Досудебная претензия к Avito. Своровали 3 айфона через Avito.Доставку, отказывают в компенсации (обновлено)

Здравствуйте! В декабре прошлого года у меня украли три (3!!!) айфона через авито.доставку. Два iphone 15 128гб и один iphone 15 pro 256гб. Общий ущерб составил 272450 рублей (77000+77000+118450). (Пришлось написать пост заново, а прошлый снести, добавил видео и фото)

Обращение за 30.12.23 в 14:03 Заказ сломан/поврежден. ID заказа: 80513091447181.

Схема такая: мошенник, под видом покупателя, пишет продавцу (мне) о том, что хотел бы купить айфон. Ведет максимально правдоподобную переписку, при этом сразу оплачивает заказ, не торгуясь. Затем, в течении дня, покупает и оставшийся 1 айфон, также с максимально правдоподобной перепиской мол "дочери/жене/брату/свату". Т.е. конкретно этот мошенник заказал 2 айфона 15 128гб. Одновременно с этим другой мошенник оплатил заказ на iphone 15 pro 256гб, точно также с перепиской и прочим.

После того, как я отправил айфоны по выданным авито.доставкой трек-номерам через Почту России, заказы поступили в отделение, куда собственно их и заказывал. В этот же день по всем трём айфонам пришло уведомление о возврате, а аккаунты этих мошенников были удалены.

Думаю, ладно, надо искать других покупателей. Через некоторое время нашел, прямо в городе, без всяких авито.доставок. Иду забирать айфоны из отделения Почты России, чтобы продать их уже в городе реальным покупателям.

По итогу, все три оказались вскрыты, более того - один из них вовсе без упаковки, просто в пакете почты.России. Так как я торопился к покупателям, не сразу заметил подмену самих айфонов, решил оставить в отделении только две 15е модели на 128гб (один без упаковки, второй просто вскрыт, но покупатель принципиально хотел не вскрытый, так что его также оставил). Второй покупатель согласился взять вскрытый айфон 15 про на 256, поэтому я быстро его забрал и не стал оформлять никакие акты. Это было моей критической ошибкой, так как при повторном более внимательном осмотре уже вне отделения Почты России оказалось, что это вовсе не айфон, а муляж (т.е. просто пластиковая поделка).

Конечно, пришлось отказаться и от второй сделки, однако вернуть в отделение "это" мне не дали. Уже когда на видео смотрел - заметил, что и два айфона, которые я оставил в отделении, также оказались муляжами.

15 128гб муляж, но с коробкой
15 128гб без коробки вовсе
15 pro 256гб, также муляж, видео из отделения
15 pro 256гб видео из дома, при повторном осмотре

Если что прикрепляю также фото и видео от iPhone 15 pro 256 до отправления:

В итоге: пишу обращение в СП Авито, и, через долгое время, за iPhone 15 pro 256гб приходит отказ в компенсации! Говорю им:"могу принести в любое отделение, если вам необходимо", в ответ - полный игнор. Никакие доводы о том, что достаточно просто посмотреть на фото- и видео- записи, и увидеть, что это одинаковые муляжи - не работают. Да и банально я прямо сразу на видео в отделении почты при получении говорю, что айфон был вскрыт, но видимо сотрудники Авито даже не просматривают ни видео, ни фото. Обращение за 30.12.23 в 14:03 Заказ сломан/поврежден. ID заказа: 80513091447181.

По итогу, как я это понимаю, Авито мне предлагают просто забыть и забить на то, что у меня своровали товар на 118450 рублей , а компенсировать ничего не собираются. Переписка с СП Авито прикреплена в конце поста.

Ниже дубликат досудебной претензии, которая была отправлена в СП, на что мне ответили:"Понимаем, что решение вас не устраивает, но у нас нет подтверждений того, что товар подменили в доставке или при проверке. Поэтому мы не можем принять ваши требования.", а также фото- и видео- материалы.

Между мной, Ахмедовым Н. Г., как потребителем и ООО «КЕХ еКоммерц» (далее – Авито) заключен договор на оказание услуг на условиях оферты http://www.avito.ru/info/oferta, в том числе на обеспечение безопасности сделки с покупателем посредством сервиса «Авито.Доставка».

Сервисом «Авито.Доставка» не была выполнена обязанность по проведению безопасной сделки и отслеживанию целостности товара, а также отказано в компенсации полной стоимости этого товара, то есть услуги мне были оказаны некачественно.

Вышеуказанное произошло при следующих обстоятельствах.

19.12.2023 в 18:59 покупателем был оформлен заказ № 70000000048444948 на приобретение у меня, товара «iPhone 15 Pro, 256 ГБ» с доставкой через сайт Авито (сервис Авито.Доставка).

19.12.2023 в 20:26 товар «iPhone 15 Pro, 256 ГБ» был отправлен покупателю через Почту России, номер отправления: 80513091447181.

22.12.2023 товар был доставлен в пункт выдачи, который указал покупатель.

22.12.2023 в 14:17 покупатель оформил возврат товара, о чем мне пришло уведомление в приложение «Авито». Причиной возврата покупатель назвал то, что ему не выдавали товар «на руки», чтобы открыть и осмотреть его.

22.12.2023 аккаунт покупателя на сайте Авито был заблокирован по причине «Скорее всего, его пытались взломать или мы нашли нарушения.»

25.12.2023 товар был доставлен в пункт выдачи, из которого изначально высылался товар покупателю, и ожидал выдачу.

28.12.2023 в 18:00 я пришел в пункт выдачи товара, чтобы забрать возвратный товар. Одновременно с этим заказом (№ 70000000048444948) я забирал два других возвратных товара: № 70000000048465776 (iPhone 15, 128 ГБ) и № 70000000048479955 (iPhone 15, 128 ГБ).

Все три товара из заказов пришли с повреждениями упаковки: №70000000048465776 (iPhone 15, 128 ГБ) пришел без заводской упаковки, просто в пакете почты России; №70000000048479955 (iPhone 15, 128 ГБ) и №70000000048444948 (iPhone 15 pro, 256 ГБ) пришли со вскрытой упаковкой.

Так как вечером того же дня (28.12.2023) должна была состояться сделка по продаже iPhone 15 pro, 256 ГБ с другим покупателем в городе Тюмени, было принято решение забрать заказ №70000000048444948 (iPhone 15 pro, 256 ГБ), несмотря на вскрытую заводскую упаковку, а № 70000000048465776 (iPhone 15, 128 ГБ) и № 70000000048479955 (iPhone 15, 128 ГБ) оставить.

При повторном осмотре iPhone 15 pro, 256 ГБ дома было замечено, что это муляж, а не iPhone 15 pro, 256 ГБ, который я отправлял. Так же при повторном просмотре видеозаписей, сделанных в отделении Почты России 28.12.2023 в 18:00 при получении возвратных товаров, было замечено, что и №70000000048465776 (iPhone 15, 128 ГБ) и №70000000048479955 (iPhone 15, 128 ГБ) были подменены на муляжи. Визуально в отделении Почты России было невозможно их отличить от оригинала, только при подробном повторном осмотре и попытке включить iPhone 15 pro, 256 ГБ.

28.12.2023 в 19:28, 28.12.2023 в 19:53 и 30.12.2023 в 14:03 мною были созданы обращения в Службу Поддержки Авито с требованием о компенсации товаров: №70000000048465776 (iPhone 15, 128 ГБ), №70000000048479955 (iPhone 15, 128 ГБ) и №70000000048444948 (iPhone 15 pro, 256 ГБ).

09.01.2024 по заказу №70000000048479955 (iPhone 15, 128 ГБ) была одобрена компенсация со стороны Авито.

10.01.2024 по заказу №70000000048465776 (iPhone 15, 128 ГБ) была одобрена компенсация со стороны Авито.

09.01.2024 по заказу №70000000048444948 (iPhone 15 pro, 256 ГБ) было отказано в компенсации со стороны Авито по причине того, что отсутствия документа, подтверждающего подмену товара, на что в ответном письме я описал повторно подробно ситуацию, указал на то, что по видео- и фото-доказательствам видно, что все три товара были подменены на муляжи, а также уведомил о намерении обратиться в суд в случае отказа в компенсации, так как сервис «Авито.Доставка» не справилась со своими обязанностями (безопасная сделка, соблюдение целостности товара). Ответа от сервиса до сих пор не поступило.

Согласно п. 5.2. Оферты Авито, в случае причинения убытков пользователю по вине Компании ответственность определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. ст. 702 - 729 Гражданского кодекса Российской Федерации) и положения о бытовом подряде (ст. ст. 730 - 739 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с абз. 7, 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя о возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ч. 3 этой же статьи, за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно ч 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

На основании вышеизложенного требую от сервиса Авито: в срок до 26.01.2024 возместить мне убытки в размере 118450 рублей 00 копеек.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде, а также требование о взыскании процентов за просрочку удовлетворения требования потребителя, морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу 12_36nabi@mail.ru, указанному в неоднократных обращениях в службу поддержки.

Ну и конечно же переписка с СП Авито. Самое смешное, что оператор попросил показать серийный номер телефона именно со сворованного устройства, каким образом я должен был это сделать - известно только самому оператору.

2828
202 комментария

Здравствуйте. Уточним информацию по заказам и вернемся с ответом.

1
Ответить

Когда продаешь в тухлом мире Авито что-то дороже резинки от трусов, никаких Авито доставок ))

20
Ответить