Как я открыл интернет-магазин игр и потерял на нем 500.000 р. Часть 1

Привет, меня зовут Дёма.

В октябре 2022 года, окрыленный успехами своего первого успешного проекта (о котором я вам расскажу как-нибудь потом), я решаюсь создать свой интернет-магазин игр. С играми я дружу с детства, Steam для меня как родной, а тут еще недавно у пользователей пропала возможность покупать эти самые игры напрямую в Steam. На некоторые игры стоял региональный блок для россиян, а чтобы пополнить баланс, нельзя было использовать карты РФ.

Удивительно, некоторые игроделы не хотят, чтобы их игры покупали
Удивительно, некоторые игроделы не хотят, чтобы их игры покупали

Почему бы и да, подумал я. Осталось решить два вопроса: где взять аудиторию, чтобы продать ей игры, и второй вопрос: где взять эти самые игры. Второй вопрос я решил в лоб: искал в интернете ключи к играм и покупал там, где дешевле всего.

Насчет аудитории у меня была наивная гипотеза: если покупать рекламу своего телеграм-канала и накапливать преданных фанатов, они в какой-то момент соберутся в критическую массу и начнут скупать игры. А мне придется только смахивать уведомления о пополнении счета и пополнять ключи в своем магазине. Вам сразу спойлер: вышло не совсем так, так что возможно, я подарю кому-то ценный опыт, за который я отдал заработанные кровью и потом 500,000 рублей.

С чего обычно начинают бизнес? Правильно, с анализа безубыточности, финансовых прогнозов, и т.д. Их мы пошлем к черту, так как это скучно, и начнем сразу делать сайт! Так как я программист, я очень хорошо знаю: разрабатывать свой сайт - это очень плохая затея. Пересоздавать функционал, который уже сделан миллиарды раз, довольно глупо, если мне не требуется кастомизация. Поэтому я потратил целый час на гугление хорошенького конструктора интернет-магазина.

Я проанализировал где-то 10 и выбрал один очень простенький конструктор, который обладал нужным мне функционалом: создавать и редактировать товар, а также пополнять его в электронном виде. Ну и естественно, система оплаты, которая уже была готова. Этим конструктором был molz.io, который мне даже приятно упомянуть, так как он оказался очень удобным.

Список товаров в конструкторе. Минималистично и функционально.
Список товаров в конструкторе. Минималистично и функционально.

Если на этом моменте вы подумали, что этот пост - реклама конструктора для создания интернет-магазина, то тут вы ошиблись. Я начал вести свой блог, где буду рассказывать о том, как делаю проекты, стримить, делать реп... :) Кстати, подписывайтесь: https://t.me/i_am_dema.

Что ж, продолжим. Посидев вечерок и потыкав данный инструмент, я смог имитировать действия пользователя и купить у себя самого товар. Пока движемся на плюс вайбе. Залил пару самых популярных игр, оформил свой сайт, сделал логотип и т.д.

Варианты логотипов, которые я делал в turbologo (не реклама)
Варианты логотипов, которые я делал в turbologo (не реклама)

Кажется, пора впускать толпы школьников, жаждущих купить игры по самым сладким ценам. Но где их взять?

Я уже говорил, что у меня есть гипотеза, однако проверять ее нужно было своими личными деньгами. Я завел свой телеграм-канал и создал инструкции по активации ключей игр, чтобы даже бабушка могла пошпилить в Дум Этернал или ГТАшку. Однако, телеграм-канал без контента - это как порнуха без баб. Где же взять контент?

Так как я очень ленивый и что-то придумывать мне лень, я решил организовать ежедневную раздачу игр. Ключ одной простенькой игры стоит около 100 рублей, поэтому раздавать 30 таких в месяц будет стоить 3000 рублей. В принципе, можно себе позволить, учитывая, что даже не нужно иметь редактора для контента.

Пример ежедневной раздачи игры
Пример ежедневной раздачи игры

После публикации первого розыгрыша я стал ждать уведомления о продаже игр на сайте. Прождав 5 минут, я понял, что без рекламы никто мои розыгрыши и, соответственно, сайт, не увидит. Проанализировав рынок рекламы в телеге, я выбрал игровые каналы для публикации рекламы и составил рекламный пост - розыгрыш игр из своего магазина.

Первый конкурс, который собрал аж 35к просмотров
Первый конкурс, который собрал аж 35к просмотров

Так как я все записывал в эксельку, у меня есть цифры: стоимость двух реклам составила 11560 р, с которых пришло 300 подписчиков. Таким образом, цена подписчика вышла около 40 рублей. Получилось довольно дорого, однако конечная цель - это не количество подписчиков, а продажи игр.

Если честно, в тот вечер я купил себе сладкого и в момент рекламы начал обновлять страничку магазина, ведь ожидал, что геймеры сметут все подчистую. К сожалению, в тот день никто ничего не купил. И в следующий тоже.

Первая покупка была спустя 6 дней, когда я уже купил 7 реклам в сумме, потратив на них 21560 рублей. За эти деньги я получил чуть больше 1000 подписчиков в телеге (21р за подписчика). Эта огромная толпа народа купила у меня игры на 560 рублей. Можно было уже все понять и остановиться, но меня схватила лудомания - я сейчас отыграюсь, если больше вложусь.

Продажа игр вскоре после открытия магазина
Продажа игр вскоре после открытия магазина

Эту часть рассказа я закончу на том, что я ежедневно раздавал рандомным людям игры и покупал рекламу, надеясь, что мелькая у подписчиков в телеге я буду их заманивать на свой сайт, чтобы они тратили деньги вместо обеда на игрульки!

В следующей части вы узнаете, как мошенники мимикрировали под мой магазин, сколько игр я подарил людям, а также, сколько я заработал и потерял денег по пунктам.

55
5 комментариев

А в конце окажется, что бизнес расцвел и начал приносить денежку )

Ответить

В тот момент мне тоже так показалось

Ответить

за то у тебя был я который покупал игры стабильно ахахах

Ответить

Когда вторая часть? Просто очень интересно узнать что там с мошенниками

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить