Где и как искать дизайнера, если смутно понимаете, что хотите и опасаетесь нарваться на мошенника

Привет, я Денис Климонтов — с 2005-го года занимаюсь дизайном, разработкой сайтов и немного копирайтингом. Сейчас делаем сервис заказов ТимТикет, где найдем специалиста под вашу задачу. В этой статье расскажу, где и как искать дизайнера под вашу задачу самостоятельно и с чем предстоит столкнуться в процессе поиска.

Девушка, сгенерированная нейросетью для привлечения внимания к статье
Девушка, сгенерированная нейросетью для привлечения внимания к статье

Это наиболее полный список мест, где можно найти специалиста, но если знаете что-то еще — сообщите в комментариях, интересно почитать!

Спросите у знакомых предпринимателей

Я поставил этот способ на первое место, потому что-то сам когда то начал работу именно с рекомендаций. Ко мне начали приходить первые клиенты со словами: «Привет, Денис! Я слышал ты занимаешься дизайном.»

Личные рекомендации — вообще лучший способ найти кого угодно. Если вы знаете, что ваш знакомый предприниматель делал недавно сайт — спросите его, он вам точно подскажет, кто делает хорошо, кто плохо, а с кем работать точно не надо.

Обратите внимание на то, какую именно работу выполнял специалист для вашего знакомого. Если он рисовал баннеры для рекламы, а вам нужен дизайн сайта — это не лучший кандидат. Ищите релевантного вам исполнителя.

Остерегайтесь советов от заинтересованных людей, или людей, далеких от предпринимательства или веб-разработки. А то получится история в стиле:

«Мой сыночек такой молодец, знает компьютер и фотошоп»

Ищите на бирже

Бирж много, сразу не разобраться на какой найдешь лучшего исполнителя, даже на kwork попадаются неплохие дизайнеры. Лично я рекомендую биржу FL. Сам очень долго работал именно на этой бирже, а последний год искал фрилансеров именно там.

Но сама идея искать на биржах полна опасностей.

Очень легко создать новый аккаунт, наполнить его чужими работами, написать десятку заказчиков, набрать предоплат и уйти в закат.

Поэтому:

Внимательно изучайте аккаунт исполнителя:

  • как давно он зарегистрирован,
  • сколько сделок уже завершил,
  • как часто выкладывает в портфолио работы (если ли вообще работы за последний год?),
  • если ли отзывы и что там пишут.

Про отзывы вообще отдельный разговор. Отзыв — результат работы и исполнителя, и заказчика. Отзыв характеризует не только того, кто работы выполнял, но и того, кто отзыв писал. Поэтому если вдруг видите у фрилансера один негативный отзыв — потрудитесь посмотреть, кто и когда его писал, может там все не так страшно.

Если работаете через биржу, всегда используйте «безопасную сделку». Это стоит денег, но экономит нервы.

Социальные сети

Самый одиозный способ. Я к нему отношусь с большой осторожностью и вот почему, небольшая история:

Не так давно нужна мне была небольшая работа по дизайну. Я нашел исполнителя-девушку на бирже, все понравилось, заключили сделку.

Работа шла ооочень медленно. А те результаты, что получал — были мягко говоря очень сырые и недоработанные. Я человек любопытный и нашел ее аккаунт в запрещенной соцсети. А там оказалось, что во время того, как моя работа должна выполняться, она записывает сторис и reels, на тему какие клиенты бывают сложные, как это классно работать удаленно и презентует свое обучение.

Главная рекомендация, если вы собрались искать исполнителя в соцсетях: смотрите, что он на самом деле продает и для кого.

Если дизайнер показывает свои работы и процесс работы над ними — это хороший дизайнер.

Если все его посты — личные фото и рассказы о том «что такое сайт», «как важна продающая упаковка», я бы поискал другого.

На behance, dribbble и dprofile

Преимущества этого способа — можно сразу увидеть классные работы (не классные работы не будут получать много охватов и вам они просто не попадутся), а значит и найти более профессионального дизайнера.

Недостаток — придется очень сильно порыться, чтобы найти то, что вам действительно нужно.

Рекомендую этот способ визуалам, которые выбирают глазами и хотя бы отдаленно представляют, как должен выглядеть конечный результат.

Смотрите, чтобы портфолио было достаточно объемным и работы были из одной области. Ищите дизайнера логотипа — 95% должны быть логотипы. Нужен лендинг — ищите того, кто рисует только лендинги.

Если в аккаунте всего понемногу — то это скорее всего или новичок, который наделал разных работ на курсах и реальные заказы просто никогда не имел. Либо не очень востребованный специалист, который берется за все подряд. А это сомнительно.

Они могут найти вас сами в РСЯ

Если вы уже давно в поиске, то обратите внимание на то, что вам предлагает рекламная сеть Яндекса, там попадаются довольно хороший специалисты.

Сразу обращайте внимание, как специалисты презентуют себя на сайте.

Сапожнику очень сложно шить сапоги для себя, знаю по собственному опыту.

Если вам все понятно на сайте дизайнера, он четко и внятно донес ценность своей услуги — то и с вашей задачей справиться.

А еще обращайте снимания на скорость ответа. У меня, например были случаи, когда я оставлял заявку на сайте дизайнера а ответ получал спустя недели, или не получал вовсе. Может быть это говорит о загруженности специалиста, но скорее всего — о непунктуальности и невнимательности.

В подвалах сайтов, которые вам нравятся

Довольно часто специалисты договариваются, чтобы их контакты публиковали «в подвалах» сайтов, которые они сделали. Это отличный способ найти нужного.

Пройдитесь по вашим конкурентам, посмотрите из сайты (особенно те, которые вам очень нравятся). Возможно в конце страницы вы увидите контакты тех, кто делал сайт для конкурентов, и сделает такой же или «даже лучше» для вас.

Такие специалисты разбираются в нище, уже имели дело с людьми схожего с вами характера и образа мысли, а самое главное — закончили работу над проектом успешно! И вы скорее всего сработаетесь.

На HH

Этот способ мне подсказала моя жена, которая долгое время работала в студии, но сам я никогда им не пользовался, ни как дизайнер, ни как заказчик.

Некоторые специалисты в поисках заказов размещают свои вакансии на сайтах по типу HH и помечают, что ищут удаленную или проектную работу. И даже если вы не собираетесь искать работника в штат — обратите внимание на этот способ.

Плюсы — хороший специалист все расскажет о себе, покажет свое портфолио и готов работать уже сейчас.

Минусы — нет никаких гарантий и безопасных сделок. Нет отзывов, вам придется изучать кандидата тщательно и проверять его на профпригодность.

Это все ручной поиск исполнителей, он трудоемкий и если вы никогда не пытались найти специалиста самостоятельно — можно набить много шишек, прежде чем найти вменяемого.

Именно поэтому мы сейчас мы делаем сервис заказов ТимТикет для тех, кто ищет дизайнера, разработчика, копирайтера, таргетолог для своего проекта.

Мы подберем вам адекватного специалиста, который выполнит работу хорошо и в срок. Планируем запустить проект к концу января.

А пока можно перейти на сайт ТимТикет и подписаться на рассылку. Спамить не будем, но сообщим сразу, как сервис начнет работу.

А если ты один из вышеперечисленных специалистов — на сайте есть секретная ссылка для тебя;)

22
3 комментария

Очень круто, что вы поделились своим опытом и дали советы по выбору

2
Ответить

Все равно кажется, что сарафанка была бы лучшим способ для поиска специалиста

Ответить

Согласен, я «сарафанку» на первое место и поставил. Но что делать, если не получается найти через «сарафан»?

Ответить