Разбор фишек выступлений с презентации Galaxy Unpacked 2024

17 января, в среду, состоялась очередная презентация от Samsung, где была презентована новая модель Galaxy S24 — флагманского телефона компании.

В этой статье вы найдёте набор приёмов публичных выступлений с примерами, которые сделали презентацию наглядной и динамичной. Главное, что ценность нового аппарата от Samsung, на мой взгляд, раскрыта на твёрдую пятёрку.

Для удобства навигации выделю 3 группы приёмов:

  • Фишки организации презентации
  • Фишки контента
  • Фишки подачи
  • Фишки взаимодействия с аудиторией

Время чтения - 12 минут.

Разбор фишек выступлений с презентации Galaxy Unpacked 2024

Фишки организации презентации

  • Динамика.
    Каждый спикер говорит не более 5 минут подряд. Потом следует передача слова, либо видео. За счёт этого поддерживается хороший темп — зритель не успевает заскучать. Вся речь спикеров сопровождается визуальным рядом на большом и весьма интересно собранном экране. Практически всегда что-то демонстрируется. За счёт этого картинка смотрится интересно.
  • Передача слова между спикерами
    Короткие фразы, которые связывают, склеивают всю презентацию, делая её живее. Это и фразы, с помощью которых спикеры передают друг другу слово, и фразы, которые часть спикеров использует для перехода к видео или для перехода к речи после видео. Например: «Пожалуйста, поприветствуйте Юджин»; «Давайте посмотрим».
  • Визуал
    Что тут скажешь — он есть. Он уместен. Без него смотрелось бы не так интересно.
  • Простой язык
    Никто из спикеров не использует заумных фраз или терминов. Вся презентация рассказана простым человеческим языком.
  • Использование блогеров
    Кажется, что блогеры всё плотнее входят в нашу жизнь. Организаторы использовали двух молодежных блогеров - Mr. Beast и Pokemane. Скорее всего, их имена вам ни о чем не говорят. Но дети про них точно в курсе. Спросите. Думаю, таким образом расширяется потенциальная аудитория продукта.

Фишки контента

Контент презентации хорош. Видно, что всё сделано для того, чтобы зритель понял, как его жизнь поменяется вместе с новым телефоном.

  • Один лейт-мотив всей презентации
    Всё повествование построено вокруг функционала с искусственным интеллектом. В итоге после презентации в голове остаётся мысль: «Samsung Galaxy S24 реально умный и помогает упростить жизнь». Единый посыл презентации способствует лучшему запоминанию.
  • Понятная простая структура
    Важная фишка структуры заключается в том, что она сделана в мире слушателя. То есть каждая смысловая часть посвящена решению какой-то задачи пользователя: задаче коммуникации, задачи поиска информации, задачи сохранности информации.
    План структуры выглядит примерно так:
    - Вводное слово про миссию и как ИИ в этом помогает
    - OverviewФичи ИИ для коммуникацииФичи
    - ИИ для поискаФичи ИИ для безопасности
    - Фичи ИИ для съёмки и редактуры фото
    - Фичи дизайна и корпуса
    - ЭКО. Recycling
    - Оффер
    - Фичи ИИ для здоровья
    - Заключение. Это всего лишь начало
  • Использование сценариев
    Это моя любимая фишка. Рассказ о свойствах телефона ведётся через ситуации из жизни слушателей. Тем самым, зрителю сразу понятна выгода того или иного свойства. «Вы часто что-то ищете в своих приложениях. Но когда нашли — можете отвлечься и начинаете искать что-то другое» — знакомая для многих людей ситуация. Само по себе проговаривание такой ситуации уже привлекает внимание.
  • Использование примеров
    Примеры помогают объяснить более наглядно. В купе со сценариями они делают презентацию максимально наглядной. «Гэлакси сможет работать как личный переводчик. Например, спрашиваете, как пройти на местный рынок. Или спрашиваете — мне нужен дворец. Можете сказать, как туда пройти?» — благодаря примеру мы легко представляем себе ситуацию и наглядно видим пользу от телефона.
  • Демонстрация
    «Если можешь показать — покажи», — гласит одно из главных правил презентации продукта. И ребята из Sumsung используют правило по полной. Если спикер говорит про камеру, тут же у него за спиной появляется видео, где мы видим 10-кратный зум с концерта. Если спикер говорит про использование искусственного интеллекта для распознавания речи, тут же в режиме реального времени мы видим, как можно забронировать столик в испанском ресторане.
  • Приём «Как было — как стало»
    Классный приём, который помогает на контрасте показать выгоду новой фичи или свойства. Схема простая: «Обычно работает так — а теперь вот как».
    «Обычно делается так: мы делаем скриншот, потом переходим поиск. Это может вас сбить с потока. Теперь есть специальная кнопочка. Вы можете выбрать любой предмет ,например очки. Или сумку. И тут же найти её в гугл-поиске в один жест»

Фишки подачи

Подача, в целом, на мой взгляд у спикеров весьма сдержанная. Но есть несколько фишек, которые можно забрать себе.

  • Паузы
    Спикеры делают паузы, получив слово от коллеги. Это даёт слушателям время переключить внимание с одного спикера на другого.
    Спикеры делают паузы после важных мыслей. Например, так делает вице-президент по продукту в начале своей речи.
  • Акценты в речи
    Важные мысли и ключевые фишки спикеры выделяют голосом. Пример классного эмоционального акцента демонстрирует спикер из Google. Она довольно эмоционально реагирует на то, что искусственный интеллект позволяет найти лучшие заведения Лондона с жареной курицей в один клик.
    Другой пример - когда спикер, рассказывающий про начинку телефона, делает акцент на «великолепной производительности».
  • Перемещения уместны
    Спикеры перемещаются по сцене. Сами перемещения не несут смысловой нагрузки, но для динамики имеет место быть.

Что не стоит повторять:

  • Слишком сдержанная, местами зажатая жестикуляция
    В основном, спикеры жестикулируют только частью руки от локтя до кисти. Руки выше локтя выглядят как будто прилипшими к корпусу. Жесты используют редко. В целом для формата визуальной презентации это не критично, поскольку акцент сделан больше на визуальный ряд на экране, чем на спикерах.

Фишки взаимодействия с аудиторией

Взаимодействие с аудиторией происходит в пассивном формате — явного интерактива или взрывных шуток как в презентации первого айфона нет. Но есть ощущение диалога.

  • Обращения к слушателям
    Спикеры как бы ведут диалог со слушателями, используя фразы типа «Покажу вам, что я имею в виду», «Разве это не прекрасно?», «Видите, как просто?»
  • Простые просьбы
    Спикеры предлагают аудитории ментальную активность. Например, говоря «Представьте себе: свободная коммуникация без языковых барьеров»

Заключение

Итого, получилась достойная презентация. Несмотря на то, что я не фанат Samsung, мне захотелось купить их новый смартфон. Но цена пока кусается.

11
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Ну презентация вышла достойной, на мой взгляд)

Ответить