А был ли курьер? Ozon утилизировал возвратные товары почти на 1 миллион рублей без согласия продавца

Крупный продавец Ozon, успешно торгующий сразу в четырех категориях, понёс убытков почти на миллион рублей. Маркетплейс утилизировал большую партию гель-лаков после того, как курьер не смог вручить селлеру груз, который вёз обратно со склада Ozon. Продавец уверяет, что курьер даже не приезжал к нему в магазин, чтобы вернуть возвратный товар. Дело пока не дошло до суда, но правообладатель бренда с многомиллионным оборотом на Ozon намерен отстаивать свои права.

А был ли курьер? Ozon утилизировал возвратные товары почти на 1 миллион рублей без согласия продавца

Индивидуальный предприниматель (имя не публикуем по его личной просьбе) торгует на Ozon больше двух лет и впервые столкнулся с наглым, по его словам, поведением со стороны маркетплейса. Являясь правообладателем бренда, он работает по схемам FBO (продажи со склада Ozon) и FBS (продажи со склада продавца). С начала 2024 года, по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, объем выручки его магазина на Ozon превысил почти 940 тысяч рублей. Чаще всего в январе приобретали средства для маникюра.

Каким же было удивление продавца, когда он обнаружил, что его гель-лаки Ozon просто утилизировал (читай, ВЫБРОСИЛ). Партия большая - почти 3 тысячи штук на сумму более 1 млн рублей не дошли до покупателя и селлера.

по данным сервиса аналитики маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsellerden.ru%2Fsellerfox%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Dcpa%26amp%3Butm_campaign%3D086&postId=995941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SellerFox</a>
по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

Темная история началась еще в ноябре 2023 года. Предприниматель ждал возврата остатков (товары, от которых по разным причинам отказались покупатели). Продукцию должны были привезти со склада Ozon в Санкт-Петербурге прямиком в магазин, который расположен в Москве. Однако товар так и не приехал. Селлер настойчиво пытался добиться у поддержки Ozon, где же его возвратный груз. После многочисленных шаблонных ответов поддержка Ozon все-таки дала вразумительное объяснение. По данным маркетплейса, товар привозил курьер силами Ozon аж целых 5 раз в течение двух недель. Курьеру якобы не удалось вручить груз все 5 раз, поэтому товар, согласно правилам договора, утилизирован.

фрагмент переписки селлера с поддержкой Ozon 
фрагмент переписки селлера с поддержкой Ozon 

Предприниматель настаивал в переписке с поддержкой Ozon, что никакого курьера не было. Магазин в эти дни работал в штатном режиме. По словам селлера, не было и звонков от курьера. Впрочем, поддержка Ozon в ответ лишь сообщила, что курьер для передачи возврата звонить селлеру не обязан.

фрагмент переписки селлера с поддержкой Ozon  
фрагмент переписки селлера с поддержкой Ozon  

Селлер буквально под лупой перечитал договор с Ozon. В пункте 4.6 Доставка возвратов силами Ozon, указано:

Стороны согласовали, что при отказе Продавца принять товары в момент повторной доставки, Продавец поручает Ozon направить такие товары на утилизацию за счет Продавца.

В договоре c Ozon, по словам селлера, нет ни одной ремарки о том, что конкретно является отказом продавца. Нет ни слова о том, обязан ли звонить курьер, чтобы передать возврат товара.

Тем временем, предприниматель подсчитывает убытки - утилизированы товары почти на миллион рублей плюс сами расходы по утилизации ложатся на селлера. Как известно, на Ozon эта услуга платная - 75 рублей за единицу товара. Таким образом, селеру придется заплатить более 200 тысяч рублей дополнительно.

Примечательно, что уже после - в январе 2024 года - курьер Ozon доставлял возвратные товары в магазин предпринимателя. Никаких проблем не возникло, не считая только "хитростей" со стороны маркетплейса. Команда селлера даже зафиксировала на фото, как мелкий товар нарочито раскидывается по разным коробам. Товары, которые можно сложить в одну коробку, привозят в трех, соответственно и денег за доставку с селлера берут больше. Впрочем, сейчас на эти мелочи предприниматель готов закрыть глаза. Его больше беспокоит ситуация с утилизацией товаров.

Стоит отметить, что на Ozon нет собственного производства по утилизации неликвида. Подобный товар передают подрядной компании. Примерно через месяц после утилизации селлеру должны прислать отчёт о проделанной работе: документы и фото, доказывающие, что товар уничтожен. Пока селлер не получил никаких доказательств того, что его гель-лаки утилизированы. Статус злополучного вывоза до сих пор стоит "в пути". Возможно, еще есть время все изменить и товар просто не успел доехать до компании по утилизации.

Правообладатель бренда с многомиллионным оборотом в срочном порядке готовит иск в суд, где ответчиком должен выступить Ozon.

66
17 комментариев

Здравствуйте! Уточняем детали по этому возврату

Ответить

Добрый день! Вы можете связаться напрямую с руководителем, который готовит судебный иск по этому вопросу. Надеемся, что мы найдем решение до суда. +79670888450

Ответить

@Ozon Business какой же ты мерзкий маркетплейс!

Я жду ответа от вас с 26 декабря и от вас ноль телодвижений
https://vc.ru/claim/967989-ozon-seller-somnitelnaya-rabota-kompanii-ozon-po-modeli-fbo

Это яркий прецедент того, что вашу команду нужно менять и ваши действия регулировать. Очень рад за селлера, которому удалось так стремительно получить компенсацию) Seller Den большие молодцы!)
И как жаль всех остальных кто не обладает многомиллионными оборотами, так как их озон кидает без раздумий.

Это отчетливый и прозрачный пример того, что на озон выходить не стоит.
Автор, пожалуйста, не удаляете этот пост) Он повторюсь яркий пример мерзости компании озон

Ответить

Приветствуем! По вашему возврату ответили под первым постом, проверка по нему завершена и согласована компенсация в обращении #33809577

Ответить

@Ozon Business наш любимый тоже самое происходит! запретили продавать товары еще год назад удобрения по FBO. я вывез все остатки со складов. И целый год вы списываете с меня деньги за утилизацию каких то найденных товаров. я понимаю если вы 1-2 штуки или возвраты бы списали. а то по 100тыс руб по 70тыс рублей! Хотя я все остатки вывез!!!! сегодня опять смотрю списание 3500руб в Екатеринбурге вы что то нашли. Тех поддержка около 5 месяцев обещала предоставить ответ. в итоге сказала вы сами виноваты надо было вывозить. Так что я вывезу если остатки были нулевые по товарам! я вывез все что было доступно со всех складов со всей России!! потратил только на вывоз около 500 тыс рублей!! Дайте обратную связь! Буду публично тогда везде писать раз вы в чатах не помогаете! буду в суд подавать, в ФАС. Ну так же не серьезно!
Вы маленьким продавцам как весь бизнес погубили и в долги загнали!! а хочется с вами вместе развиваться и рассказывать какой озон классный! как в прочем я и делал пока все не началось
Очень надеюсь на вашу помощь

Ответить

Приветствуем! Подскажите номер обращения в поддержку — проверим

Ответить