объявлений. Допускается указать не просто регион, а выбрать место вплоть до населенного пункта.
В своей практике неоднократно сталкивался с ситуацией, когда реклама предлагала услуги компаний не моего города. Для заказчика это означает потерю огромных средств впустую и нецелевые клики с другого региона на сайты. Не следует повторять подобные ошибки.
Популярная ошибка новичков – это указывать в данном пункте всю Россию (или другую страну). Такой подход дает сильный разброс, будет сложно получить реальную оценку затрат.
Выберите параметры расчета бюджета
Переходим ко второму блоку. По умолчанию уже стоят нужные параметры, чтобы произвести расчеты.
По умолчанию выбрано: данные будут браться за последние 30 дней со всех устройств (компьютеры и мобильные устройства) и валюта - российские рубли.
Период. Предоставлен выбор между неделей, месяцем, кварталом и годом. Если у вас сезонный бизнес, то выбирайте квартал или год.
Площадки. Выбираем все или только мобильные. В обычной ситуации ничего не меняем. Если в продажах доминирует мобильный сегмент, указываем этот момент.
Валюта. По умолчанию заданы российские рубли. Если для оплаты будет использоваться другая валюта, то выбираем другой вариант.
Подберите ключевые фразы
Последний блок требует указать фразы, на основании которых будет произведен расчет бюджета.
Теперь остановимся на доступных в указанном блоке настройках. Эта часть считается самой главной для определения точной суммы, выделяемой на бюджет. Необходимо ввести целевые фразы. Если нет точного понимания запросов, используем Вордстат. Сама система предлагает подбор и подсказки в правом столбце.
Пункты «Автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «Автоматическая фиксация стоп-слов» рекомендуется оставить активными. Это повышает точность, обеспечивается экономия времени в процессе задания настроек.
В сервис Wordstat вы можете перейти прямо в этом окне. Для этого нужно кликнуть на "Ключевые фразы: подобрать".
Откроется страница Вордстата, нужно в поле ввести наш главный ключевой запрос, далее нам необходимо выбрать тот же регион, который мы указывали ранее и нажать "подобрать".
Отмечаем галочкой напротив нужного запроса и жмём кнопку "Добавить". Так можно пройти 1-2 страницы. Всё добавлять не нужно. Выбираем только коммерческие (целевые) запросы. Фразы из правого столбца не трогаем!
После этого закрываем окно и видим, что добавились наши запросы. Также во втором столбце (справа) Яндекс даёт подсказки что ещё можно добавить. Там много нецелевого мусора, если хотите добавить, то аккуратно и с умом!
Кликаем на кнопку "Посчитать".
Для неподготовленного человека многие столбики могут быть непонятными. Необходимо внести ясность:
- Прогноз запросов. Число пользователей, которые осуществляют поиск интересующей ключевой фразы (в месяц). Реальное значение «прогноз показов» всегда будет меньше, поскольку учитывается влияние со стороны конкурентов.
- Объем трафика. Ключевой показатель для запуска. Имеется выбор в диапазоне 5-100, где значение 100 означает максимальный объем и значение 5 означает минимальный объем. Еще один способ регулировать расходы.
- Прогноз средней ставки. Сколько средств потребуется для получения выбранного объема трафика. Средняя температура по больнице.
- Списываемая сумма. Объем необходимых средств. Для расчета списываемой суммы с бюджета система использует большое количество параметров. Учитывается влияние конкурентов, качество объявления и другое. В реальности клик может стоить совсем других денег.
- Прогноз CTR. Процентный показатель, показывающий отношение кликнувших по объявлению к общему количеству показов. Правильно составленные объявления существенно увеличат CTR.
- Прогноз показов и кликов. Сколько раз реклама будет показана пользователям и количество нажатий на нее. Сумма является ориентировочной. В указанном столбце можно увидеть интерес. Также здесь могут учитываться нецелевые показы, которые в дальнейшем мы срежем с помощью минус-слов.
- Прогноз бюджета. Приблизительная сумма, которую придется потратить. Этот показатель используется для итоговой оценки результата.
Среди дополнительных возможностей имеется экспорт таблицы в файл с расширением xls. Это будет удобно в том случае, когда необходимо сравнивать большое число результатов.
В правом углу можно переключать объёмы трафика. 100 - максимальный охват и 5 - минимальный. При переключении можете заметить, как меняется общий прогноз бюджета
Расширенные настройки
Ранее рассматривались базовые параметры. Когда требуется провести анализ большого объема ключевых слов, необходимо расширить перечень инструментов. Мы переходим к четвертому блоку, который появляется после первичного расчета бюджета.
Здесь можно добавить дополнительные запросы к общей массе.
Итог
Прогнозируемый бюджет является ориентировочным. Точные цифры отличаются от прогнозных и их невозможно спрогнозировать из-за наличия большого количества переменных (конкуренты, оформление объявления и прочее). Анализ дает возможность понять охват аудитории и приблизительную стоимость клика.
Нередко бывает так, что итоговые цифры получаются огромными. Делите эту сумму на 2-3 и получите примерный прогноз.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли сделать прогноз бюджета в РСЯ?
Спрогнозировать примерный бюджет можно только на поиске.
Возможно посчитать стоимость конверсий?
Через этот сервис нет, только вручную и нужно знать конверсию сайта.
Вот формула: конверсия = заявки/клики*100
В каком случае стоит настраивать рекламу?
Если в прогнозе показывает хотя бы несколько тысяч показов в месяц по самым высокочастотным запросам, тогда можно спокойно работать.
Средний клик по фразе получился больше 100 рублей, что делать?
Не смотреть на клик и не платить Яндексу сколько он хочет. Даже при меньшей цене клика можно получать неплохие результаты.
Никто вас не заставляет выставлять высокую ставку. И как я уже говорил нет точного прогноза.
Существует ли точный прогноз бюджет?
Нет, точного прогноза не бывает.
Какой самый важный показатель в прогнозе?
Важны все ключевые показатели прогноза. Рекомендую отталкиваться от этих столбцов: прогноз запросов, прогноз кликов, прогноз бюджета, прогноз CTR и объём трафика. Проверяйте спрос в Директ, и дальше настраивайте кампании. И помните, что эти данные расчета примерные и далеки от реальности.
Связаться со мной:
Вконтакте: vk.com/youmashev
WhatsApp: 8 (951) 039-51-03
Telegram: @yumashev56
Youtube: youtube.com/@pavelumashev
Email почта: teleport.agency@yandex.ru
Обучение: my.winwinbot.com/bot/1/contextedu_bot
Телеграм канал про Digital рекламу: Подписывайтесь: pavelumashev
Спасибо, Павел. Очень крутая и структурированная инфа получилась! На деле получается именно так, посчитать бюджет точно невозможно и это вполне адекватно, потому что факторов влияния на стоимость масса. Зато приблизительный расчет - всегда пожалуйста