ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год
Ежегодно, многие компании инвестируют деньги в ребрендинг и 2023 год не стал исключением. Какие изменения произошли на рынке?
Разберем 5 самых известных ребрендингов о которых все точно что-то слышали.
Для быстрой навигации:
1. МТC — удар по яйцу, который можно простить
Пожалуй, самый обсуждаемый ребрендинг среди Российских компаний в этом году. МТС теперь не просто оператор связи, а развитая цифровая экосистема с множеством дочерних брендов. Именно поэтому понадобился более гибкий и современный визуальный стиль.
МТС сохранил свою философию и цель, но стал более легким и современным. Пропало фирменное яйцо, которое символизировало простоту и уверенность в скором развитии компании. Фирменный красный цвет не изменился, так как для пользователей этот цвет стал «индикатором» бренда
В айдентике дочерних брендов, таких, как «Строки», «Музыка», «Travel» или «Live» должен был быстро и легко угадываться бренд МТС, но при этом у них должна быть свобода выражать свою индивидуальность.
2. Delivery Club — теперь не клаб
Яндекс представил редизайн и ренейминг ранее купленного бренда Delivery Club. Его новое название — «Маркет Деливери». Решили сохранить идею с бегущим страусом, добавив на него фирменную желтую букву «М» (отсылка к Яндекс Маркету)
Приложение «Маркет Деливери» будет продолжать свое существование в привычном для пользователей виде. Сохранится привычная лента заведений, и доступ к ней будет визуально выделен на главном экране. Это позволит пользователям легко переключаться между магазинами и ресторанами. Партнерские отношения с ресторанами останутся без изменений.
3. Nokia — ушедшая эпоха
Почти каждый человек когда-то видел старый логотип Нокиа. Помните ту самую знаменитую заставку с пожимающими руками? — Теперь это в прошлом
Старый логотип отбрасывал компанию во времена, когда они были производителем смартфонов. Всем известно, что тот рынок захватил Apple, Samsung, Honor и др
«Была ассоциация со смартфонами, а в настоящее время мы являемся компанией бизнес-технологий», — заявил в интервью агентству Reuters.
Новый логотип состоит из пяти усечённых букв, образующих название компании. У буквы N отсутствует правая вертикальная черта, у буквы K — левая, в букве A есть пробел. Изменился и цвет логотипа: синий заменен на другой цветовой диапазон.
4. Twitter — больше не птичка
Это яркий пример полного перечеркивания истории и культуры бренда.
«Илон Маск начал стирать культовый интернет-бренд… За более чем десять лет… логотип Twitter стал символом уникальной культуры и лексики соцсетей. «Твитнуть« стало глаголом. »Твитом» называют пост»
Переименование Twitter и отказ от логотипа с птичкой связаны с созданием приложения «для всего», получившего название Х, написал в своем аккаунте владелец компании предприниматель Илон Маск (Forbes оценивает его состояние в $242,4 млрд). Переименованный Twitter станет «ускорителем» для сервиса Х, в котором будут возможности для комплексных коммуникаций и управления финансами.
Отвечая на вопросы пользователей, Маск сообщил, что твиты теперь будут называться «иксами», а концепция ретвитов будет переосмыслена
5. Крошка Картошка — омоложение
Федеральная сеть кафе «Крошка Картошка» впервые за 25 лет провела масштабный ребрендинг.
Для привлечения новой молодой аудитории, бренд решил обновить свой фирменный стиль. Главная цель заключалась в актуализации позиционирования и айдентики, сохраняя при этом основную идею сети — фокус на простой и уютной еде, которая воспринимается знакомой с детства. Цветовая гамма станет более нежной и теплой, создавая атмосферу домашнего уюта.
Компания начиналась и развивалась как русский бренд — ближе к сказке. Но жизнь меняется, поменялись наши гости, меняемся и мы. Хотим стать современными, цифровыми, чтобы к нам приходила не только аудитория, которая выросла с брендом, но и молодежь.
Хотим создать такой продукт, который спокойно можно взять с собой, такая «однорукая еда». Чтобы гости могли сказать — пойдём в «Крошку Картошку», и каждый из них нашёл то, что ему хочется.
Сейчас две трети нашей аудитории — это женщины 25-35 лет, но нам интересны и дети, и семьи, разные возрастные категории.
С зашкваром от МТС очень сложно соревноваться
Нравится, как сохранена фирменная красная палитра, а изменения делают бренд более легким
X - ни о чём не говорит. По моему - это просто промежуточный этап.
Будет какой-нибудь
visor |ˈvaɪzər| — козырек, забрало, маска, солнцезащитный щиток, видоискатель, личина
- от Маска-(маски).
Скорее всего логотип останется неизменным. Маск привязан к этой букве, вспомним Tesla X, Space X, XÆA-12 (Имя его сына)