ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Ежегодно, многие компании инвестируют деньги в ребрендинг и 2023 год не стал исключением. Какие изменения произошли на рынке?

Разберем 5 самых известных ребрендингов о которых все точно что-то слышали.

ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Для быстрой навигации:

1. МТC — удар по яйцу, который можно простить

ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Пожалуй, самый обсуждаемый ребрендинг среди Российских компаний в этом году. МТС теперь не просто оператор связи, а развитая цифровая экосистема с множеством дочерних брендов. Именно поэтому понадобился более гибкий и современный визуальный стиль.

МТС сохранил свою философию и цель, но стал более легким и современным. Пропало фирменное яйцо, которое символизировало простоту и уверенность в скором развитии компании. Фирменный красный цвет не изменился, так как для пользователей этот цвет стал «индикатором» бренда

В айдентике дочерних брендов, таких, как «Строки», «Музыка», «Travel» или «Live» должен был быстро и легко угадываться бренд МТС, но при этом у них должна быть свобода выражать свою индивидуальность.

<i>Обновленный логотип гибок для всех носителей, что очень важно для крупных брендов</i>
Обновленный логотип гибок для всех носителей, что очень важно для крупных брендов

2. Delivery Club — теперь не клаб

<i>Зеленый стал более кислотным и ярким — «Яндексовским»</i>
Зеленый стал более кислотным и ярким — «Яндексовским»

Яндекс представил редизайн и ренейминг ранее купленного бренда Delivery Club. Его новое название — «Маркет Деливери». Решили сохранить идею с бегущим страусом, добавив на него фирменную желтую букву «М» (отсылка к Яндекс Маркету)

Приложение «Маркет Деливери» будет продолжать свое существование в привычном для пользователей виде. Сохранится привычная лента заведений, и доступ к ней будет визуально выделен на главном экране. Это позволит пользователям легко переключаться между магазинами и ресторанами. Партнерские отношения с ресторанами останутся без изменений.

<i>Одежда курьеров и их термосумки перекрасились в фирменные цвета Яндекса. Хорошо заметен страус, а также виднеется зеленый цвет, что дает отсылку на «Delivery Club»</i>
Одежда курьеров и их термосумки перекрасились в фирменные цвета Яндекса. Хорошо заметен страус, а также виднеется зеленый цвет, что дает отсылку на «Delivery Club»

3. Nokia — ушедшая эпоха

ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Почти каждый человек когда-то видел старый логотип Нокиа. Помните ту самую знаменитую заставку с пожимающими руками? — Теперь это в прошлом

Старый логотип отбрасывал компанию во времена, когда они были производителем смартфонов. Всем известно, что тот рынок захватил Apple, Samsung, Honor и др

«Была ассоциация со смартфонами, а в настоящее время мы являемся компанией бизнес-технологий», — заявил в интервью агентству Reuters.

Исполнительный директор Пекка Лундмарк
ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Новый логотип состоит из пяти усечённых букв, образующих название компании. У буквы N отсутствует правая вертикальная черта, у буквы K — левая, в букве A есть пробел. Изменился и цвет логотипа: синий заменен на другой цветовой диапазон.

4. Twitter — больше не птичка

<i>Twitter изменила логотип — синюю птичку на белую букву X на черном фоне — 24 июля</i>
Twitter изменила логотип — синюю птичку на белую букву X на черном фоне — 24 июля

Это яркий пример полного перечеркивания истории и культуры бренда.

«Илон Маск начал стирать культовый интернет-бренд… За более чем десять лет… логотип Twitter стал символом уникальной культуры и лексики соцсетей. «Твитнуть« стало глаголом. »Твитом» называют пост»

Статья из The New York Times
ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Переименование Twitter и отказ от логотипа с птичкой связаны с созданием приложения «для всего», получившего название Х, написал в своем аккаунте владелец компании предприниматель Илон Маск (Forbes оценивает его состояние в $242,4 млрд). Переименованный Twitter станет «ускорителем» для сервиса Х, в котором будут возможности для комплексных коммуникаций и управления финансами.

Отвечая на вопросы пользователей, Маск сообщил, что твиты теперь будут называться «иксами», а концепция ретвитов будет переосмыслена

5. Крошка Картошка — омоложение

ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Федеральная сеть кафе «Крошка Картошка» впервые за 25 лет провела масштабный ребрендинг.

Для привлечения новой молодой аудитории, бренд решил обновить свой фирменный стиль. Главная цель заключалась в актуализации позиционирования и айдентики, сохраняя при этом основную идею сети — фокус на простой и уютной еде, которая воспринимается знакомой с детства. Цветовая гамма станет более нежной и теплой, создавая атмосферу домашнего уюта.

Компания начиналась и развивалась как русский бренд — ближе к сказке. Но жизнь меняется, поменялись наши гости, меняемся и мы. Хотим стать современными, цифровыми, чтобы к нам приходила не только аудитория, которая выросла с брендом, но и молодежь.

Хотим создать такой продукт, который спокойно можно взять с собой, такая «однорукая еда». Чтобы гости могли сказать — пойдём в «Крошку Картошку», и каждый из них нашёл то, что ему хочется.

Сейчас две трети нашей аудитории — это женщины 25-35 лет, но нам интересны и дети, и семьи, разные возрастные категории.

Сергей Зайцев, гендиректор «Крошки Картошки» для «РИА Новостей»
Какой ребрендинг самый неудачный на ваш взгляд?
МТС
Delivery Club
Nokia
Twitter
Крошка Картошка
22
4 комментария

С зашкваром от МТС очень сложно соревноваться

1
Ответить

Нравится, как сохранена фирменная красная палитра, а изменения делают бренд более легким

1
Ответить

X - ни о чём не говорит. По моему - это просто промежуточный этап.
Будет какой-нибудь
visor |ˈvaɪzər| — козырек, забрало, маска, солнцезащитный щиток, видоискатель, личина
- от Маска-(маски).

Ответить

Скорее всего логотип останется неизменным. Маск привязан к этой букве, вспомним Tesla X, Space X, XÆA-12 (Имя его сына)

Ответить