Как репутация работодателя упрощает рекрутинг в компании? Полный комплекс Управление репутацией с помощью ORM и SERM

Как репутация работодателя упрощает рекрутинг в компании? Полный комплекс Управление репутацией с помощью ORM и SERM

Всем, привет! ) Меня зовут Даниил Founder and CEO в Loksmarkt Agency. Наше главное направление это управление репутацией в интернете. Сегодня я расскажу вам про «Как репутация работодателя упрощает рекрутинг в компании? Полный комплекс Управление репутацией с помощью ORM и SERM»

А теперь поехали к статье!

Развитие любого бренда связано с сотрудниками. От их заинтересованности в работе и постоянства напрямую зависят показатели продаж. Чем чаще компании приходится менять персонал, тратя свое время на поиск новых сотрудников, тем меньше возможностей остается для развития самого бренда и, соответственно, тем меньшей оказывается прибыль. Решить такую проблему можно через выстраивание привлекательного и сильного имиджа работодателя.

Пункты к рассмотрению:

  1. Связь имиджа работодателя и рекрутинга
  2. Формирование правильного имиджа работодателя: внутреннего и внешнего
    2.1 Внутренний имидж работодателя
    2.2 Внешний имидж работодателя
  3. Работа над имиджем работодателя — пошаговая инструкция
    3.1 Анализ текущего имиджа работодателя
    3.2 Подготовка стратегии
    3.3 Реализация разработанной стратегии
  4. Заключение

Связь имиджа работодателя и рекрутинга

Привычный набор штата сотрудников происходит следующим образом: компания публикует объявления о поиске конкретных специалистов -> соискатели оставляют свои заявки -> менеджер по подбору персонала обрабатывает заявки и проводит собеседования -> подходящий кандидат принимается в штат на испытательный срок. Хорошо, если сотрудник успешно пройдет все испытания и останется с брендом на долгие годы. Но реальность не такая радужная.

Статистика показывает, что более 20% новых сотрудников покидают компанию уже в течение первых 30-45 дней работы. Около 31% — увольняются в первые полгода. Остальные — переосмысливают новую должность к концу года и в 20-30% случаев решают сменить работу. Как результат — в штате снова не хватает сотрудников, история с их поиском повторяется.

Сильный имидж компании — это якорь. Во-первых, чем известнее и стабильнее компания, тем ниже риск того, что новый сотрудник пожелает из нее уйти. Многие готовы закрывать глаза на раздражающие факторы (неприятный коллектив, неудобное расположение офиса и т.д.), сохраняя при этом свое место в надежной компании с хорошим имиджем.

Сравните сами: работа в корпорации VK и работа с малоизвестном маркетинговом агентстве. В обоих случаях вас не устраивает удаленность офиса от квартиры. Какую компанию вы покинете скорее? Думаем, ответ очевидный.

Во-вторых, хороший имидж работает на компанию. Правильный образ позволяет бренду самому выбирать кандидата, полностью исключая необходимость его поиска через доски объявлений. Соискатели приходят в такие компании самостоятельно. В том же примере с VK и малоизвестным маркетинговым агентством — в первом случае менеджер по персоналу будет выбирать кандидата из лучших, а во втором случае ему придется искать специалистов самостоятельно, выбирая подходящую кандидатуру из откликнувшихся.

Формирование правильного имиджа работодателя: внутреннего и внешнего

Имидж работодателя представляет собой первое мнение, которое складывается о компании у ее потенциального сотрудника. Оно формируется по следующим параметрам:

  • Стабильность и надежность бренда;
  • Уровень заработной платы;
  • Известность бренда;
  • Профессионализм руководителей;
  • Позиция компании на рынке;
  • Система мотиваций и дополнительных привилегий (соцпакеты, оплачиваемые поездки);
  • Корпоративная культура;
  • Карьерный рост;
  • Условия труда.

Например, соискатель в любом случае ищет должность с хорошей заработной платой. Но зачастую продуманная система мотиваций или возможность карьерного роста могут стать для него более ценными. В результате между двумя равнозначными брендами он выберет тот, где сможет расти и развиваться как профессионал.

Значимую роль в формировании имиджа бренда играет и корпоративная культура. Ценность работодателя будет выше, если помимо стандартных привлекательных условий договора, он сможет предложить соискателю собственный корпоративный имидж:

  • Совместные выезды на отдых;
  • Командный дух;
  • Бесплатное обучение;
  • Взаимопомощь;
  • Семейные дни и т.д.

Бренду необходимо выстраивать такую корпоративную культуру, которая будет мотивировать сотрудников продолжать эффективно и усердно работать, привлекая новый персонал. Очень часто именно атмосфера, которая царит в организациях, является главным стимулом для того, чтобы оставаться в штате.

Имидж работодателя выстраивается в двух направлениях: внутреннее и внешнее. Чтобы создать максимально привлекательный образ компании, необходимо работать с каждым из них.

Внутренний имидж работодателя

Работа с имиджем работодателя начинается с улучшения условий труда, которые он предлагает своим сотрудникам. Именно они являются лучшими промоутерами бренда. В силах действующих сотрудников как привлечение новых талантливых специалистов, так и их отталкивание (вызванное желанием помочь человеку найти работу получше). Именно поэтому в первую очередь важно выстраивать сильный и привлекательный внутренний имидж. Для этого необходимо проработать:

  • Условия труда. Это база. Ни один талантливый, знающий себе цену и действительно востребованный специалист не будет работать в компании, которая не способна предоставить ему желаемые условия труда. Это касается зарплаты, соцпакета, графика работы, дополнительных бонусов. Если работодатель желает привлечь лучших специалистов конкретной ниши, ему придется создать лучшие условия труда для них.
  • Систему мотивации. Создайте такие условия труда, которые будут предоставлять сотрудникам возможность увеличения текущего дохода и профессионального развития. Если бизнес будет стимулировать специалистов к самосовершенствованию, то в ответ они будут работать более усердно, рекомендуя конкретного работодателя знакомым.
  • Корпоративную культуру. О ней уже было сказано выше: в компании должна царить атмосфера поддержки, взаимопомощи, самореализации. Все представители коллектива должны иметь возможность развиваться и получать поддержку друг друга, начальства.

Внутренний имидж — это то, как видят компанию ваши сотрудники. Поставьте себя на место уже трудоустроенных специалистов. Все ли вас устраивает? Комфортно ли вам работать в текущих условиях? Есть ли у вас стимул профессионально развиваться? Ответы на эти вопросы помогут вам найти пробелы во внутреннем имидже для его дальнейшего улучшения.

Внешний имидж работодателя

Параллельно с улучшением внутренних условий труда работодателю необходимо работать с внешним имиджем. Под ним понимается образ компании, сформированный на рынке — среди людей, которые никогда в ней не работали. Сильный внешний имидж — это залог успешного привлечения новых квалифицированных специалистов без особых усилий со стороны HR-отдела.

Складывается внешний имидж работодателя из нескольких составляющих:

  • Положение на рынке. Для соискателей привлекательна та компания, которая имеет более сильную позицию в сравнении с конкурентами и которая предлагает более качественные товары, услуги, пользующиеся повышенным спросом со стороны целевой аудитории.
  • Мероприятия. Общественная и корпоративная активность компании помогает поддержать ее репутацию, повысить узнаваемость и расширить охват аудитории. Поэтому бренду необходимо регулярно участвовать в выставках, различных презентациях, форумах.
  • Ценности. Положения компании, на которых она выстраивает свое развитие и которое транслирует вовне, должны соответствовать принципам квалифицированных специалистов. Например, одними из принципов Google являются «Серьезным можно быть и без галстука» и «Ответы можно искать и без компьютера», поэтому работа здесь вряд ли подойдет специалистам, которые привыкли действовать строго по заданному скрипту, не выходя за рамки, которые были установлены для них еще во время обучения.

Еще одной огромной составляющей внешнего имиджа работодателя является его репутация в интернете. У компании обязательно должна быть репутационная команда, которая будет:

  • Публиковать репутационные статьи о бренде;
  • Обрабатывать негативные и позитивные отзывы в интернете;
  • Распространять информацию о компании;
  • Продвигать работодателя;
  • Повышать известность бренда.

Чем лучше репутация работодателя в интернете и чем более узнаваемым является его имя — тем выше будет интерес к нему со стороны квалифицированных специалистов.

Работа над имиджем работодателя — пошаговая инструкция

Формирование имиджа работодателя — это долгий процесс, требующий максимального вовлечения. Доверять его выполнение лучше репутационной команде, специализирующейся на репутации организаций. Работать с имиджем необходимо же как внутри, так и вовне. Всю работу можно разделить на 3 основных этапа.

1. Анализ текущего имиджа работодателя

Все знают, что необходимо регулярно проводить оценку качества предоставляемой продукции, услуг. Но лишь немногие на регулярной основе проводят анализ своего имиджа как работодателя. Отсюда и проблемы с кадрами.

Прежде чем начинать улучшать имидж компании, необходимо оценить его текущее состояние. Сделать это можно с помощью следующих инструментов:

  • Сайты с отзывами о работодателях (например, dreamjob.ru, pravda-sotrudnikov.ru, antijob.net и т.д.);
  • Анкетирование действующих сотрудников компании;
  • Упоминания бренда в сети и информационном поле в целом;
  • Опросы массовой аудитории на предмет определения положения компании на рынке.

Мониторинг такой информации проводится для того, чтобы определить сильные и слабые стороны компании для их дальнейшей проработки.

2. Подготовка стратегии

Частичное улучшение внутреннего и внешнего имиджа может привести к огромным временным и финансовым затратам, которые не предоставляют в конечном счете необходимый результат. Поэтому после оценки текущего образа компании необходимо четко наметить перспективы по его улучшению, продумать каналы воздействия на аудиторию, создать стратегию улучшения условий труда, рассмотреть возможность повышения значимости бренда на рынке.

3. Реализация разработанной стратегии

Работа по формированию и улучшению имиджа работодателя ведется на основании разработанной ранее стратегии. Она может включать:

  • Улучшение репутации в интернете;
  • Создание мотивационной системы для персонала;
  • Проведение промо-мероприятий;
  • Взаимодействие с прессой;
  • Посещение отраслевых выставок и т.д.

Действия по улучшению имиджа работодателя зависят от составленной ранее стратегии. Важно понимать, что одной волшебной пилюли для создания привлекательного образа организации просто не существует. Работать необходимо комплексно и максимально индивидуально — учитывая ценности своей компании и потенциальные предпочтения необходимых специалистов.

Заключение

Если вы хотите развивать свой бизнес, быть конкурентоспособным на рынке и постоянно повышать свою прибыль, работайте не только над качество продукции/услуг, но и над корпоративным имиджем. Это позволит вам привлечь в свою команду квалифицированных и опытных специалистов, которые станут двигателем развития вашего бренда.

Управление репутацией Loksmarkt Agency - https://www.loksmarktagency.ru ( Оставить заявку на бесплатный аудит)

Телефон для связи: +7 (905) 719-69-16

Почтовый ящик: info@loksmarktagency.ru

Почтовый ящик: pr@loksmarktagency.ru

9393
54 комментария

Опять вы со своей репутацией. Кому она нужна? Заказухой попахивает.

3
Ответить

Сам не знаю!) Заказухой наши статьи всегда попахивают.

Ответить

Гоните сюда ботов. Будем создавать блокбастер под этой статьей.

Ответить

Вывод из статьи один -идите все работать в ВК))

2
Ответить

Соглашусь с тем, что внутренний имидж работодателя все более важен для многих компаний. Не только больших корпораций. но и более мелких участников рынка. Потому что это правильно и логично. Как только создается правильный портрет и отношение к работнику, тогда компания и начнет получать от этого различные “плюшки”.

1
Ответить

А кого не взяли в ВК, те пускай тусят в Яндексе.

Ответить

Соглашусь с вами, что имидж работодателя безумно важен, именно на нем строится бизнес.

2
Ответить