17 января, в среду, состоялась очередная презентация от Samsung, где была презентована новая модель Galaxy S24 — флагманского телефона компании.В этой статье вы найдёте набор приёмов публичных выступлений с примерами, которые сделали презентацию наглядной и динамичной. Главное, что ценность нового аппарата от Samsung, на мой взгляд, раскрыта на твёрдую пятёрку.Для удобства навигации выделю 3 группы приёмов:Фишки организации презентацииФишки контентаФишки подачиФишки взаимодействия с аудиториейВремя чтения - 12 минут.Фишки организации презентацииДинамика. Каждый спикер говорит не более 5 минут подряд. Потом следует передача слова, либо видео. За счёт этого поддерживается хороший темп — зритель не успевает заскучать. Вся речь спикеров сопровождается визуальным рядом на большом и весьма интересно собранном экране. Практически всегда что-то демонстрируется. За счёт этого картинка смотрится интересно.Передача слова между спикерами Короткие фразы, которые связывают, склеивают всю презентацию, делая её живее. Это и фразы, с помощью которых спикеры передают друг другу слово, и фразы, которые часть спикеров использует для перехода к видео или для перехода к речи после видео. Например: «Пожалуйста, поприветствуйте Юджин»; «Давайте посмотрим».Визуал Что тут скажешь — он есть. Он уместен. Без него смотрелось бы не так интересно.Простой язык Никто из спикеров не использует заумных фраз или терминов. Вся презентация рассказана простым человеческим языком.Использование блогеров Кажется, что блогеры всё плотнее входят в нашу жизнь. Организаторы использовали двух молодежных блогеров - Mr. Beast и Pokemane. Скорее всего, их имена вам ни о чем не говорят. Но дети про них точно в курсе. Спросите. Думаю, таким образом расширяется потенциальная аудитория продукта.Фишки контентаКонтент презентации хорош. Видно, что всё сделано для того, чтобы зритель понял, как его жизнь поменяется вместе с новым телефоном.Один лейт-мотив всей презентации Всё повествование построено вокруг функционала с искусственным интеллектом. В итоге после презентации в голове остаётся мысль: «Samsung Galaxy S24 реально умный и помогает упростить жизнь». Единый посыл презентации способствует лучшему запоминанию.Понятная простая структураВажная фишка структуры заключается в том, что она сделана в мире слушателя. То есть каждая смысловая часть посвящена решению какой-то задачи пользователя: задаче коммуникации, задачи поиска информации, задачи сохранности информации. План структуры выглядит примерно так: - Вводное слово про миссию и как ИИ в этом помогает- OverviewФичи ИИ для коммуникацииФичи - ИИ для поискаФичи ИИ для безопасности- Фичи ИИ для съёмки и редактуры фото- Фичи дизайна и корпуса- ЭКО. Recycling- Оффер- Фичи ИИ для здоровья- Заключение. Это всего лишь началоИспользование сценариев Это моя любимая фишка. Рассказ о свойствах телефона ведётся через ситуации из жизни слушателей. Тем самым, зрителю сразу понятна выгода того или иного свойства. «Вы часто что-то ищете в своих приложениях. Но когда нашли — можете отвлечься и начинаете искать что-то другое» — знакомая для многих людей ситуация. Само по себе проговаривание такой ситуации уже привлекает внимание.Использование примеров Примеры помогают объяснить более наглядно. В купе со сценариями они делают презентацию максимально наглядной. «Гэлакси сможет работать как личный переводчик. Например, спрашиваете, как пройти на местный рынок. Или спрашиваете — мне нужен дворец. Можете сказать, как туда пройти?» — благодаря примеру мы легко представляем себе ситуацию и наглядно видим пользу от телефона.Демонстрация «Если можешь показать — покажи», — гласит одно из главных правил презентации продукта. И ребята из Sumsung используют правило по полной. Если спикер говорит про камеру, тут же у него за спиной появляется видео, где мы видим 10-кратный зум с концерта. Если спикер говорит про использование искусственного интеллекта для распознавания речи, тут же в режиме реального времени мы видим, как можно забронировать столик в испанском ресторане.Приём «Как было — как стало» Классный приём, который помогает на контрасте показать выгоду новой фичи или свойства. Схема простая: «Обычно работает так — а теперь вот как». «Обычно делается так: мы делаем скриншот, потом переходим поиск. Это может вас сбить с потока. Теперь есть специальная кнопочка. Вы можете выбрать любой предмет ,например очки. Или сумку. И тут же найти её в гугл-поиске в один жест»Фишки подачиПодача, в целом, на мой взгляд у спикеров весьма сдержанная. Но есть несколько фишек, которые можно забрать себе.Паузы Спикеры делают паузы, получив слово от коллеги. Это даёт слушателям время переключить внимание с одного спикера на другого. Спикеры делают паузы после важных мыслей. Например, так делает вице-президент по продукту в начале своей речи.Акценты в речи Важные мысли и ключевые фишки спикеры выделяют голосом. Пример классного эмоционального акцента демонстрирует спикер из Google. Она довольно эмоционально реагирует на то, что искусственный интеллект позволяет найти лучшие заведения Лондона с жареной курицей в один клик.Другой пример - когда спикер, рассказывающий про начинку телефона, делает акцент на «великолепной производительности».Перемещения уместны Спикеры перемещаются по сцене. Сами перемещения не несут смысловой нагрузки, но для динамики имеет место быть.Что не стоит повторять:Слишком сдержанная, местами зажатая жестикуляция В основном, спикеры жестикулируют только частью руки от локтя до кисти. Руки выше локтя выглядят как будто прилипшими к корпусу. Жесты используют редко. В целом для формата визуальной презентации это не критично, поскольку акцент сделан больше на визуальный ряд на экране, чем на спикерах.Фишки взаимодействия с аудиториейВзаимодействие с аудиторией происходит в пассивном формате — явного интерактива или взрывных шуток как в презентации первого айфона нет. Но есть ощущение диалога.Обращения к слушателям Спикеры как бы ведут диалог со слушателями, используя фразы типа «Покажу вам, что я имею в виду», «Разве это не прекрасно?», «Видите, как просто?»Простые просьбы Спикеры предлагают аудитории ментальную активность. Например, говоря «Представьте себе: свободная коммуникация без языковых барьеров»ЗаключениеИтого, получилась достойная презентация. Несмотря на то, что я не фанат Samsung, мне захотелось купить их новый смартфон. Но цена пока кусается.
Ну презентация вышла достойной, на мой взгляд)