{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 самых обсуждаемых ребрендингов за 2023 год

Ежегодно, многие компании инвестируют деньги в ребрендинг и 2023 год не стал исключением. Какие изменения произошли на рынке?

Разберем 5 самых известных ребрендингов о которых все точно что-то слышали.

Для быстрой навигации:

1. МТC — удар по яйцу, который можно простить

Пожалуй, самый обсуждаемый ребрендинг среди Российских компаний в этом году. МТС теперь не просто оператор связи, а развитая цифровая экосистема с множеством дочерних брендов. Именно поэтому понадобился более гибкий и современный визуальный стиль.

МТС сохранил свою философию и цель, но стал более легким и современным. Пропало фирменное яйцо, которое символизировало простоту и уверенность в скором развитии компании. Фирменный красный цвет не изменился, так как для пользователей этот цвет стал «индикатором» бренда

В айдентике дочерних брендов, таких, как «Строки», «Музыка», «Travel» или «Live» должен был быстро и легко угадываться бренд МТС, но при этом у них должна быть свобода выражать свою индивидуальность.

Обновленный логотип гибок для всех носителей, что очень важно для крупных брендов

2. Delivery Club — теперь не клаб

Зеленый стал более кислотным и ярким — «Яндексовским»

Яндекс представил редизайн и ренейминг ранее купленного бренда Delivery Club. Его новое название — «Маркет Деливери». Решили сохранить идею с бегущим страусом, добавив на него фирменную желтую букву «М» (отсылка к Яндекс Маркету)

Приложение «Маркет Деливери» будет продолжать свое существование в привычном для пользователей виде. Сохранится привычная лента заведений, и доступ к ней будет визуально выделен на главном экране. Это позволит пользователям легко переключаться между магазинами и ресторанами. Партнерские отношения с ресторанами останутся без изменений.

Одежда курьеров и их термосумки перекрасились в фирменные цвета Яндекса. Хорошо заметен страус, а также виднеется зеленый цвет, что дает отсылку на «Delivery Club»

3. Nokia — ушедшая эпоха

Почти каждый человек когда-то видел старый логотип Нокиа. Помните ту самую знаменитую заставку с пожимающими руками? — Теперь это в прошлом

Старый логотип отбрасывал компанию во времена, когда они были производителем смартфонов. Всем известно, что тот рынок захватил Apple, Samsung, Honor и др

«Была ассоциация со смартфонами, а в настоящее время мы являемся компанией бизнес-технологий», — заявил в интервью агентству Reuters.

Исполнительный директор Пекка Лундмарк

Новый логотип состоит из пяти усечённых букв, образующих название компании. У буквы N отсутствует правая вертикальная черта, у буквы K — левая, в букве A есть пробел. Изменился и цвет логотипа: синий заменен на другой цветовой диапазон.

4. Twitter — больше не птичка

Twitter изменила логотип — синюю птичку на белую букву X на черном фоне — 24 июля

Это яркий пример полного перечеркивания истории и культуры бренда.

«Илон Маск начал стирать культовый интернет-бренд… За более чем десять лет… логотип Twitter стал символом уникальной культуры и лексики соцсетей. «Твитнуть« стало глаголом. »Твитом» называют пост»

Статья из The New York Times

Переименование Twitter и отказ от логотипа с птичкой связаны с созданием приложения «для всего», получившего название Х, написал в своем аккаунте владелец компании предприниматель Илон Маск (Forbes оценивает его состояние в $242,4 млрд). Переименованный Twitter станет «ускорителем» для сервиса Х, в котором будут возможности для комплексных коммуникаций и управления финансами.

Отвечая на вопросы пользователей, Маск сообщил, что твиты теперь будут называться «иксами», а концепция ретвитов будет переосмыслена

5. Крошка Картошка — омоложение

Федеральная сеть кафе «Крошка Картошка» впервые за 25 лет провела масштабный ребрендинг.

Для привлечения новой молодой аудитории, бренд решил обновить свой фирменный стиль. Главная цель заключалась в актуализации позиционирования и айдентики, сохраняя при этом основную идею сети — фокус на простой и уютной еде, которая воспринимается знакомой с детства. Цветовая гамма станет более нежной и теплой, создавая атмосферу домашнего уюта.

Компания начиналась и развивалась как русский бренд — ближе к сказке. Но жизнь меняется, поменялись наши гости, меняемся и мы. Хотим стать современными, цифровыми, чтобы к нам приходила не только аудитория, которая выросла с брендом, но и молодежь.

Хотим создать такой продукт, который спокойно можно взять с собой, такая «однорукая еда». Чтобы гости могли сказать — пойдём в «Крошку Картошку», и каждый из них нашёл то, что ему хочется.

Сейчас две трети нашей аудитории — это женщины 25-35 лет, но нам интересны и дети, и семьи, разные возрастные категории.

Сергей Зайцев, гендиректор «Крошки Картошки» для «РИА Новостей»
Какой ребрендинг самый неудачный на ваш взгляд?
МТС
Delivery Club
Nokia
Twitter
Крошка Картошка
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Роман Чивилёв

С зашкваром от МТС очень сложно соревноваться

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Brikin

Нравится, как сохранена фирменная красная палитра, а изменения делают бренд более легким

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Доронин

X - ни о чём не говорит. По моему - это просто промежуточный этап.
Будет какой-нибудь
visor |ˈvaɪzər| — козырек, забрало, маска, солнцезащитный щиток, видоискатель, личина
- от Маска-(маски).

Ответить
Развернуть ветку
Кипяток
Автор

Скорее всего логотип останется неизменным. Маск привязан к этой букве, вспомним Tesla X, Space X, XÆA-12 (Имя его сына)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда