Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)

Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)

Всех приветствую. Меня зовут Владислав, с 2020 года я работаю с маркетплейсами. Имею достаточно большой опыт работы с Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Lamoda, AliExpress и Леруа Мерлен. В сегодняшнем посте я бы хотел поделиться весьма нестандартным случаем, который на моей практике произошёл впервые. Речь пойдет о маркетплейсе Ozon, на котором мы торгуем с 2021 года. Ozon всегда радовал своей детальной статистикой, отсутствием штрафов, удобной логистикой. Но всё хорошее когда-то заканчивается. Итак, 12 октября 2023 года мы создали на маркетплейсе Ozon новые карточки товаров из новой коллекции турецкой кожаной обуви. Стоит обратить внимание на скрины ниже, в которых указаны все даты создания.

Скрин 1
Скрин 1
Скрин 2
Скрин 2

Далее мы разместили данный товар по модели FBS и товар вышел на витрину. Далее за период с 12 октября по 8 ноября мы не получали никаких уведомлений. Иногда были заказы, немного, но в целом в Чате не было никаких сообщений от тех. поддержки Ozon или каких-либо других уведомлений, что подтверждается скриншотами.

Диалог 29472103 Уточняющий запрос о закрытии кредита, кредит погашен, 19 сентября 
Диалог 29472103 Уточняющий запрос о закрытии кредита, кредит погашен, 19 сентября 
Диалог 30245735 Товары убрали с витрины, вернули, причин не объяснили, 13 октября
Диалог 30245735 Товары убрали с витрины, вернули, причин не объяснили, 13 октября
Диалог 30818332 Запрос акта сверки, 31 октября
Диалог 30818332 Запрос акта сверки, 31 октября
Диалог 31573684 Уведомление уже о фактической задолженности, 2 ноября.
Диалог 31573684 Уведомление уже о фактической задолженности, 2 ноября.

И далее 8 ноября мы получаем в ЭДО счет-фактуру УПД, в котором указано, что OZON оказал нам услуги на сумму 400 000 рублей. На данном этапе мы находимся в шоке, считая, что произошла какая-то ошибка. Нами создается обращение в личном кабинете с просьбой прокомментировать ситуацию.

Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)
Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)

Исходя из переписки с тех. поддержкой (на скриншотах) вывод следующий:
1) Озон считает, что наши карточки были оформлены с нарушениями и вели на другой маркетплейс
2) Мы предоставляем доказательства, что таких нарушений нет, есть только инфографика, либо фотографии модельные, либо совсем на белом фоне.
3) Озон парирует, отвечая, что оспорить данный штраф можно было в течение 7 дней с даты модерации запрещенного контента
4) Однако уведомление в чатах мы не получали, документы с суммой штрафа мы получили в конце расчетного периода, то есть далеко за 7 дней от даты штрафа
5) Отвечаем, что нарушений нет, вот доказательства, а уведомление мы не получали
6) Озон парирует, что дескать есть Договор, и они ничего не могут с этим поделать
Далее поступают сообщения о том, что мы недобросовестные поставщики и они разрывают с нами Договор, а требовать сумму будут через суд. В сухом остатке нас на ровном месте Ozon обул на 400 000 рублей.
Что могу сказать? Я крайне не рекомендую вас связывать свой бизнес с данной площадкой. Ранее все ругали Wildberries за их драконовские штрафы. Но, Wildberries в случае обновления Договора хотя бы не дает вам вести деятельность до тех пор, пока вы не подтвердите новую Оферту. Т.е. вы в любом случае узнаете, что Договор обновился и есть изменения.
В случае с Ozon вы будете вести деятельность, а все новости и изменения будут в общем чате с различным спамом про их чудесные акции, про заявки на скидку от покупателей и так далее. Т.е. технически Ozon имеет право обновить Договор без вашего ведома, а потом выставить вам любой счет на любую сумму, ссылаясь на Договор, который обновился 150 раз с начала года.
Ранее, примерно год назад, Ozon утилизировал крупную партию товара, потому что его не вывезли в нужную дату, а на другую не перезаписались. Опять же не было уведомлений, а только пришел счет на оплату их медвежьих услуг. Тогда мы закрыли на это глаза, так как сумма была другой. Теперь же речь идёт почти о полумиллионе. Ребят, алло, вам не кажется что вы незаконно обогащаетесь ?
Если у вас бизнес в сфере электронной торговли, обратите внимание на другие площадки: Яндекс.Маркет, Wildberries. Доходность на других площадках будет выше, так как у Озона самая дорогая стоимость услуг (доставка, комиссия, эквайринг, продвижение, стоимость возвратов, пустые возвраты, подмены, потеряшки и многое другое). А помимо самих услуг, вы будете ощущать себя предпринимателем, сидящим на пороховой бочке, у которого от прибыли до банкротства 1 шаг.
Убедительная просьба, кто сталкивался с подобной проблемой и оспаривал «Услугу модерации запрещенного контента», порекомендуйте решение.

1212
38 комментариев

"Видим, что продавцы стали ответственнее относиться к правилам площадки и стараются не размещать контент и товары с нарушениями. Поэтому, как уже рассказывали, с 3 января сократим список нарушений в контенте, за модерацию которого берём плату. И тогда же снизим её с 10 000 ₽ до 1000 ₽ за модерацию"

Знаете, почему они снизили стоимость своих "услуг"? Потому что их заебали в суде. Почему их заебали в суде? Потому что они не могут доказать обоснованность стоимости и "услуги" в целом, т.к. услуга навязанная, а, следовательно, незаконная.

Обязательно отправляйте им досудебную претензию. Пусть потом в суде, вытирая слюнки платочком, пытаются прикрыться своей офертой, которую они так бы хотели изменить, но в моменте все никак не получается.

8

Потому что их заебали в судеВы о чем? По общему правилу стороны договора свободны в определении размера цены товаров, работ и услуг (п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 424 ГК).

Проанализировали ситуацию:

Рады, что подмечаете хорошее в работе площадки, но в следующем предложении сгущаете краски. На месте не стоим — улучшаем инструменты в личном кабинете, делаем аналитику более продвинутой и добавляем удобные отчёты. Да и про логистику не забываем — строим новые склады и сортировочные центры, а маршруты оптимизируем.

Недавно ввели дополнительную меру, чтобы товары на площадке не нарушали закон и наши правила — плату за обработку нарушений, с чем вы и столкнулись.

В обращениях даём комментарии, делимся подробностями, что и видно на скриншотах:

1) Все 41 карточки с товарами содержали в себе инфографику с указанием сторонней площадки, а это грубое нарушение договора, с условиями которого вы согласились. И тот факт, что позже запрещённый контент удалили, не изменит того, что он там был;
2) Даём 7 дней, чтобы оспорить начисления, о чём и предупредили в уведомлении;
3) Оповещение о нарушении отправили 16 октября, ищите его по заголовку «Спишем плату за обработку карточек с запрещенным контентом» или загляните в обращение, прикрепляли там скриншот.

Что касается истории с утилизацией, — повторимся: заранее присылаем уведомление о сроках и возможности забрать товар.

А напоследок отметим, что обманывать продавцов не в наших интересах, — партнёров терять не хотим, а вот к соблюдению правил призываем. Деловые отношения поддерживаются с двух сторон, и мы свои обязательства выполнили

1) Во-первых, карточки в первоначальном формате, их никто не правил.
Во-вторых, где вы увидел инфографику на фотографиях где только белый фон?
2) Пришлите скриншот уведомления. Я такого не обнаружил.
3) Все обращения просмотрены и уведомление отсутствует.

И напоследок, да плевать вы хотели на ваших «партнеров». Вы необоснованно обогащаетесь на этих штрафах, задрали цены на услуги (вы теперь самый дорогой маркетплейс), проверка возвратов от покупателей отсутствует вообще (возвращают пустые пакеты, сломанные товары и тд)

Почему вы не предоставляете доказательства наличия запрещенного контента по КАЖДОМУ артикулу, а нагло врёте, что мы удалили?

6

Озон

Все 41 карточки с товарами содержали в себе инфографику с указанием сторонней площадки, а это грубое нарушение договора, с условиями которого вы согласились. И тот факт, что позже запрещённый контент удалили, не изменит того, что он там был

А почему не предоставили скрины нарушений продавцу в ходе разъяснительной коммуникации по всем случаям? В услуге указана коммуникация и удаление карточки. Стоимость всетаки не маленькая, помимо одного клика и оплаты модератору в размере всего 10руб за карточку, нужно же както сопоствимо поработать за такое вознаграждение. Услугу не полностью выполнили получается? Как собираетесь доказывать в суде факт нарушений? Показали картинку даже без привязки к определенной карточки.

Да и сайты есть типа вебархива, может там предыдущий состав страницы сохранился. Покажите нам.

3

Стандартная отписка, великолепно.

1

Владислав, добрый день .

Возможно вы расскажете об этой истории, и как можно больше людей её услышат на BFM.ru

Рассказать проблемную историю о своем бизнесе:

e-mail: heroes@businessfm.ru

Удачи вам и сил!
Правда - всегда побеждает, важен лишь первый шаг.

2